3 варианта развития карьеры Петрова
Остаться в «Лотус-Рено»
У Петрова есть контракт на сезон-2012, но утверждать, что россиянин останется в конюшне из Энстоуна нельзя до официального подтверждения этого документа руководством коллектива. «Формула-1» – мир суровый и хитрый, и подписанное соглашение может быть разорвано практически в любой момент, если этого всерьез захотят владельцы конюшни. Далеко за примером ходить не надо: бывший напарник Виталия в первой половине 2011 года Ник Хайдфельд, несмотря на действующие договоренности, был отлучен от болида в преддверии Гран-при Бельгии и заменен на Бруно Сенну. Попытки оспорить решение руководства и угрозы перенести дело в суд ни к чему не привели – немецкий пилот больше на старт Гран-при не вышел.
Петров и его менеджер Оксана Косаченко такую ситуацию прекрасно понимают. Поэтому чем ближе час X, тем тревожнее становятся их фразы о будущем в команде. Летом в словах Оксаны Павловны чувствовалась уверенность за место Виталия; в середине осени менеджмент пошел в наступление, отметив, что контракт у Петрова есть, но нужно решить несколько вопросов, связанных с тональностью высказываний команды о гонщике и его зарплате; сегодня же Косаченко считает, что нельзя исключать и вероятность ухода пилота из коллектива.
Можно долго рассуждать о том, по какому принципу будут подбирать Жерар Лопес и Эрик Булье напарника чемпиону мира 2007 года – гонщика с громким именем, хорошего настройщика, перспективного молодого пилота и так далее, – но в случае с Петровым все наверняка сведется к вопросу: нужны будут «Лотус-Рено» дополнительные деньги и отдаленная перспектива выхода на российский рынок или нет? Увы, такова реальность. Гонщиков в пелотоне с аналогичными способностями, как у Виталия, хватает – россиянин по меркам «Ф-1» считается середняком (а то, что он начал выступать в гонках довольно поздно и при этом добился серьезного прогресса, никого не волнует), и это значит, что единственное преимущество россиянина перед остальными конкурентами – деньги и двухлетний опыт работы с коллективом.
Эти факторы наверняка должны отсеять других претендентов на второе место в команде – Бруно Сенна и Ромен Грожан (о Яне Хароузе и Хо-Пин Туне и речи нет) не так хорошо обеспечены в финансовом плане, и не слишком опытные, чтобы тягаться с Петровым в стабильности на длинной дистанции. Да, потенциально они могут быть быстрее, но на примере Сенны в этом году мы увидели, что пилот «Ф-1» должен уметь не только выстреливать в квалификациях, но и аккуратно и быстро ехать в гонке.
Российские деньги для команды никогда не будут лишними, тем более, если Лопес пожелает как-то отбить возможную сделку по приобретению группы «Лотус», но с другой – что, если руководство найдет новых сильных инвесторов, готовых отдать деньги под бренды «Райкконен» и «Лотус», и которые захотят видеть напарником финна другого топ-пилота? В таком случае Петров команде окажется не нужным.
Желающих попасть на место Виталия много, но мы уже слышали об отказе Рубенсу Баррикелло, о судебной тяжбе между совладельцем конюшни Эриком Люксом и Адрианом Сутилем… а остальные кандидаты вряд ли смогут оказаться полезнее российского гонщика.
Постойте, ведь есть еще восстанавливающийся от травм Роберт Кубица! Вряд ли для кого-то это окажется сюрпризом, если «Лотус-Рено» продержит выборжанина в команде до тех пор, пока поляк не вернется в строй. Возможно, именно с этим связаны разногласия между Косаченко и Булье. Оксана может требовать гарантии неприкосновенности места Петрова в 2012 году, а Эрик из-за желания получить суперсостав «Райкконен-Кубица» на такой шаг идти не хочет.
Перейти в другую команду
Если руководство «Лотус-Рено» решит расторгнуть контракт с Петровым, россиянин окажется в трудном положении, поскольку мест в пелотоне осталось совсем немного.
О топ-командах и заикаться не стоит – там все понятно. Остаются середняки и аутсайдеры. В «Заубере» когда-то серьезно поглядывали на выборжанина, считали его претендентом на место в команде в 2010 году, но Петров и Косаченко выбрали «Рено», и теперь поезд ушел. Сегодня в команде герра Петера выступают Камуи Кобаяси и Серхио Перес, контракты с ним продлены.
В «Форс-Индии» в следующем году практически наверняка будут выступать Пол ди Реста и Нико Хюлькенберг, а в «Торо Россо» хватает своих молодых ребят.
Остается «Уильямс», финансовое положение которого оставляет желать лучшего – так что в конюшне сэра Фрэнка могут оказаться рады финансовой поддержке Петрова. Но если россиянин захочет перейти в эту команду, следует поторопиться, ведь сейчас, по слухам, переговоры между руководством «Уильямса» и Адрианом Сутилем вступили в решающую стадию.
Есть еще три команды. Самый, казалось, логичный шаг – российскому гонщику перейти в российскую команду – уже не состоится, поскольку «Маруся» летом продлила контракт с Тимо Глоком, а также недавно наняла Шарля Пика.
«Лотус/Катерхэм» – неплохой вариант, даже несмотря на уверения Тони Фернандеса о том, что Ярно Трулли волноваться не стоит. Итальянец в этом году вчистую проиграл Хейкки Ковалайнену, и потому не может быть уверен до конца в собственной безопасности. Но если команда и задумается о замене Трулли, то наверняка будет подыскивать гонщика опытного, умеющего развивать машину. На эту роль больше подойдет Рубенс Баррикелло, чем Виталий Петров, а деньги для Фернандеса, мечтающего вывести конюшню на новый уровень, пока что не так важны.
