Испытание дождем
Трудность этапа
Как и ожидалось, главным испытанием для пилотов на «Спа-Франкоршам» стала погода и переменчивые условия на трассе: то лил дождь, то дорожное полотно подсыхало, то снова начинались осадки. Инженеры команд постоянно припугивали гонщиков, что вот-вот развернутся хляби небесные. Так что командам в Спа пришлось очень непросто. Зато для зрителей нынешний Гран-при оказался жутко интересным, став одним из лучших в сезоне.
Ошибки этапа
Как известно из одного утверждения, трасса «Спа-Франкоршам» быстро отделяет мальчиков от мужчин, заставляя ошибаться первых и демонстрировать великолепные результаты вторых. Если подходить к этому вопросу сугубо формально, то сегодня среди лидеров пелотона настоящих мужчин и вовсе нет � все те, кто по-настоящему ведут борьбу за чемпионский титул, на Гран-при Бельгии грешили ошибками разной степени тяжести: Марк Уэббер, несмотря на поул-позицию, прошляпил старт и откатился после первых поворотов на шестое место, Себастьян Феттель проверил на прочность «Макларен» MP4-25 Дженсона Баттона, испортив гонку и себе, и сопернику, Фернандо Алонсо уже в конце заезда разбил свою «Феррари», а болид Льюиса Хэмилтона смыло в гравийную ловушку, но, к счастью для чуть не поседевших фанатов, британец отделался легким испугом.
С другой стороны, «Спа-Франкоршам» в свое время выкидывала номера и похлеще � на ней волчком вертелись болиды таких зубров, как Сенны, Мэнселла или Проста. Так что ругать современное поколение, все же, не стоит.
Сегодня ошибались не только лидеры сезона, но и остальные пилоты. К примеру, Роберт Кубица на заключительном пит-стопе промахнулся мимо «парковочного места» на пит-лейн и в результате лишился второй позиции, а Рубенс Баррикелло на скользкой трассе и вовсе протаранил болид Алонсо, подтвердив известную традицию, согласно которой юбилейные Гран-при редко заканчиваются для празднующих успешно.
Герой этапа
Как мы уже выяснили, в Бельгии ошибались все, или почти все. Однако ошибка победителя Гран-при Льюиса Хэмилтона вышла, пожалуй, самой невынужденной � он доверился команде, которая попросила гонщика не заезжать на смену резины до тех пор, пока не станет окончательно ясно, в какой именно тип покрышек стоит обуть MP4-25 (промежуточный или дождевой). К счастью, все обошлось, и поездка по гравию не закончилась в отбойнике. В остальном же Льюис провел идеальную гонку: здорово стартовал, уверенно лидировал и на сухой, и на мокрой трассе и в итоге заслуженно победил. Более того, во второй раз в карьере Хэмилтон непрерывно лидировал от старта до финиша � во времена очень плотной борьбы на трассе это солидное достижение.
Русская «Формула»
Виталий Петров свою ошибку допустил еще в субботу, но в гонке действовал зрело и уверенно. Обгон Нико Росберга после первого рестарта и вовсе вышел на загляденье (записываем в «Обгон этапа»): Виталий догнал соперника на прямой, в «Ле Комб» поравнялся с «Мерседесом», а на выходе из «Мальмеди» четко оттер более опытного конкурента. И, несмотря на то, что после пит-стопа гонщик «Рено» потерял завоеванные позиции, финиш на девятом месте можно смело назвать хорошим выступлением. Правда, для того, чтобы регулярно финишировать в очках, Виталию необходимо улучшить квалификационные результаты. Не каждая трасса в календаре чемпионата дает шанс вернуться в Топ-10 после проваленной субботы.
Инцидент этапа
Вина за столкновение Себастьяна Феттеля с Дженсоном Баттоном в «автобусной остановке» полностью лежит на немце, тем более что он сам признал ошибку и извинился перед соперником. Однако огульно ругать Себа после гонки тоже не имеет смысла: во-первых, условия в этой части трассы были непростыми, и, возможно, на сухой трассе при выходе из слип-стрима пилот «Ред Булл» не потерял бы контроль над болидом; во-вторых, это гонки � сегодня ты кого-то выбил � завтра выбьют тебя (Адриан Сутиль о таких вещах может многое рассказать более молодому соотечественнику). Наконец, гоночная фортуна вернула должок Феттелю в самой гонке не только в виде наказания от стюардов, но и неловким маневром Витантонио Лиуцци, который передним антикрылом проколол заднее колесо «Ред Булл».
