Прогнозы мимо кассы
В этом году «Формула-1» явно не дает скучать ни простым болельщикам, ни признанным экспертам, с легкостью разрушая прогнозы на предстоящие Гран-при. Всего месяц назад большинство известных аналитиков, включая главного редактора журнала «Автоспорт» Марка Хьюза, были уверены, что трасса в Монце идеально подойдет «Макларену», а в Сингапуре должны будут властвовать пилоты «Ред Булл». Однако в Италии, как известно, даже идеально проведший уик-энд Дженсон Баттон так и не дотянулся до первого места на финише, а в азиатском городе-государстве уверенная поступь «быков» на тренировках неожиданно сбилась во время квалификации�
На самом деле, второе и пятое места Феттеля и Уэббера не кажутся таким уж большим сюрпризом, если в этой истории разобраться детальнее. Еще в августе Sports.ru отмечал, что обилие кочек на «Марина-Бэй» серьезно бьет по преимуществу RB6 в области аэродинамики. Ужесточенные тесты ФИА, конечно, тоже могли стать причиной падения скорости «энергетиков», но точно проверить это можно будет только на «Сузуке» – трассе, которая идеально подходит машинам австрийской команды. Если и там «Ред Булл» не возьмет поул, то тогда Мартин Уитмарш и компания смогут смело потирать руки � их мольбы к Федерации действительно принесли результаты. Ну а пока следует обращать внимание на другие причины «провала» RB6. Помимо вышеупомянутых кочек, следует отметить, что характер сингапурской трассы можно описать как «разгоны-торможения», то есть, на этом треке серьезную роль играют характеристики моторов � как всем известно, «Феррари» и «Мерседес» в этом году значительно превосходят «Рено», – и на «Марина-Бэй», между прочим, это было заметно очень даже хорошо.
Первый сектор трассы � короткий и скоростной: мы наблюдаем лишь один медленный и два среднескоростных поворота. Остальная часть здесь � либо прямые, либо небольшие поворотики, в которых тормозить и вовсе не нужно. Именно на этом участке Феттель «привез» Алонсо 0,1 секунды, а Кубица (мы же сравниваем моторы «Рено» с «Феррари» и «Мерседесами») в своей весовой категории взял верх над Нико Росбергом.
На втором и особенно третьем секторах, как раз и наблюдаются участки «разгон-торможение», на которых моторы итальянской и немецкой фирм заметно превосходят французские аналоги. Смотрите: на каждом из этих секторов Феттель проиграл Алонсо почти по 0,2 секунды, а Кубица в итоге, тоже уступил Росбергу 0,4 секунды.
При этом, конечно, следует отметить, что на заключительном секторе Себ допустил помарку, коснувшись металлического барьера при выходе из поворота. Возможно, именно эта ошибка и лишила немца поула, но, как бы там ни было, огромного преимущества «быков», которое предсказывали эксперты, сегодня совсем не наблюдалось.
Зато приятно удивила «Феррари». Когда в первом сегменте квалификации на трассе замер болид Массы, а затем на проблемы с мотором пожаловался Алонсо, тифози должны были заволноваться. Любители теории заговора даже предположили, что в «Феррари» явно перемудрили с настройками моторов, и вот, мол, результат � одна из машин оказалась вне борьбы. Но в итоге Алонсо все-таки разобрался с проблемами, выиграл поул и сделал так называемую доминошную «рыбу» – ведь Масса, как раз, остался в квалификации последним�
В общем, сегодня у тифози чувства немного смешанные. С одной стороны, эта история с моторами, которая, как знать, позже может аукнуться команде – не будем забывать, что к Гран-при Сингапура Фернандо и Фелипе уже израсходовали лимит на свежие двигатели, и что в оставшихся Гран-при им придется использовать старые силовые агрегаты. Зато с другой стороны, нельзя не заметить, что двукратный чемпион мира, похоже, вышел на пик формы. Отличные выступления Фернандо пошли после неудачного Гран-при Бельгии � в Италии испанец выиграл поул и гонку, сегодня он снова первый в квалификации� Если Алонсо продолжит в том же духе и на остальных этапах, он, безусловно, будет главным претендентом на титул.
Второй ряд стартового поля захватили гонщики «Макларена». И если традиционно хорошее выступление Льюиса (хотя его решающий круг идеальным не был) в Сингапуре не выглядит сюрпризом, то Дженсон действительно удивил. На протяжении всего уик-энда действующий чемпион мира жаловался на баланс MP4-25, а сегодня, кстати, отметил, что испортил заднюю шину еще на первом секторе в решающей попытке. Что же будет, когда у Баттона получится идеальный круг?
В Топ-10 также пробились Кубица и Росберг (это было ожидаемо), Баррикелло подтвердил традиционно высокую форму «Уильямса» на «Марина-Бэй» (отличное шестое место!), наконец, в десятке лучших и Михаэль Шумахер вместе с Камуи Кобаяси. Оба новичка Гран-при Сингапура приятно порадовали своих болельщиков, причем немец пробился в третий сегмент квалификации впервые, начиная с июльского Гран-при Великобритании.
Следует рассказать и о других парнях, не прошедших дальше второй части квалификации, но чьи выступления нельзя не отметить: Ник Хайдфельд, вчера впервые севший за руль болида образца 2010 года и на всех тренировках демонстрировавший близкие к Кобаяси результаты, в решающий момент выжать из машины максимума не смог, оставшись на 15-й позиции. Гонщики «Форс-Индии» выступили еще печальнее, став худшими во втором сегменте. Впрочем, постепенный спад в результатах индийской конюшни мы предсказывали во время летних каникул.
Наконец, Виталию Петрову сегодня похвастаться тоже нечем. «Рено» позволяла бороться за место в Топ-10, до определенного момента россиянин вполне удовлетворял временным требованиям, но в итоге вновь поскользнулся на мокром участке трассы � R30 занесло, и неуправляемая машина задом отправилась в сторону отбойника. От удара задним правым колесом об стену погнулась подвеска, и сессия для Виталия закончилась. Если руководство команды под словами «надеемся на прогресс» имело в виду исключение пилотом глупых ошибок, то пока можно сказать, что выборжанин топчется на месте.
Шансов обгонять соперников с 12-й позиции (которую Виталий получит после штрафа Хюлькенберга за смену коробки передач) в Сингапуре почти нет, так что ключевым моментом Гран-при может оказаться старт, на котором следует постараться отыграть как можно больше позиций.
Это же касается и лидеров. Начало гонки может выдаться напряженным и потому, что со второго места стартует Себастьян Феттель, чьи резкие маневры в последнее время вызывают у болельщиков конкурирующих команд приступы паники.
Есть и еще один фактор, который в Сингапуре постоянно напоминает о себе невысохшими до конца лужами и низко висящими над городом тучами � прогноз погоды по-прежнему обещает в воскресенье грозу и обильные осадки, так что у нас есть хоть какая-то надежда, что повторения прошлогодней скуки в этот раз не будет.
Ну а так - самовозка есть только у Быков, и не была ею лишь в Монце - во всех остальных случаях чистейшей воды самовозка, и лишь такие слабые пилоты как Уэббер и Тефтель не смогли сделать с ней тоже самое, что сделал в начале прошлого сезона Баттон. При этом в отличии от Баттона, у быков до сих пор самовозка.
У Алонсо самовозка была только в Германии, но при этом - там его сделал Масса. Что касается Маков то, самовозки у них не было вообще, даже в Канаде несмотря на поул, они не доминировали на протяжении всего уик-энда за явным преимуществом.