Босфорское веселье
Герои этапа
По окончании турецкой гонки выделим трех парней и одну команду: Камуи Кобаяси, Фернандо Алонсо, Себастьяна Феттеля и «Ред Булл».
Будущий победитель Гран-при начал уик-энд зрелищной аварией, но затем сконцентрировался, выиграл поул, старт и почти непрерывно лидировал до самого финиша – однако Большой шлем у Себа отобрал Дженсон Баттон, затянувший с первым пит-стопом и временно вырвавшийся на «законную» позицию немца. Впрочем, Феттель вряд ли расстроился этому факту, поскольку после четырех этапов сезона-2011 он лидирует с 34-очковым преимуществом над ближайшим соперником.
Благодарить за три победы в нынешнем чемпионате Себ должен конструкторов, инженеров, механиков и стратегов «Ред Булл» – в Турции австрийская конюшня еще раз доказала, что она сильнейшая в пелотоне.
Встрепенулся Фернандо Алонсо. Испанец наконец-то почувствовал, что «Феррари» начала набирать обороты, и сам провел безошибочный Гран-при, выжав из машины все, что можно. Лишь слабость 150-й на жестких покрышках не позволила двукратному чемпиону мира приехать к финишу вторым.
Наконец, еще одним героем можно смело назвать Камуи Кобаяси. После разочаровывающей квалификации японец провел боевую гонку: опередил часть соперников на жестких шинах уже на старте, затем в самурайском стиле (с перетормаживаниями и контактами) прорвался через пелотон, и даже на не самой выгодной стратегии трех остановок попал в Топ-10. Потрясающий парень!
Неудачники этапа
Гонка еще не началась, а по озадаченным лицам механиков «Маруся-Верджина» было понятно – случилась беда. Машина Тимо Глока стояла разобранной в гараже, команда срочно устраняла неисправности с коробкой передач, а сам немец отрешенно глядел то на работающих парней, то в камеру, то на гоночного инженера. Гран-при Турции для немца закончился, толком не начавшись. Но обидно еще и потому, что на гонку в Стамбуле Тимо получил обновленный в сравнении с напарником болид – и все равно проиграл тому в квалификации и не выступил в гонке.
Кроме Глока в Турции были и другие «счастливчики»: Фелипе Масса мало того что не дотягивал до темпа напарника почти весь уик-энд, так еще и лишился очков из-за заминки механиков на пит-стопе, а Пастор Мальдонадо, похоже, и вовсе вознамерился стать главным крэшером сезона (молодец, Адам Парр, толкового парня нашел!) – на этот раз венесуэлец пободался на первом круге с Серхио Пересом. Однако если гонщик «Уильямса» может списать свою неудачливость на нехватку опыта, то объяснить слабое выступление Михаэля Шумахера (в частности, столкновение с Петровым) вообще невозможно. Может быть, ветеран просто встал сегодня не с той ноги?
Формула-1.ру
Гонку Виталия Петрова можно описать как «боевую» и «трудовую». Темп «Лотус-Рено» позволял в Турции бороться за 5-8 места, но уже в начале заезда выборжанину досталось от Шумахера (это привело не к снижению скорости машины, а на потере темпа и пропуску вперед некоторых соперников). К тому же на заключительном отрезке Виталий, похоже, не смог совладать с шинами «Пирелли» – и уступил позицию Нику Хайдфельду. И все же, финиш в очках – позитивный итог Гран-при Турции для Петрова.
Обгон этапа
Львиная доля обгонов в Турции была совершена при помощи DRS, однако возникали и шедевры, созданные не искусственным путем. Один из лучших моментов Гран-при Турции – обгон Дженсоном Баттоном Нико Росберга в последнем повороте трассы: немец попытался захлопнуть калитку и не пустить соперника на внутреннюю траекторию, посчитав, что тот попробует перекрестить траекторию, однако Дженсон оказался не лыком шит – и пошел в атаку по внешней. Если учесть, что в заключительном вираже гонщикам необходимо хорошенько думать и тщательно держать в узде собственную машину, быстроте принятия решений и находчивости Дженсона и Нико можно только поаплодировать!