При этом, конечно, Себу стоит серьезно задуматься над своими обгонными действиями: в Турции пострадал Уэббер, сегодня � Баттон. В момент обгона Себ действительно, как говорит Мартин Брандл, действует излишне агрессивно и необдуманно. Пора, пора уже чему-то научиться, если есть желание стать чемпионом мира.
Прорыв этапа
Кроме Виталия Петрова в очередной раз в Топ-10 прорвался Камуи Кобаяси. Японец не был особо заметной фигурой по ходу заезда, но, заехав на пит-стоп во время раннего переполоха на трассе, отыграл почти десяток позиций, а после столкновения Баттона и Феттеля тоже быстро наведался к механикам, после чего выбрался на восьмую позицию. Серьезных обгонов Камуи (несмотря на попытки) так и не совершил, но и вперед почти никого не пропустил, и в итоге набрал четыре очка в личный зачет.
Еще один классный прорыв из хвоста пелотона совершил Михаэль Шумахер, финишировавший седьмым. Пусть семикратный в итоге и оказался позади напарника, но заряженностью на борьбу и неуступчивостью он понравился и зрителям, и экспертам. В эпизоде, когда опешившего Росберга прошел Петров, Шумахер показал, что готов обломать антикрылья любому сопернику (и пусть это даже товарищ по команде), но прорваться вперед. Есть еще порох в пороховницах!
Неожиданность этапа
Мы уже привыкли к тому, что практически при любом столкновении между собой или с защитными барьерами гоночные автомобили рассыпаются на карбоновую стружку. Тем удивительнее были последствия инцидента с участием Рубенса Баррикелло и Фернандо Алонсо, когда бразилец пропустил точку торможения и со всего размаху влетел в F10. От сильного удара «Уильямс» лишился колеса, а вот откинутая на обочину «Феррари» осталась целой. Во всяком случае, настолько, чтобы суметь продолжить гонку.
Цифры этапа
О 300-м Гран-при Рубенса Баррикелло уже знают все. Кроме того, для «Мерседеса» нынешняя гонка тоже оказалась своего рода юбилейной � в Спа болид, оснащенный немецким мотором, в 230-й раз в истории «Формулы-1» добрался до подиума.
Победитель гонки Льюис Хэмилтон красивыми цифрами сегодня похвастаться не может, кроме одной: после этапа в Бельгии он вышел в лидеры чемпионата мира. «Макларену» же до «Ред Булл» в Кубке конструкторов не хватило всего одного очка.
Может быть, когда-нибудь он и станет чемпионом, но не в этом году, и не в той форме что он сейчас.
Виталик молодец! Если бы не глупая тактика Рено был бы и еще выше. Останься Виталик на трассе столько же, сколько Кубица - не пропустил бы вперед Кобаяши (а может и Алонсо). Используй он ту же тактику, что и Мерсы - вообще был бы 6-м.
Эх, все хотели дождя, а в итоге он Виталику немножко и подпортил гонку в конце.
антифлуд: Дмитрию спасибо за статью и оперативность, прочитал с удовольствием, коментарии тоже зажигают :)
Дмитрий, что думаете по этому поводу?
По Феттелю согласна, что в контактной борьбе он не силён. Это было и в прошлом сезоне и в этом не изменилось. Только в прошлом году Феттель выглядел что ли увереннее, чем в этом. И база ему не подходит ни та, которая Лиз, ни вторая ( как уж он её назвал не помню)).
Если он ещё кого-нибудь вынесет с трассы, то дело будет точно в конструкции, которой неопытный пилот не научился управлять.
Если в Турции он был уверен, что команда подвинет Марка, то в Спа были скорее гарантии упорной обороны. А действие (резкий рывок в болид обгоняемого) просматривается в обоих случаях. В прошлом году подобного, кажется не было.
Думаю, Вы правы в том, что Феттелю нужно махнуть рукой на этот сезон, занявшись коррекцией стиля , что добавит ему опыта и бОльших шансов выиграть титул в следующем году.
У РБ в этом году соперников кроме них самих вообще быть не должно. В то время как Хэм постоянно находился под давлением соперников и не в меньшей степени под давлением ожиданий, учитывая свой дебютный сезон.
А в общем и целом, оба они ещё очень молоды и странно было бы если бы ошибок не было вовсе.