Остается место в «ХРТ», однако пока этот вариант выглядит явно проигрышным. Гоняться в одной из слабейших конюшен – это уничтожать свою репутацию. Ясно же, что, выступая в хвосте пелотона, можно проявить себя только в одном случае – в случае уничтожения напарника на трассе. А Педро де ла Роса не кажется мальчиком для битья.
Попрощаться с «Формулой-1»
Самое грустное развитие событий – уход Петрова из «Формулы-1». Покинуть гонки можно на время. До тех пор, пока в одной из команд не освободится место, или до сезона-2013, перед которым наверняка будет много перестановок в коллективах. Однако пауза в выступлениях вряд ли повысит котировки россиянина – команды не очень любят брать к себе пилотов без гоночного опыта в последнем первенстве, и единственное, что сможет заставить руководителей команд быть посговорчивее – деньги. Но перед Олимпиадой в Сочи и первым Гран-при России у выборжанина наверняка будет государственная поддержка (если, конечно, не появятся новые сильные гонщики из России), и поэтому возвращение Виталия через год исключать нельзя. Вопрос только в том, захочет ли гонщик ждать целый сезон, прежде чем возвращаться в эту непростую гоночную среду, или он предпочтет завершить карьеру в «Формуле-1»?
Если я правильно понял, то при определённых условиях ЛРГП уже согласны были продлить контракт.
Но эти условия не понравились Косаченко. Вот я бы и хотел узнать, что же там за условия?
Принести 30 миллионов наличными мелкими купюрами?
Уступить Кубице, когда тот поедет?
Уступать пятницы де Вилотте?
Бегать за пивом для Кими?
Стирать носки Булье?
Чего они там хотели от Виталика?
1.Феттель
2.Баттон
3.Веббер
4.Алонсо
5.Хэмильтон
6. ПЕТРОВ
7.Хайтфильд
Ни Массы, ни Росберга, ни Шумахера - в этом списке нету, а есть простой паренек из выборга. Если машина и команда позволит - то он уже способен приезжать на подиум. У того же Сутиля к слову за 5 лет карьеры ни одного подиума.
Все-таки для глоров типа меня российский гонщик очень нужен.
Раньше я смотрел квалу только с третьего сегмента. Виталик, спасибки ему, приучил, что и во втором его может не оказаться :) И теперь уже квала или гонка без него что-то грустновато смотрятся.
Так что давай уж Оксанушка, нажми на все рычаги, но Петрова нам обеспечь пожалста.
От всей армии глоров прошу:)
Хотим посмотреть, как Виталик будет с Кими бодаться...
у форс индии ни разу в сезоне не было болида, способного претендовать на подиум. хайдфельду хватило половины сезона, чтобы закончить чемпионат впереди ди ресты. в данном случае закончить чемпионат позади сутиля даже на 1 очко выглядит не слишком радужно с точки зрения сравнения виталия и адриана. главный шанс петрова остаться в ф1 - деньги. без них он не нужен никому в пелетоне, нужно называть вещи своими именами.
Если же Роберт сможет восстановиться до своего прежнего состояния, то его скорее Феррари заберёт, чем он в Рено поедет.
-------------------------------------
Зачем вы пишете о теме, в которой не разбираетесь?
Вот что пишут солидные издания.
Например, Коммерсант. Самая солидная деловая газета России, имеющая наивысший рейтинг TPR:
« Все, как обычно, упирается в деньги.
Те, что Виталий Петров платил за место в команде (около $30 млн за сезон).
Госпожа Косаченко, отметила, что ясность с контрактом наступит через пару недель после завершения чемпионата, признала, что твердых контрактов у нее на руках пока нет.
Скажем, в сентябре водочный бренд «Флагман» отказался от поддержки Виталия Петрова в 2012-м, посчитав, что рекламный эффект от нее равен нулю.
Вряд ли и в корпорации «Ростехнологии», благодаря которой на бортах машин Renault красуется надпись Lada, могут доказать, что продажи тольяттинских изделий достигли небывалых высот благодаря рекламной отдаче от спонсирования «формульного» проекта.»
Или Советский Спорт:
«Почему Петрова может заменить Бруно Сенна или Ромэн Грожан? Виталий сильнее и бразильца, и француза, но у него нет за спиной крупных спонсоров. Пока нет. И, похоже, главная задача Косаченко не убедить «Лотус-Рено» в том, что ее подопечный лучше других кандидатов – Булье и так это знает. Скорее ее задача – вновь привлечь российские компании к поддержке единственного нашего гонщика в «Формуле-1». »
Всё дело в том, что у Рено (Лотус) тяжёлое фин. положение. Об этом неоднократно писалось. Даже брали кредиты, что бы выплатить зарплаты сотрудникам. От Хайдфельда избавились также в основном по этим причинам. Появился Сенна с миллионами спонсоров.
Райкконен тоже пришёл с деньгами, во многом по этой причине и взяли.
Если бы у Петрова были бы деньги - давно бы место было забронированно. Последние гонки по сути оплачивал только его отец (Выборгский Судостроительный Завод).
Если у Веталя до 10 декабря появятся спонсоры(деньги) - вопрос будет автоматически снят.
Вот как всё на самом деле.