Себастьян Феттель: «Стал бы птицей, чтобы наблюдать за всем с высоты»
- Себастьян, Гран-при Германии является экватором сезона-2011. Какие промежуточные итоги первой части сезона ты можешь подвести?
– О промежуточных итогах будем судить, когда преодолеем середину чемпионата. Но шутки в сторону. Полагаю, мы хорошо начали сезон, хотя знаем, что предстоит еще долгий и тяжелый путь. Нет оснований быть уверенным в окончательном успехе уже сейчас, наоборот нужно продолжать интенсивно работать, оставаться голодными до побед и пытаться выжать максимум из себя и команды.
- В 2009 году ты был вторым на «Нюрбургринге». В прошлом году – третьим на Гран-при Германии в Хокенхайме. В этом году возможна первая победа на родине?
– Да, я надеюсь на это.
- Обойти на круг Михаэля Шумахера в повороте Michael-Schumacher-S неплохая идея, или это оскорбление величества?
– Перед стартом никто не ставит цель специально обогнать кого-то на круг. Нужно спуститься с неба на землю. Я предвкушаю гонку, и наша цель приехать на подиум и выиграть Гран-при. Победа стала бы чем-то особенным для меня. Речь не идет о том, чтобы обойти Михаэля на круг. Это чушь.
- Представь, что ты завоевал семь чемпионских титулов. Какую бы часть трассы назвали твоим именем?
– Думаю, лучше думать о том, что здесь и сейчас, а не грезить о будущем. «Нюрбургринг» – потрясающая трасса, проезжать по ней на болиде «Формулы-1» доставляет намного больше удовольствия, чем на любой другой машине. Два моих любимых поворота – Ford, Warsteiner, и следующий за ним – ADVAN.
- Болельщики в Германии жаждут увидеть твою победу на родине. Ты предвкушаешь свой первый домашний Гран-при в качестве чемпиона мира?
– Конечно, очень. Стартовать перед соотечественниками – всегда нечто особенное. Это касается не только меня, но и других немецких пилотов. Конечно, мы надеемся, что придет как можно больше болельщиков, рассчитываем на их поддержку, которая, возможно, поможет нам отыграть дополнительные десятые доли секунды.
- Можно ли в принципе говорить о таком понятие, как преимущество на домашней трассе? И если да, то в чем оно состоит?
– Можно сравнить с футболом, когда команда играет на своем поле.
- Кого здесь, на «Нюрбургринге», ты считаешь главным конкурентом?
– «Макларен», «Феррари» и «Мерседес» – как обычно. Трасса нам более и менее подходит, но никогда нельзя сказать заранее, насколько сильными будут соперники.
- Ты планируешь какой-то особенный дизайн шлема для домашнего Гран-при?
– В этом году я часто менял дизайн шлема, так что сейчас – нет.
- Благодаря системам DRS и KERS обгонов стало больше, в этом сезоне новый производитель шин – «Пирелли». Как все эти изменения подействовали на сам процесс пилотирования в гонке?
– Два-три года назад гоночный темп был ощутимо выше. Это касается тех времен, когда были разрешены дозаправки и резина долго оставалась свежей. Сейчас все немного по-другому. Когда машина стартует с полными баками, а шины достаточно быстро изнашиваются, скорость на круге существенно падает. С 2011 года нужно лучше планировать гонку. Можно сказать, что ты едешь в неизвестность, так как не знаешь, как будут развиваться события. Иногда по ходу заезда приходит понимание, как дальше развернутся события, но, думаю, в итоге важнейшими остаются те же качества, что и раньше. Гонку выигрывает тот, кто первым пересекает линию финиша.
- Водитель обычного автомобиля даже примерно не может представить себе мощность болида «Формулы-1». Расскажи для чайников, что чувствуешь при перегрузках в 5G?
– Немного напоминает американские горки. И даже вождение спортивного автомобиля невероятно далеко по ощущениям от пилотирования машины «Формулы-1». Особенно это касается торможений и скорости вхождения в поворот. Перегрузки невероятно высоки. Торможение можно сравнить, как если бы вы врезались на обычном автомобиле на скорости 40 км/час в бетонную стену, которая ни на сантиметр не сдвинется с места. Первый момент торможения будет схож по ощущениям. Но, пожалуйста, не надо это пробовать!
- Если честно, ты уже посчитал, на каком Гран-при станешь чемпионом 2011 года?
– На то есть математики. Целью нужно устанавливать Бразилию, это последняя гонка, и очень важно там выступить на самом высоком уровне. Все остальное не имеет значения!
- Давай еще раз вернемся к «Нюрбургрингу». Сейчас гонка проводится на современной конфигурации, но ведь эта трасса включает в себя и знаменитую «Северную петлю». Тебе хотелось бы на своем «Ред Булл» RB7 пролететь пользующуюся дурной славой часть кольца, которую прозвали «Зеленым адом»?
– Думаю, что мифический образ «Северной петли» действует на всех пилотов. Конечно, проехать на современном болиде «Формулы-1» по этой части трассы – это важнейший вызов. Несколько лет назад Нику Хайдфельду удалось это сделать на «БМВ». Проблема в том, что у нынешних машин недостаточный дорожный просвет для того, чтобы атаковать «Зеленый ад» в гоночном темпе.
- И последний вопрос: представь, что на один день ты не был бы Себастьяном Феттелем, кем бы ты стал?
– Птицей. Я бы наблюдал за всем с высоты. Надо только следить, чтобы тебя не прикончил охотник.
1974 год. «Аааа. Фиттипальди - выскочка! Как и его Макларен. Но ничего, ненадолго они на вершине формулы 1!»
Из существующих трасс мне больше нравится разве что Спа да Монреаль. А из тех, откуда Ф1 ушла - Австрия (ныне Ред Булл Ринг).
http://www.the-fastlane.co.uk/racingcircuits/Germany/NurburgringNordschliefe2002.html
«хвостик» слева внизу-трасса ф1
всё остальное-северная петля,Nordschleife
до 84года на ней ф1 проводилась
Себ действительно не арстерялся, словно находясь на трассе, принял верное решение)))
Ну брать интервью - это ведь тоже своего рода спорт - журналист наносит обгоны, а пилот защищается и не пропускает его к инициативе в общении)) тоже своего рода искусство.
А вообще было бы интересно мнение Сэба о Марке..хотя, по всей видимости, будет отделываться штампами..