5 лучших Гран-при 2011 года
5-е место: Гран-при Малайзии
Считается, что лучшие этапы «Формулы-1» проходят в дождь, однако сухая гонка в Сепанге опровергает это представление – она показалась зрителям достойной попадания в Топ-5. Рискнем предположить, что «виной» тому стали еще не приевшиеся в начале сезона-2011 многочисленные обгоны, совершавшиеся с помощью системы снижения лобового сопротивления (DRS) и быстроразрушающихся шин «Пирелли»: пилоты опережали друг друга так часто, что порой было трудно понять, кто на каком месте. Ощущение легкого безумия усиливалось из-за ошибок спортсменов – эффектный сход Виталия Петрова, а также контакт между Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном запомнились надолго.
Во всем этом безобразии лишь один парень провел практически беспроблемную гонку – Себастьян Феттель может и помучился часть заезда с барахлившим KERS, но все же никого из конкурентов и близко не подпустил к первому месту.
4-е место: Гран-при Великобритании
К середине сезона Международная федерация автоспорта добралась до тормозного крана, чтобы на время приостановить уносившийся в далекие дали поезд «Ред Булл», однако запрет специальных настроек двигателей ударил не только по первой команде чемпионата, но и по второй – на Гран-при Великобритании проблемы со скоростью возникли у «Макларена». Результатом действий ФИА стало резкое возвышение «Феррари» – аккурат к 60-летию первой победы в «Формуле-1».
Но даже воздействие внешних сил не облегчало задачу пилотов Скудерии – переменные погодные условия не слишком подходили алым болидам, а Себастьян Феттель по-прежнему жаждал победы. И все же на «Сильверстоуне» немцу не дали добраться до первой ступеньки подиума: сначала Себа придержали собственные механики, а затем быстрый «Ред Булл» долго тормозил местный герой Льюис Хэмилтон – это существенно облегчило задачу Фернандо Алонсо по завоеванию победы.
За спиной испанца разразились жаркие баталии – одну пришлось гасить приказами по радио (так Марку Уэбберу указали на место в команде), зато в другой (Хэмилтон-Масса) шло настоящее рубилово, результатом которого стал контакт в последних поворотах и практически синхронный финиш «Макларена» и «Феррари».
3-е место: Гран-при Монако
Традиционно один из самых необгонных Гран-при «Формулы-1» на этот раз изобиловал острой борьбой и яркими эмоциями. Чтобы добыть победу, Себастьяну Феттелю пришлось пойти на явно проигрышную тактику одного пит-стопа, однако даже на стертых покрышках гонщик «Ред Булл» держался впереди Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона – вот оно, следствие тесных улочек Монте-Карло. Позади с элегантностью слона в посудной лавке прорывался Льюис Хэмилтон. Он выбил Фелипе Массу, получил штраф (при этом саркастически отметив: «сюприз, сюрприз!»), но не успокоился, а продолжил сражаться с новыми силами (ближе к финишу за это ему скажет «спасибо» Пастор Мальдонадо).
Авария из-за трехколесного болида Адриана Сутиля (в этой заварушке поучаствовали полезшие обратно в круг к лидерам пилоты «Торо Россо», а также Виталий Петров) лишила Алонсо и Баттона надежд на победу, поскольку глупые правила ФИА разрешали во время остановки гонки замену стертых шин на свежие. Это означало конец интриги – Феттель победил.
2-е место: Гран-при Австралии
Во многих зарубежных рейтингах австралийский этап в лучшем случае займет место в конце Топ-10, однако российские болельщики явно голосовали сердцем, ведь именно в этой не самой примечательной с точки зрения зрелищности гонке здорово выступил Виталий Петров.
Пилот «Лотус-Рено» стартовал с шестой позиции, на старте пробился на четвертое место, а в дальнейшем и вовсе стал третьим – хорошая тактика и грамотный пилотаж помогли Виталию остаться впереди Фернандо Алонсо и завоевать первый и пока единственный в карьере подиум.
Из остальных событий Гран-при можно отметить сражение Дженсона Баттона с Фелипе Массой, а также таран в исполнении Рубенса Баррикелло – если бы бразилец знал, сколько у него еще будет шансов побороться за очки в 2011 году, он наверняка действовал бы аккуратнее.
1-е место: Гран-при Канады
Первое место в нашем хит-параде безоговорочно заняла дождевая гонка в Монреале, главное событие в которой – борьбу за первое место, – впрочем, увидели далеко не все болельщики. Вместо традиционных полутора-двух часов трансляция этапа заняла целых четыре – это рекордно долгая гонка в «Формуле-1».
Но томительное ожидание того стоило. Еще до красного флага становилось ясно, что заезд будет эпичным: Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон успели столкнуться, Фернандо Алонсо не вовремя заехал на пит-стоп и откатился в середину пелотона, а на второе и третье места вырвались такие перцы, как Камуи Кобаяси и Фелипе Масса. Впереди по-прежнему маячил Себастьян Феттель, но в тот момент это мало кого волновало.
Истинный хаос начался после рестарта. Масса повел отчаянную борьбу с Кобаяси, Алонсо сошел после того, как напоролся на Баттона, гонщики «Форс-Индии» бодались с соперниками в середине пелотона, а Шумахер уверенно прорывался вперед.
После красивого двойного обгона Массы и Кобаяси семикратный чемпион даже вышел на второе место – кстати, Масса через круг потерял почти все, неудачно «обогнав» кругового, а Кобаяси чуть позже задал жару и направление полета Нику Хайдфельду, – но по мере того, как трасса подсыхала, позиция Шумахера становилась все более шаткой – сзади подобрались Уэббер и невесть откуда взявшийся Баттон, который в итоге и вырвался вперед.
Несколько выездов на трассу автомобиля безопасности помогли Дженсону сократить гигантское отставание от лидеров, а целеустремленность и настойчивость британца привели к тому, что один за другим позади него остались все гонщики, кроме Себастьяна Феттеля. Но в тот день фортуна явно была на стороне гонщика «Макларена», и на заключительном круге стремительно терявший преимущество немец допустил ошибку и пропустил пилота «Макларена» вперед, к победе.
Я вот тоже за Нюрбург голосовал и был удивлен малому кол-ву голосов за ГП Германии. Ты забываешь, что в Малазии был потрясающий, великолепный полет Петрова, это тебе не хухры-мухры!
http://www.sports.ru/polls/133536655.html
А ГП Австралии часто бывает зрелищной даже в не самые зрелищные годы, потому как открывает календарь и всегда таит в себе непредсказуемость перед гонкой