И невозможное возможно
Победитель этапа
Себастьян Феттель все сделал как надо. Выиграл старт, лидировал в гонке, на пит-стоп заехал вовремя, и финишировал первым. До Гран-при такой исход, в общем-то, прогнозировался, но далеко не все считали, что при этом немец к победе в Абу-Даби приплюсует и чемпионское звание. К примеру, опрос на нашем сайте перед воскресным заездом давал следующий расклад: 53 процента верили в итоговый успех Фернандо Алонсо, и только 11 процентов – эти люди казались большими оптимистами – поставили на Феттеля.
Тем не менее, несмотря на отличную гонку, благодарить за титул Себ должен не только собственную команду, но и всех тех парней, что отодвинули на седьмое место Фернандо Алонсо. И больше всех – Виталия Петрова!
Ошибка этапа
Несмотря на то, что «Феррари» и Алонсо сейчас защищают выбранную стратегию на гонку, большинство экспертов и болельщиков сходятся во мнении, что, зазвав испанца в боксы на пятнадцатом круге, Скудерия допустила роковой тактический просчет. К этому моменту мягкие шины, на которых ехал Нандо, перестали быть эффективнее жестких, кроме того, пару кругов назад на пит-лейн заезжал Уэббер, и потому капитанский мостик «алых» посчитал, что пора «переобуваться» – чтобы не потерять темп, и чтобы не пустить вперед набиравшего ход австралийца. Однако в стратегические планы «Феррари» вмешался простой русский парень, за которым Алонсо застрял до самого финиша гонки.
Герой этапа
Виталий Петров поменял мягкую резину на жесткую еще после первого круга (это был риск, но, как выяснилось, оправданный – жесткая резина в этой гонке оказалась лучше мягкой), и, начиная с того момента, стал непрерывно подниматься вверх в общей классификации: сначала расправился с «Верджинами» и «Лотусами», а затем одного за другим опередил целую группу пилотов, отправившихся на пит-стопы. В результате, за спиной Виталия оказались и Фелипе Масса, и Марк Уэббер, и Фернандо Алонсо. Испанец быстро набрал ход, догнал Виталия, всю гонку атаковал, выезжал за пределы трассы, срезал повороты, но опередить выборжанина, стойко державшего оборону, не сумел. Так, гонщик «Рено», в итоге финишировавший шестым, стал непосредственным участником битвы за титул.
Разъяренный Алонсо после финиша махал Петрову кулаком, однако позже признался, что среагировал слишком эмоционально и неоправданно.
Неудачники этапа
Кроме «Феррари» и Алонсо, потерявших сегодня чемпионский титул, почти незамеченным остался грустный Марк Уэббер, который тоже очень хотел вмешаться в борьбу, но в итоге ничего сделать не смог.
Стал ли Марк разменной пешкой в хитрой игре «Ред Булл», заманившей на пит-стоп Алонсо, или австралиец и его гоночный инженер самостоятельно приняли решение сменить резину и попытались таким образом опередить Фернандо – об этом судить трудно. Но независимо от итогов гонки, в адрес Марка хочется сказать только добрые слова. Он провел потрясающий сезон, проявил бойцовские качества, до последнего этапа претендовал на титул и, кто знает, может быть, еще проявит себя и в следующем году.
Инцидент этапа
Любители логических цепочек и взаимосвязанных событий сегодня получили интересный расклад: Феттель стал чемпионом из-за седьмого места Алонсо, которого сдерживал Петров (и если бы Виталий уступил испанцу, еще неизвестно, смог бы тот обогнать Росберга?); в свою очередь, гонщик «Рено» выбрался вперед «Феррари» за счет смелой тактики ранней смены резины, которая стала возможной из-за появления на трассе автомобиля безопасности.
Вот и получается, что цепочка последующих событий вытекла из столкновения Михаэля Шумахера и Витантонио Лиуцци: на выходе из шиканы «Мерседес» Шумахера развернуло, и на серебристый болид налетел Витантонио Лиуцци на «Форс-Индии». Итальянец чуть не проехался по голове семикратного, но, к счастью, обошлось.
Проблема этапа
Если бы гонка не была такой напряженной, ее можно было бы назвать скучноватой. Уже во второй раз подряд трасса «Яс-Марина» не балует зрителей обгонами. По настоящему хорошим местом для попытки выйти вперед могла бы стать шпилька, да вот беда: во-первых, зона вылета слишком маленькая, поэтому перед поворотом архитекторы в конфигурацию трассы вписали шикану, а, во-вторых, подойти вровень к этим виражам гонщики просто не могут – прямой предшествует скоростной поворот, который серьезно сокращает возможность для обгона.
Впрочем, нам всем давно пора привыкнуть, что в «Формуле-1», как и в футболе команды, трассы бывают зрелищными, а бывают – не очень. Наблюдать за грамотной защитой гонщика и отсутствием ошибок тоже очень интересно.
Просьба этапа
«Используй лучшие стороны своего таланта, мы знаем, насколько он велик, используй его», – попросил Фернандо Алонсо за тринадцать кругов до финиша гоночный инженер испанца Андреа Стелла. Гонщик очень старался, но сегодня был день Петрова.
Цифры этапа
Себастьян Феттель не только выиграл первый титул, став самым молодым чемпионом мира в истории «Формулы-1», но также одержал 10-ю победу, а днем ранее выиграл 15-й поул в карьере.
Другой интересный факт – на подиуме в Абу-Даби стояли чемпионы мира 2008, 2009 и 2010 годов – компанию Себастьяну Феттелю составили отлично проведшие Гран-при Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон.
Да и, если вспомнить, когда Шуми в Канаде 2005 - пересёк белую линию на выезде обоими правыми колёсами, а вот там эта линия как раз делила трассу и выезд. Но его простили и не наказали.
Проиграв баттону мостик заволновался, и их стало заботить одно, как бы не оказаться позади Веббера, ведь обгонять они пономали, что будет очень трудно
Остальное уже история. Надо поити, посмотреть бразилию 2006
Самое поразительное то, что буквально все болельщики разом схватились за голову увидев пит Алонсы - им было очевидно к чему это приведет. А руководители команды Феррари - нет! Хотя им вроде как по должности положено.
Это в голове не укладывается:)
Им теперь газировку Редбул в магазинах надо бесплатно выдавать пожизненно:)
Вообще, по-моему, этот год показал насколько трудно дебютировать в Ф-1, и как тяжело в нее возвращаться. Все новички выступили средне, и каждый слил напарнику. Кроме Кобаяши, но он слил возвращенцу Педро, который по сути такой же новичок. Бледной тенью выступил Шумахер, да Хайдфельд не блеснул, хотя у него и были проблемы с двиглами, но и перерыв в выступлениях был меньше.
Поэтому, у меня нет особого оптимизма на случай возвращения Райкконена.
Договорились. Только давайте максимально объективно. А не как часто бывает: «Если и должен быть гонщик из России, то только уникум как Хэм или Фет».
Аварии в практиках - и что? Все ошибаются. И Хэмилтон, и Алонсо разбивали машины в практиках. И многие другие. Проще назвать тех гонщиков, чья машина за сезон ни разу не была разбита. По-моему, это только Кубица. Он и вылетал-то всего пару раз в году.
«Подъезжая к городу, с меня слетела шляпа.» Не по-русски написано.
Ну и так, Шумми не виноват ) Его кое-кто вынудил ошибиться.
А почему его сливают?