Спокойствие, только спокойствие
Горевать ни болельщикам Марка, ни ему самому уж точно не стоит. В гонках были случаи, когда спортсмен совершал, казалось, невозможное, и добивался успеха, да и сам австралиец в нынешнем сезоне приучил всех к тому, что он-то уж точно не сдается ни при каких обстоятельствах – сегодня Уэббер, конечно, огорчен результатом, но завтра даст бой.
В истории с Марком интересно другое. Почему он, несмотря на очевидное желание бороться за первое место, в итоге откатился лишь на пятое, проиграв напарнику более половины секунды?
Во-первых, неудача Марка частично может быть связана с самой трассой «Яс-Марина». Бывает же такое – есть у гонщиков любимые, успешные автодромы, а есть такие, где хоть ты тресни – но не идет. Вот для Фелипе Массы, например, удачным является турецкий «Отодром» – даже в этом проваленном году в Стамбуле бразилец был быстрее напарника и в квалификации, и на финише гонки. А Уэббер, между прочим, в прошлом году в Абу-Даби был медленнее Феттеля…
Во-вторых, дело в комплекции самих гонщиков – высокому и тяжелому в сравнении с Себом Марку труднее подбирать оптимальные настройки, поскольку из-за дополнительного веса австралиец не может добиться лучшей развесовки автомобиля.
В-третьих, динамика выступлений Феттеля и Уэббера во второй половине сезона свидетельствует о том, что Марку стало тяжелее адаптироваться к новинкам «Ред Булл» – совсем необязательно, что команда при этом доводит машину под немца (тем более, что австралиец подчеркивает: в команде наблюдается техническое равноправие), но невооруженным глазом видно, что перемены более благотворно сказываются на скорости именно Себастьяна.
Наконец, психологический фактор также играет важную роль – последняя победа была одержана в Венгрии, Фернандо Алонсо ударно проводит заключительные Гран-при, да еще и собственный напарник разошелся не на шутку. Мы помним, как нервы у Феттеля сдавали и привели к серьезным последствиям в середине чемпионата, а что уж говорить про концовку первенства, в которой, к тому же, собственная команда Уэббера даже не захотела обсудить возможные варианты применения командной тактики.
В такой ситуации задергается любой, и рычания Марка на собственный коллектив – прямое тому доказательство.
В общем, на Уэббера свалилось тяжелое испытание, справляться с которым нужно будет завтра. И, желательно, в первом повороте. Потому что обгонять на «Яс-Марине» будет невероятно сложно. И не наломать бы дров еще.
Фернандо Алонсо стартует третьим – удобная позиция для борьбы за чемпионский титул. Да, один «Ред Булл» впереди, однако все помнят, что испанцу вовсе необязательно побеждать – важнее финишировать впереди Уэббера (выполнимо) и не ниже четвертого места в случае успеха в гонке Феттеля. Если учесть, что Нандо психологически устойчив в решающих Гран-при чемпионата, то он – очевидный фаворит в предстоящем сражении за титул.
К тому же, шестым стартует напарник Фелипе Масса, который в случае чего поможет напарнику в борьбе с Уэббером, и интересами которого в Абу-Даби команда готова пожертвовать в любой момент.
Два других претендента на звание чемпиона стартуют с первого ряда, как и год назад, правда, в этот раз впереди Себ, а не Льюис. Собственно, от них требуется только одно – победить, а дальше надеяться на трудности конкурентов. С одной стороны, ситуация зависимая, но с другой – груз ответственности (и риск ошибки) – намного меньше.
Очень важно, что скорость «Ред Булл» в Абу-Даби, как и предсказывал Педро де ла Роса, далеко не так очевидна, как на прошлом этапе в Бразилии. Во многом, благодаря второму сектору с длинной прямой и поворотами, больше требующими эффективного мотора, чем аэродинамики автомобиля. Такая ситуация играет на руку соперникам «быков», особенно «Феррари», которая, даже если вдруг сама не сможет побороться с новым победителем Кубка конструкторов, то, по крайней мере, будет надеяться на аналогичную попытку «Макларена».
Британская конюшня, к слову, может оказаться полезной и подопечным Кристиана Хорнера – в том случае, если Уэббер, Баттон и Хэмилтон сумеют отодвинуть Алонсо на пятое место, а Феттель финиширует первым. Больше «быкам» надеяться не на кого – «Рено» в эти выходные по чистой скорости только пятая-шестая (причем у Кубицы возникла сильная избыточная поворачиваемость), а «Мерседес» не смог показать достойный темп на мягких покрышках – представители этих конюшен стартуют слишком далеко, чтобы как-то вмешаться в борьбу претендентов на титул.
Кстати, в «Рено» произошло знаковое событие – Виталий Петров опередил Роберта Кубицу (у поляка закончилась серия из 22-х подряд попаданий в третий сегмент квалификаций). Стало ли это причиной нового подхода россиянина к гонкам, о котором накануне говорил Эрик Булье, или Петров раскрепостился вследствие подписания контракта на будущий сезон – узнаем совсем скоро. А пока можно чуть перевести дыхание и подождать завтрашнего дня.
В Топ-10 вновь вклинился и Рубенс Баррикелло. Благодаря бразильцу «Уильямс» имеет отличный шанс выиграть борьбу за шестое место в Кубке конструкторов у «Форс-Индии». Не стоит забывать, что сражение здесь идет не за престиж, а за реальные деньги от Берни, и оба коллектива сделают все, чтобы преуспеть в получении дополнительных финансовых средств.
Из остальных результатов можно отметить очередное слабое выступление «Торо Россо» и середняцкую жизнь гонщиков «Заубера» – заметно, что конюшни полностью сосредоточены на будущем чемпионате. Впрочем, это вовсе не говорит о том, что молодые (и не очень) парни этих команд будут ориентироваться исключительно на доезд.
Главное внимание, безусловно, будет приковано к лидерам, и первые круги гонки наверняка станут если не решающими, то очень волнующими.
Неспокойно что-то на душе.
Так что Виталию в какой-то степени повезло: Рено сегодня не ехал.
2. Считаю что Феттель быстрее, но если проблемы не случайны, то в Быках сидят идиоты.