Успешная погоня
Сразу после воскресного заезда организаторы гонки объявили о продлении контракта с промоутером чемпионата, компанией «Дорна» – «Мюджелло» будет принимать Гран-при Италии еще пять лет, включительно до сезона-2016. Это решение ожидалось – автодром в Тосканской долине, принимающий национальный этап с 1991 года, считается одним из лучших в календаре первенства.
Из-за того, что трасса представляет собой сочетание длинных прямых и хитрых виражей, ни гонщикам, ни инженерам не скучно. И побеждают здесь действительно сильные пилоты на хорошо сбалансированной технике.
Кроме того, трасса считается одной из самых безопасных в чемпионате, и, что важнее всего, организаторы не сидят сложа руки.
«Организация этой гонки – профессиональная, а все нынешние улучшения еще сильнее подняли и без того высокие стандарты автодрома.
На стартовой прямой появилась новая трибуна, гонщики довольны новым асфальтом, а окружающая обстановка только усиливает исключительность «Мюджелло» – и здорово, что этот трек является одним из оплотов MotoGP», – расхвалил трассу Кармело Эспелета.
Хорошее настроение промоутера серии наверняка было вызвано не только результатами работы владельцев трассы, но и зрелищностью самой гонки. В год, когда далеко не на каждом автодроме выдаются интересные заезды по сухой погоде, «Мюджелло» подарила зрителям редкое событие – борьбу за лидерство и напряжение в группе лидеров до клетчатого флага…
После субботы, впрочем, было опасение, что ничего интересного в этот раз не случится – в квалификации в короткий промежуток между дождями лучшим – уже в пятый раз в сезоне – стал Кейси Стоунер, а его главный соперник в чемпионате Хорхе Лоренсо показал лишь пятый результат:
«Я поплатился за свою осмотрительность. Вероятно, некоторые парни в таких условиях действовали агрессивнее и добились большего. Но ничего, мой темп позволяет бороться за подиум».
На старте действующий чемпион мира прорвался на вторую позицию, но за обладателя поула зацепиться не смог – Стоунер остался лидером. Австралиец вообще выглядел достаточно уверенно и большую часть заезда отрывался от соперников, однако ближе к финишу начал потихоньку сдавать. И наоборот, Лоренсо, вероятно, лучше сохранил резину и сумел взвинтить темп.
Развязка в споре за победу наступила за шесть кругов до финиша – в повороте «Савелли» Хорхе красиво обогнал Кейси и стал лидером. Сильно оторваться испанцу не удалось – даже сбавивший обороты Стоунер выглядел опасным соперником, но Лоренсо контролировал ситуацию.
Однако к заключительным кругам Хорхе смог вздохнуть спокойнее – на австралийца присел другой пилот «Хонды» Андреа Довициозо, которому явно хотелось проявить себя перед соотечественниками. Атака итальянца увенчалась успехом – он вырвался вперед напарника и до финиша удержался на второй позиции.
Победитель гонки в Ассене Бен Спис по ходу заезда неоднократно менялся местами с Марко Симончелли, но на последнем круге все же вырвал четвертое место у пилота «Грезини».
В борьбе за шестое место поучаствовало пять гонщиков: Валентино Росси, Эктор Барбера, Альваро Баутиста, Колин Эдвардс и вернувшийся в строй Дани Педроса. Во главе этой компании были Росси и Барбера, и в их сражении лучшим оказался «Доктор», а Педроса добрался к финишу восьмым.
Топ-10 замкнули Эдвардс и Хэйден, хотя последний на втором круге успел поездить по гравию.
Удивительно, но в этот раз обошлось без каких-либо серьезных инцидентов – единственным сошедшим оказался Кэл Кратчлоу, у которого возникли проблемы с шинами. И даже Марко Симончелии не наломал дров. Возможно, сказалась критика, которой подвергся итальянец в последнее время. Больше других гонщика «Грезини» ругали Хорхе Лоренсо и Дани Педроса – главные пострадавшие от действий конкурента на трассе. В Ассене Марко не учел состояние шин на своем мотоцикле – те были слишком холодными, и потому в одном из поворотов Супер-Сич упал, зацепив между делом действующего чемпиона мира.
В этот раз Симончелли действовал осторожнее: «Я с нетерпением жду возможности улучшить результаты, но важнее всего сохранять концентрацию и пытаться добиться максимума»…
…Победа Хорхе Лоренсо в Италии позволила сократить отставание от Кейси Стоунера в личном зачете до 19 очков – и, несмотря на то, что «Хонда» по-прежнему выглядит лучшей командой, ситуация отнюдь не безнадежная. Сегодня испанец доказал, что в гонках все еще способны побеждать не только быстрые, но и умные гонщики. Вопрос только в том, как часто?