7 мин.

И без дождя справились

Герой этапа

Несмотря на то, что любого из тройки призеров Гран-при Малайзии можно смело выносить в герои гонки, мы отдадим виртуальный приз победителю этапа – Себастьяну Феттелю. В отличие от ближайших соперников у Себа не работал KERS (неважно, система просто не работала, или не стояла на машине), поэтому немец должен был уверенно стартовать и не подпускать конкурентов на расстояние атаки. Со всеми этими задачами гонщик уверенно справился: он не провалился в начале гонки как Уэббер, держал нужный ритм по ходу заезда и справился с обоими типами резины. Чемпионский уровень.

Неудачники этапа

В неудачники при желании можно записать добрую часть пелотона, но, пожалуй, хуже всех на «Сепанге» смотрелись «Уильямс» и «Мерседес». Пастор Мальдонадо и Рубенс Баррикелло столкнулись с кучей проблем – технические неурядицы, отсутствие темпа, прокол колеса… и, как следствие, двойной сход.

В «Мерседесе» тоже, несмотря на финиш Михаэля Шумахера в очках, вряд ли довольны исходом Гран-при: по ходу гонки скорость W02 оставляла желать лучшего, и для команды, которая нацеливалась перед началом чемпионата на подиумы, борьба за места в нижней части Топ-10 – это катастрофа.

Маневр этапа

Реактивный старт гонщиков «Лотус-Рено» не мог остаться незамеченным: к первому повороту Ник Хайдфельд с шестой позиции смог прорваться на вторую, а Виталий Петров почти пробился на третье, но в первой связке виражей пропустил вперед пилотов «Макларена».

Прорыв Хайдфельда не только помог гонщику побороться за место на подиуме, но и серьезно повлиял на расстановку в пелотоне: сдерживая чуть более быстрых Хэмилтона и Баттона, Ник играл на руку соотечественнику Себу Феттелю, который смог спокойно контролировать износ резины и создать неплохой отрыв от соперников к первой волне пит-стопов.

Обгон этапа

Обгонов на «Сепанге» было довольно много. Одной из самых эффектных оказалась тройная борьба между Михаэлем Шумахером, Себом Буэми и Льюисом Хэмилтоном, завершившаяся мини-победой гонщика «Макларена». Однако не меньшего внимания заслужила и атака Марка Уэббера на Фелипе Массу: по причине защиты позиции бразилец не мог воспользоваться DRS, а у австралийца не работал KERS. Так что вышло небольшое сравнение двух устройств.

Активировав антикрыло, Марк влетел в первый поворот слева от Фелипе, но поскольку «Ред Булл» поздно затормозил, у гонщика «Феррари» еще были шансы отстоять позицию. Правда, при разгоне и подходе к следующему повороту Уэбберу удалось занять лучшую траекторию и выйти вперед, но Фелипе не сдался. Бразилец попробовал контратаковать в следующем повороте, почти поравнялся с соперником… но австралиец выдержал натиск.

Позитив этапа

Быть может, некоторые обгоны благодаря KERS и DRS выглядели слишком простыми, но в целом при грамотном использовании обеих систем пилотами мы действительно увидели увлекательную борьбу. Чего только стоит долгоиграющее сражение между Камуи Кобаяси и Михаэлем Шумахером – гонщики неоднократно менялись позициями по ходу всей гонки. Разве было бы такое без новейших «примочек»? Без них наверняка оба спортсмена проехали бы всю гонку неразлучной парочкой без обгонов.

Нестабильность обоих устройств также играет на руку зрелищности. Несколько десятилетий назад многие эпохальные события случались в «Формуле-1» благодаря технической ненадежности болидов, но в последние годы о подобных происшествиях практически пришлось забыть. И вот, спасибо, мы наконец-то увидели несовершенные системы, которые временами отказывались работать и тем самым добавляли интриги в гонку.

Формула-1.ру

Виталию Петрову наверняка хочется забыть сегодняшний день: после успешного старта россиянин не удержался в темпе лидеров и пропустил Массу, а затем, после ошибки – Алонсо. На этом гонщик «Лотус-Рено» должен был остановиться, но не удалось – в самом конце неплохо проведенного заезда Виталий допустил еще один промах: широко вошел в поворот и проехал по обочине. «Сепанг» ошибку не простил, и по пути обратно на трассу Петров напоролся на кочку. В результате короткого полета (будем считать это празднованием дня космонавтики) R31, разумеется, приземлился, но не слишком мягко – рулевая колонка не выдержала удара и оторвалась в месте крепления – так что все потуги гонщика порулить уже ни к чему не привели.

Жаль, ведь приличное седьмое место было очень близко.

Новичок этапа

И снова Пол ди Реста в очках – на этот раз подарков от судей не было – шотландец самостоятельно завоевал место в Топ-10, да к тому же опередил напарника Адриана Сутиля. В качестве оправдания последнего скажем, что тот наверняка мог бы финишировать выше, если бы не внеплановая поездка в боксы на третьем круге Гран-при.

Просчеты этапа

Тактические ходы мы рассмотрим завтра, а сегодня отметим некоторые неудачи гонщиков и конюшен в боксах. Во время первой остановки чертовски не повезло Хайдфельду: Ник здорово держался на втором месте, но его механики замешкались и проиграли «Макларену» соревнование в скорости по обслуживанию машины в боксах. Еще дольше меняли колеса болиду Массы – и разочарование Фелипе вполне понятно. Наконец, не повезло Льюису Хэмилтону – на третьем пит-стопе провозилась и его бригада: в итоге британец пропустил вперед собственного напарника (более того, у Льиюса возникли трудности в работе с жесткими покрышками, что еще сильнее осложнило задачу добраться до подиума).

Инцидент этапа

В завершающей фазе Гран-при одним из важнейших событий стала борьба между Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном. На кону был подиум, и падающий темп Льюиса на жесткой резине явно указывал Фернандо на активные действия.

Увы, но знатное сражение сорвалось из-за невнимательности испанца, зацепившего при попытке обгона заднюю покрышку «Макларена» передним антикрылом своей «Феррари».

«В кокпите не видно переднего антикрыла, но Фернандо должен взять полную ответственность за ошибку на себя», – резюмировал комментатор Би-би-си Дэвид Култхард.

Суровые судьи тоже посчитали, что инцидент заслужил особого внимания, и выписали штрафы обоим гонщикам: Хэмилтону за то, что тот, по их мнению, не слишком корректно защищался, а Фернандо – за невнимательность при попытке обгона.

Цифры этапа

Себастьян Феттель одержал 12-ю победу в карьере, причем нынешнее первое место стало для немца четвертым подряд. Правда, до феноменального рекорда Альберто Аскари, установленного в 52-53 годах, пилоту «Ред Булл» далеко – Себу нужно еще 5 раз подряд взойти на верхнюю ступеньку подиума, что в современных гонках является задачей невероятно сложной.

В «Рено» сегодня тоже есть чем гордиться: благодаря Нику Хайдфельду команда отпраздновала 100-й подиум. Конечно, нынешняя конюшня, базирующаяся в Энстоуне, исторически куда ближе к «Бенеттону» и «Тоулмену», но так получилось, что достижения коллектива Эрика Булье официально плюсуются к успехам французского автопроизводителя. В списке лучших конструкторов по числу завоеванных подиумов «Рено» по-прежнему на седьмом месте, но подняться на строчку выше вполне может уже в этом году: если Виталий Петров и Ник Хайдфельд еще три раза откупорят шампанское, их команда опередит… «Бенеттон». Забавная история.