6 мин.

Исторический момент

Герои этапа

Сегодня выделить одного героя Гран-при чертовски сложно.

Себастьян Феттель великолепно стартовал, создав приличный задел уже к первому повороту, а затем уверенно контролировал гонку и не допускал никаких ошибок. Итог – заслуженное первое место действующего чемпиона мира на лучшей машине пелотона.

Льюис Хэмилтон доказал скептикам, что умеет работать с шинами «Пирелли» не хуже других парней. Тактика в два пит-стопа, по мнению противников Льюиса, к концу гонки должна была оставить англичанина на одних ободах, но вместо этого пилот финишировал на подиуме!

Виталий Петров здорово начал гонку, моментально пробившись на четвертое место, а затем уверенно контролировал ход заезда и спокойно выдержал тактическую задумку команды, не угробив шины и удержав необходимый темп, несмотря на стремительно приближавшегося Алонсо. Есть первый подиум в истории!

Наконец, последний в нашем списке героев, но не последний по эффектности выступления, Серхио Перес невероятным образом на этих чудо-покрышках «Пирелли» не издал в командном радио никакого писка о плохом поведении шин. Мексиканец проводил первую гонку в «Формуле-1» так, словно выступал тут уже десяток лет, и совершить всего один пит-стоп в столь необычной гонке, заработав очки – это настоящий спортивный подвиг.

Неудачники этапа

«Проблемы с прогревом резины у Массы, на самом деле, никуда не делись», – поведал перед началом Гран-при технический директор Скудерии. Это главная причина рваного темпа бразильца в Австралии. К чести Фелипе, он держался изо всех сил перед натиском Баттона, но в конце концов пропустил и британца, и собственного напарника, и двух гонщиков «Заубера», пусть последние вышли вперед благодаря тактике меньшего количества остановок в боксах.

Впрочем, Масса хотя бы финишировал в очках. Еще хуже пришлось двум пилотам «Мерседеса»: Михаэль Шумахер уже в третьем повороте гонки получил пинок от Хайме Альгерсуари, что привело к проколу покрышки на W02 и разрушению всей гонки немца, а Нико Росберг, уверенно шедший в очковой зоне, стал жертвой Рубенса Баррикелло, чей маневр больше напоминал атаку японских камикадзе.

«Уильямс», к слову, в Мельбурне выступил просто кошмарно. Мальдонадо побороздил гравий уже на первом круге, и в итоге сошел, а о его бразильском напарнике, также не добравшимся до финиша, мы скажем чуть позже.

Еще один неудачник – местный герой Марк Уэббер. Австралийцу нельзя отказать в целеустремленности и напоре: он атаковал, пытался терзать соперников, ставил лучшие круги… Но так и остался лишь пятым, что в свете успеха Феттеля выглядит полным провалом.

Разрушитель этапа

О чем думал Рубенс Баррикелло, когда обнаружил, что его машина буквально летит по трассе? Попытки бразильца обогнать соперников напоминали легкое безумие: сначала он лихо пронесся мимо Камуи Кобаяси и отставшего на круг Михаэля Шумахера, а затем с радостным кличем «Эге-гей!» въехал в бочину «Мерседеса» Нико Росберга. Глядя на такой оптимистичный маневр, трудно было сказать, что за рулем «Уильямса» сидел опытнейший ветеран «Формулы-1». Казалось,это пятнадцатилетний мальчишка, впервые дорвавшийся до отцовской машины.

Итоги помешательства Рубенса плачевны: испорченная гонка и для себя, и для соперника.

«Обгон» этапа

Борьба Дженсона Баттона и Фелипе Массы в первой части заезда была настоящим украшением гонки. Чемпион мира 2009 года терзал бразильца практически во всех поворотах, но тот, скрипя зубами, совершенно не думал сдаваться. В конце концов, нервы не выдержали у британца – в связке 9 и 10 поворотов он срезал трассу и вышел вперед. Возможно, мы бы увидели новый виток борьбы между гонщиками чуть позже, но к следующему виражу Массу успел обогнать Фернандо Алонсо, и Баттон не решился отдать Скудерии сразу две позиции.

Следствием этого эпизода стал проезд Дженсона по пит-лейн и потеря шансов на подиум.

Ближе к концу гонки у Баттона появилась возможность совершить обгон легально, и на этот раз он все сделал правильно: воспользовавшись преимуществом подвижного антикрыла и KERS, на стартовой прямой гонщик «Макларена» сел в воздушный мешок за «Феррари» и вошел в повороту же впереди бразильца.

Тактики этапа

Многочисленные заявления экспертов во время межсезонья о том, что болид «Феррари» лучше всех работает с шинами «Пирелли», был опровергнуты самой командой уже в первой гонке сезона-2011. Чтобы поддерживать темп соперников, Скудерии пришлось большую часть заезда выступать на мягких шинах и останавливаться в боксах трижды, в то время как Феттель, Хэмилтон и Петров совершили по два пит-стопа.

Цитата этапа

«Вы можете в это поверить? Верю ли я в это? Серхио Перес висит на хвосте «Феррари»! Может быть, он умеет еще и по воде ходить? «Заубер» сделал так, чтобы покрышки не изнашивались очень долго» – Мартин Брандл был удивлен феноменальным выступлением Серхио Переса и тактикой одного пит-стопа швейцарской конюшни.

Формула-1.ру

О Виталии Петрове мы уже говорили – в субботу россиянин добился лучшего квалификационного результата в карьере, а в воскресенье поднялся на подиум.

«Маруся-Верджин» о таких успехах пока может только мечтать. В гонке лучший представитель российской конюшни – Жером Д’Амброзио – финишировал 16-м. Чтобы не думать, что это не так уж и плохо, следует отметить, что бельгийский пилот стал последним из гонщиков, увидевших клетчатый флаг. Ниже него в классификации были только сошедшие.

Лучший новичок

Три из четырех новичков сезона-2011 в Австралии добрались до финиша. Жером Д’Амброзио оказался 16-м, Пол ди Реста из «Форс-Индии», проиграв напарнику почти 30 секунд – 12-м, а Серхио Перес набрал очки, став седьмым.

Мексиканец, безусловно, стал открытием гонки. Вице-чемпион GP2 прекрасно проявил себя еще на предсезонных тестах, но многие опасались, что в дебютном Гран-при парень наломает дров. Однако все случилось наоборот: Перес продемонстрировал отличный темп и умение работать с резиной, не совершил ошибок и удостоился похвалы от самого Петера Заубера.

Швейцарец, кстати, подтвердил репутацию великолепного открывателя талантов.

Неожиданность этапа

Машина безопасности на трассе в Мельбурне, разорвавшиеся в клочья покрышки «Пирелли» – вы это видели? Ничего подобного. Может быть, из-за отсутствия неожиданностей гонка показалась не такой уж и насыщенной, какой могла бы быть.

Праздник этапа

Для болельщиков «Формулы-1» – старт сезона, в России – день подиума Петрова, в Мексике – день успеха Переса, а в паддоке Гран-при Австралии – день рождения Дэвида Култхарда. Шотландцу сегодня исполнилось 40 лет, и этот праздник он отметил работой в качестве комментатора на канале Би-би-си и праздничным пирогом.

«Я всю гонку думал о тебе, Ди-Си», – сказал вкусивший сладости победитель Гран-при Себастьян Феттель, и засмеялся.

P.S. Уже когда материал выходил в свет, пришло сообщение о дисквалификации двух «Зауберов». Очень жаль.