Прощание с Европой
Герои этапа
Формула идеального гонщика, в сущности, проста: он должен уметь отлично стартовать (как сегодня Баттон), всю гонку быть стабильно быстрым (как Алонсо), быть упорным в защите позиции (как Хюлькенберг), но не терять благоразумия (как Шумахер), тактически грамотно проводить заезд (как Феттель), и в нужный момент уметь обгонять не только группу аутсайдеров (как Сутиль), но и соперников рангом выше (как Уэббер).
Увы, но на долю зрителей такие Гран-при, в которых одному из гонщиков удается продемонстрировать все эти замечательные качества, выпадают не слишком часто. Поэтому, когда дело доходит до выбора героя гонки, после таких этапов, как сегодня, журналистам не слишком легко определить безоговорочно лучшего спортсмена.
Разумеется, число соискателей на столь почетное звание следует сузить до двух-трех персон, ибо даже расчудесный пилотаж Тимо Глока и острая борьба гонщика «Верджина» с соперниками мало кого тронет за живое, когда речь идет о столь далекой от очков семнадцатой позиции.
Вот и мы сегодня, не мудрствуя лукаво, поставим вопрос ребром � Баттон или Алонсо? В пользу Фернандо говорит выигранная поул-позиция, уверенная скорость на протяжении всего Гран-при, удачно выбранное с командой время для проведения пит-стопа, и� в общем, это все. Понятно, что и этого уже не мало, но говорить, что испанец прям-таки однозначно был лучшим � нельзя, ведь непосредственно на трассе главного соперника он так и не опередил. Дженсон тоже провел отличный уик-энд: в квалификации хоть и был вторым, но уступил совсем чуть-чуть, зато прекрасно стартовал и долго лидировал, уверенно сдерживал атаки «Феррари».
Так что в качестве героев выберем обоих � и Фернандо, и Дженсона. Тем более что оба парня очень вовремя набрали приличное количество очков в копилку личного зачета и вновь стали активными участниками в борьбе за чемпионский титул.
Неудачник этапа
Есть старое и очень мудрое гоночное правило: когда впереди тебя активную борьбу ведут двое � лучше не лезь. Льюис Хэмилтон, похоже, об этой мудрости забыл, или посчитал, что другого шанса попытаться пробиться вперед, кроме как на первом круге, у него не будет, а потому встрял в выяснение отношений между гонщиками «Феррари», за что, конечно, и получил увесистый тычок от не заметившего маневр англичанина Фелипе Массы. Сломанная подвеска, невозможность поворачивать, вояж в гравийную ловушку � пришла очередь учиться новому не только Себу Феттелю.
Инцидент этапа
Обычно в наших обзорах о пилотах «Хиспании» мы практически ничего не говорим, но сегодня Сакон Ямамото неожиданно стал автором инцидента в боксах «Хиспании». Сигнал о том, что можно тронуться с места, гонщик получил еще до того, как один из механиков отошел от болида, в результате чего бедного парня просто откинуло от удара задним колесом. В настоящий момент механик находится в сознании в медицинском центре трассы в Монце, но других вестей нет.
«Русская «Формула»
Из-за штрафа за блокировку Тимо Глока Виталий Петров сегодня стартовал 20-м, после первых кругов шел 15-м (и ничего не мог поделать с Альгерсуари), после пит-стопов соперников даже выбрался на десятое место, но сильно прибавить в темпе так и не смог, а потому после смены резины вернулся на трассу 13-м. С одной стороны � отыграть семь позиций по ходу заезда � это не так и плохо, но с другой � очередной финиш вне очковой зоны и не очень довольный Эрик Булье � это не слишком хорошо. Характеризуя выступление россиянина в Монце одним словом, можно сказать «удовлетворительно».
Боец этапа
Марк Уэббер относится к той породе людей, которые не сдаются ни при каких обстоятельствах. Терпеливо дождавшись от гоночного инженера отрицательного ответа ФИА на вопрос о том, будет ли наказан Нико Хюлькенберг за срезку шиканы, Марк снова принялся давить молодого немца. Пилот «Уильямса», конечно, проявил знатное упорство, использовав все возможности для защиты позиции, и доказав, что он достойный чемпион молодежной серии GP2, но под натиском австралийца сок лез и не из таких парней. В итоге Уэббер все-таки опередил соперника и уже вознамерился разобраться с другим Нико � Росбергом, но пилоту «Мерседеса» повезло � к тому моменту, когда Марк сократил отставание до одной секунды, гонка закончилась.
Обгон этапа
Марк отличился сегодня не только своим упорством, но и двумя отличными обгонами. В начале гонки он красиво поборолся с Шумахером, � действия которого вызвали у Эдди Джордана искреннее удивление, мол, как это немец так спокойно сдался и пропустил соперника, � а в конце гонки пилот «Ред Булл» совершил уже упомянутый обгон Хюлькенберга: перед входом в первый поворот Нико слегка выдавил Марка на край трассы, но австралиец не сдался и сумел прицепиться к сопернику. Остальное было делом техники � Уэббер воспользовался слип-стримом, в «Биассоно» вышел на внутреннюю траекторию и уже на торможении перед «Делла Роджа» спокойно вышел вперед за счет более удачной траектории, чем у конкурента.
Тактик этапа
Не самый удачно складывающийся уик-энд в «Ред Булл» сумели завершить неплохо: Уэббер после Италии снова стал лидером чемпионата, а Феттель после «проблем с мотором» (которые на деле оказались проблемами с тормозами) по ходу гонки пошел на тактику очень позднего пит-стопа. Остановка в боксах была настолько поздней, насколько это возможно � на заключительном круге дистанции Себ серьезно атаковал на изношенных мягких шинах (которые, впрочем, в Монце были примерно так же хороши в плане износоустойчивости, как и жесткие), и добился необходимого отрыва, который � после свидания с механиками � позволил опередить Нико Росберга и финишировать на четвертой позиции.
Цитата этапа
«Если послушать экспертов-аналитиков, то в гонке мне следует стать шаром для боулинга и выбить всех пятерых соперников, которые квалифицировались впереди меня», � заявил перед воскресной гонкой Себастьян Феттель.
Его девушка самая привлекательная в паддоке. Даже если она не умеет варить борщ... лично я ей бы это простил:)
Испытывая негатив по отношению ко всему этому, наделяя выдуманные им пиксели подобными терминами, навешивая на них ярлычки, он пытается победить в себе эту тягу к педо.... :)))
не думаю, что маки что-то смастерили. читал инфу о том, что уитмарш заблокировал ужесточение тестов на гибкость? думаю маки шли способом изменения жесткости крыла, тогда как в ред булле судя по всему фокус вовсе не в этом. вопрос шансов на чемпионство имхо зависит исключительно от того, повлияет ли новая система тестирования крыльев и днища на ред булл. если фокус не в этом и ньюи в очередной раз нашел «элегантное решение» - макам ничего не светит. если же быков удастся притормозить, тогда чем черт не шутит. все же несмотря на сход на идеальной для маков трассе, хэм не так уж сильно потерял по сравнению с трактористом и фитилем. думаю однако, что если алонсо прекратит косяки, шанс будет и у него. жаль, ситуация с моторами не сулит ничего хорошего. в любом случае концовочка сезона будет развеселой
Да, Феррари не прекратит косяки, это раз, во-вторых, расклад по трассам в пользу РБР и, в третьих, выбран лимит моторов.
---------------------
1.Отрыв на самом деле некислый, я с тобой согласен.
2.В Фурры тоже не верю, разве что хам начнет выносить тракториста или же наоборот:) Да и при таком «развале» на подхвате есть Тефтель...