Рисковые парни
Успех Льюиса был в какой-то мере ожидаемым – по словам представителей «Макларена» трасса «Корея Интернэшнл» весьма схожа с «Сузукой», на которой Дженсон Баттон добыл победу, да и по ходу всех трех практик (как дождевых, так и сухой) в скорости MP4-26 сомнений практически не было.
Однако поул – каким бы приятным он ни был – еще ничего Хэмилтону не гарантирует. В Японии Себастьян Феттель также стартовал с первой позиции, но по ходу заезда пропустил вперед Баттона, и не в последнюю очередь из-за серьезного износа шин под конец каждого гоночного отрезка.
«Макларен» наконец-то прибавил на одном быстром круге и теперь навязывает борьбу «Ред Булл» по субботам, но что будет на длинной дистанции? Сумеет ли Льюис удержаться на первой позиции без серьезной потери темпа на протяжении всего воскресного заезда?
В Японии у британца возникли трудности с износом покрышек (и мы держим в уме утверждение о схожести «Сузуки» с трассой в Йонаме), в результате чего он лишился потенциально второго или даже третьего места, а сегодня Льюис на одном из комплектов оставил проплешину. И дело не в том, что Хэмилтон плохо работает с шинами – хотя агрессивный стиль пилотажа сам по себе подразумевает брутальное отношение к покрышкам, – а в том, что любая мелочь или помарка завтра может иметь значение, особенно если учесть, что на весьма требовательную трассу «Пирелли» привезла самые нежные шины из имеющихся – мягкие и сверхмягкие. Вспомните, что в прошлом году Йонам оказался тяжким испытанием даже для неубиваемого «Бриджстоуна», так что уж говорить о быстро разрушаемой итальянской резине?
Вторая деталь – это то, что «Макларен» в Корее, кажется, увлекся поиском скорости на быстром круге и совсем забыл о гоночной форме: после квалификации Дженсон Баттон признался, что команда не уверена в том, как поведет MP4-26 с полными баками. Конечно, симуляции и опыт инженеров должны помочь «Макларену» в юбилейном Гран-при, но сама ситуация в целом выглядит слегка рисковой, и тот же Баттон в начале заезда будет очень аккуратен, осторожен и, возможно, нетороплив.
В «Ред Булл» тоже рискнули, хотя по своему. Оценив скорость ближайших конкурентов, и осознав, что до «Макларена» им не дотянуться, парни из Милтон-Кейнса сразу начали подготовку к гонке. Накатав сегодня с утра неплохую дистанцию с полными баками на «суперсофте», в «Ред Булл» приняли решение сделать ставку на более жесткие шины. В результате на все попытки в квалификации Феттель и Уэббер выезжали на сверхмягкой резине, а вот «софт» остался нетронутым.
Какова разница между этими типами? По подсчетам инженеров команд, «суперсофт» выдержит около 10 кругов, в то время как «софт» протянет в два раза дольше – до 20 кругов. Общая дистанция составляет 55 кругов, и это значит, что те, кто не экономил более жесткие шины, пойдут на тактику 3-4 пит-стопов, в то время как «Ред Булл» постарается совершить на одну остановку меньше. Разница в скорости между двумя типами шин на этот раз не столь велика, как на прошлых этапах: 0,7 – 1 секунда на круге.
Да, «Ред Булл», выбиваясь в стратегическом отношении из остального пелотона, рискует, однако согласитесь, что, имея комфортный очковый задел в чемпионате и при этом все еще стремясь к победам, можно выбрать свой путь, отличный от остальных.
Третья сила и все остальные
По ходу сезона все уже как-то свыклись с мыслью, что «Феррари» в борьбе за поул активного участия не принимает. Фернандо Алонсо и Фелипе Масса в лучшем случае добираются до второго ряда стартового поля, а еще чаще разыгрывают между собой звание лучшего из остальных. В этот раз бразилец опередил испанца (стал пятым, в то время как напарник – шестым), но, вспоминая «Сузуку» и легкий пропуск по ходу той гонки, нет ощущения, что Фелипе надолго задержится впереди Фернандо.
В целом же темп Скудерии на длинной дистанции должен быть гораздо лучше, чем на одном быстром круге (сегодня «Феррари» уступила почти полсекунды ближайшему сопернику), а бережное обращение с шинами наверняка даст шанс побороться за подиум. Можно ли рассчитывать на большее? – Только в случае форс-мажорных обстоятельств у лидеров.
В Топ-10 также пробились представители «Мерседеса», «Лотус-Рено» и «Форс-Индии», причем последняя команда вновь не показала времени в третьем сегменте. Интересно, что тактика ди Ресты и Сутиля, похоже, разделилась. В отличие от напарника, Пол выехал на быстрый круг, и не исключено, что завтра оба пилота выберут разные шины на стартовый отрезок гонки.
Наш Виталий Петров стал восьмым, и своим результатом весьма порадовал шефа Эрика Булье, который в твиттере написал, что «Виталий выступил сильно». На фоне именинника Бруно Сенны, оказавшегося 15-м, Петров действительно впечатлил. О возможном выступлении «Лотус-Рено» в гонке мы умолчим, но отметим, что по ходу квалификации Виталий использовал два свежих комплекта сверхмягких шин и один – мягких, так что в плане тактики конюшня из Энстоуна ничего нового – в отличие от «Ред Булл» – не продемонстрировала.
Из сегодняшних результатов стоит также отметить неожиданное 12-е место Михаэля Шумахера (помешали вибрации машины), а также жуткий провал «Уильямса», в результате которого Рубенс Баррикелло даже не смог пробиться во второй сегмент сессии. Впрочем, бразилец изначально решил экономить шины и сосредоточиться на гонке, ведь подняться выше 15-го места сегодня было сложно…
Так что завтра ожидается хорошая погода, высокий износ шин и много обгонов на длинных прямых в начале круга. Осталось только узнать: кто кого?
В конце первой сессии показывали Рубенса с машиной на контрольном взвешивании. Может, и пробился бы, но последней попытки не было.