Новичок этапа
Если честно, все новички в эти выходные не впечатлили. Пол ди Реста выглядел слабее Адриана Сутиля, Пастор Мальдонадо действовал на трассе крайне неумело, Серхио Перес из-за стартовых проблем, да еще и на фоне Кобаяси был почти незаметен, а Жером Д’Амброзио гонялся в воскресенье один – он сильно отстал от «Лотусов», был далеко впереди «Хиспании», и даже с напарником его сравнить не удалось. Боевая ничья?
Ошибки этапа
Необходимость проводить пит-стопы очень быстро порой негативно влияет на качество обслуживания болидов. Уже не в первый раз механики возятся с гайковертами, и, как ни странно, на этот раз не повезло не только Фелипе Массе. На одной из остановок неприлично долго проторчал Льюис Хэмилтон, правда, в отличие от бразильца, заминка коллектива никак не отразилась на его итоговой позиции – британец финишировал четвертым.
Боец этапа
Да, у Марка Уэббера лучшая машина в пелотоне, но он проигрывает напарнику. Да, Марк проиграл старт и до заключительного отрезка гонки шел третьим, уступая не только Феттелю, но и Алонсо. Однако австралиец подкупает тем, что никогда не сдается – каждую остановку в боксах Уэббер старался сделать раньше испанца, чтобы получить возможность догнать того на свежих шинах. Возможно, кто-нибудь другой смирился бы с третьей позицией и поберег машину на финише, но только не этот парень – в конце заезда он все-таки достал Алонсо и отобрал второе место.
Цитаты этапа
«Ты красавчик, Себ», – признался Кристиан Хорнер после финиша победителю гонки. Впрочем, об особом отношении руководства «Ред Булл» к немцу все знают прекрасно.
«Я сильно впечатлен темпом Фернандо Алонсо. Он не просто оторвался от «Макларенов», но и давит на «Ред Булл». Испанец без сомнений стоит тех денег, что платит ему Скудерия, полностью, до копейки!» – поделился соображениями в эфире Радио Би-би-си 5 Карун Чандок.
«Нам не показывают пит-стопы лидеров, поскольку на трассе происходит много интересного. Когда в последний раз в «Формуле-1» такое было?» – риторический вопрос от Мартина Брандла.
Цифры этапа
Себастьян Феттель выиграл 13-й Гран-при в карьере, сравнявшись по числу побед с человеком, которого он заменил в «Ред Булл» – с Дэвидом Култхардом. Кроме того, «быки» завоевали девятый дубль в истории и опередили «Лотус», «Брэбэм» и «Тиррелл». Теперь команда Дитриха Матешица вышла на четвертое место по этому показателю, значительно уступая «Феррари» (81 дубль), «Макларену» (47) и «Уильямсу» (33) – однако всякая история имеет свое начало.
Убитый комплект да так, что Хэма опять обошёл Масса. + Нюанс, кто мог быть уверенным в 4х пит-стопах у всех команд? На самом деле Маки могли и ошибиться изначально, как впрочем и другие, рассчитывая на то, что жёсткий довезёт до финиша и хватит его примерно на 20 кругов. Как знать.
плюс для Росберга - после первых питов он был на жесткой в отличии от Массы и Баттона, от которых он долго оборонялся... что к сожалению не заметил г-н Попов.
Дженс шёл на три пит-стопа. Точнее даже так, он шёл на меньшее количество, чем Хэм. И это стало ясно после первых же пит-стопов. Возможно и Хэм шёл на такое же количество, но после коллизий сначала с пылением, после уворота от Марка, а потом после красивейшей борьбы с Дженсом, но убитого комплекта резины, его перевели на большее количество.
ЗЫ. как ты считаешь, в прошлой гонке Быки сливали Феттеля? :)
Хотя появилось существенное дополнение: «на равной резине Дженсон уделал напарника» :-)
Правда здесь еще не озвучено, но наверняка скоро появится.