Жертва правил
«Индикар»
Ситуации в автоспорте, когда победителем гонки становится гонщик, не лидировавший на протяжении всего заезда ни одного круга, конечно, пусть и редко, но бывают. В основном, такие истории случаются из-за штрафов спортсменов, которые финишировали впереди будущих победителей. И одно дело, когда пилот получает наказание из-за несоответствующей техническому регламенту машины, или грубого приема на трассе, и совсем другое � из-за глупых правил самой гоночной серии�
11-й этап «Индикара» 2010 года, состоявшийся в эти выходные, проходил на дорожной (а если быть точнее � аэродромной) трассе в канадском Эдмонтоне. Собственно, по ходу 95-кругового заезда борьбу за победу вели между собой гонщики «Пенске»: Уилл Пауэр, традиционный фаворит на дорожных автодромах, и Хелио Кастроневеш.
Пауэр лидировал на протяжении большей части гонки, уверенно контролировал отрыв от Кастроневеша, но на заключительном пит-стопе выбрал более жесткие покрышки, в то время как бразилец и следовавшие третьим и четвертым Диксон и Франкитти переобулись в мягкие шины.
В результате темп австралийца упал, чем и воспользовался его напарник � за 19 кругов до финиша Кастроневеш легко вырвался вперед, оставив напарника разбираться с наседавшим сзади Диксоном.
Шанс вернуть позицию выпал Пауэру во время последних желтых флагов за три круга до финиша. Оставшись на внутренней траектории, австралиец неожиданно обнаружил, что его соперник сделал то же самое. Тогда Уилл рванул на внешний радиус, но Хелио вошел в поворот все равно чуть раньше и без проблем оттеснил соперника с удобной траектории. Потерявший сцепление австралиец тут же лишился второй позиции (ее захватил Диксон) и лишь чудом удержал третье место.
Эпизод с защитой позиции, который в «Формуле-1» не вызвал бы никаких споров, дирекцией гонки в Эдмонтоне был расценен как грубейшее нарушение правил � Кастроневеша признали виновным в блокировке и тут же вынесли наказание в виде проезда по пит-лейн. Однако бразилец проигнорировал указания дирекции гонки и потому на финише не увидел клетчатого флага. В результате Хелио сместили на 10-ю позицию, а победителем нежданно-негаданно оказался Скотт Диксон. Пауэр поднялся на второе место, а Франкитти досталась третья строчка в протоколе.
Однако на этом события не закончились. Выбравшись из машины, взбешенный Кастроневеш побежал выяснять отношения сначала с техническим директором серии Кевином Бланчем, затем отправился искать правду у человека, который машет флагом, а потом и вовсе схватил за грудки директора по безопасности Чарльза Бернса (правда, с тем же успехом Хелио мог бы схватить за грудки, скажем, Николая Валуева).
«Нам действительно жаль, что все свелось к выяснению отношений, но в таких ситуациях мы просто реагируем на гоночные инциденты. Не мы создали эту ситуацию, мы лишь ответили на нее.
Правила ясны. На каждом брифинге гонщиков мы об этом все время говорим. На дорожных автодромах прямые вплоть до зоны торможения делятся на две части. Если вас пытаются обогнать по внутренней траектории, то вы должны находиться на внешней стороне. Если же вы тоже находитесь на внутренней части, то это считается блокировкой. Мне жаль� Я знаю, что Хелио � хороший пилот, и что это был конец гонки, но иначе поступить было нельзя. Согласно правилам, за блокировку нужно давать, как минимум, черный флаг. Мне жаль, но мы должны придерживаться регламента», � заявил после гонки босс серии Брайан Барнхарт.
Если честно, правило очень глупое, но организаторов тоже можно понять � им нужно как-то привлекать зрителей к своему шоу, а без должного количества обгонов это сделать нельзя. Вот и создаются условия максимального благоприятствования для тех, кто атакует, а не защищает позицию.
MotoGP
В эти выходные в Америке также состоялся и 11-й этап MotoGP, который прошел на легендарной трассе «Лагуна-Сека». Очередную (уже шестую по счету) победу в этом сезоне одержал Хорхе Лоренсо, после того как на трети дистанции гонка лишилась предыдущего лидера заезда Дани Педросы.
Педроса начал гонку четвертым, но после реактивного старта быстро выбился в группу лидеров, а на первом круге в шпильке «Андретти» и вовсе захватил лидерство. Гонщик «Хонды» уверенно контролировал ход заезда, удерживая шедших вторым и третьим Кейси Стоунера и Хорхе Лоренсо в двух секундах позади.
Однако на 11-м круге Педроса неожиданно сошел: заходя в пятый поворот, он потерял контроль над передней частью мотоцикла и вылетел в гравийную ловушку. Мотоцикл несколько раз перекувыркнулся и полетел в стену отработанных покрышек.
Так на первое место вышел Лоренсо, а Кейси Стоунер, которого пилот «Ямахи» обогнал еще на пятом круге, к тому моменту отставал на три секунды. В отличие от соотечественника Педросы, Хорхе ошибок не допустил и уверенно довел гонку до победы. Стоунер стал вторым.
Третьим, к его огромной радости, к финишу приехал Валентино Росси. Итальянец проводил лишь второй Гран-при после возвращения в гонки, по ходу уик-энда жаловался на боли не только в травмированной ноге, но и в плече (которое уже давно терзает «Доктора»), но все же сумел опередить довольно быстрого Андреа Довициозо. Два итальянца схлестнулись за место на подиуме за семь кругов до финиша, но более опытный Росси сумел пройти гонщика «Хонды».
Следующий этап пройдет в середине августа в Чехии.
да это типичная американская клоунада, вполне в духе их гонок
http://www.doc-vlz.ru/