Идеальное приключение
Герои этапа
Безусловно, «Макларен». Команда не прогадала с тактикой на гонку, рассудив, что раз с полными баками и на плохо прорезиненной трассе практически одинаково быстро изнашиваются и «суперсофт», и «медиум», жесткую резину лучше оставить на потом. И действительно, к середине гонки появилось сцепление, а более легкие болиды перестали убивать шины – это позволило командам ограничиться двумя пит-стопами. Гонщики тоже не подкачали: Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон грамотно воспользовались трафиком, и пробились на первую и вторую позицию.
Парни из Уокинга сегодня могут пировать: после Гран-при Канады Хэмилтон стал лидером в личном зачете, а в Кубке конструкторов «Макларен» уверенно закрепился на первой строчке.
Антигерой этапа
Сегодня Михаэль Шумахер был не просто неуступчив, но и довольно груб в защитных действиях. Немец срезал повороты, жестко перекрещивал траектории соперникам и бесцеремонно оттирал конкурентов в поворотах. Понять нежелание Шумахера сдаваться можно, учитывая, что «Мерседес» сегодня явно не хотел ехать, однако корректности в действиях Михаэля явно не хватало. В конце гонки раздосадованный комментатор Би-би-си Мартин Брандл, глядя еще на один грязноватый маневр Шумахера в борьбе с Лиуцци, заметил, что этот уик-энд для семикратного чемпиона мира стал «худшим, с тех пор как он вернулся в «Формулу-1».
Неудачники этапа
Виталий Петров собрал в этой гонке практически все возможные проблемы: россиянин стартовал раньше того момента, когда погасли огни светофора, сцепился на старте с Педро де ла Росой, получил два штрафа от ФИА, повредил машину, и в итоге финишировал в двух кругах позади лидера, проиграв даже «Лотусу» Хейкки Ковалайнена.
Компанию Виталию в категории неудачников сегодня составили пилоты «БМВ-Заубера». Так получилось, что прошлый Гран-при Канады выиграли именно гонщики одноименной конюшни, а сегодня они были одними из первых сошедших: Камуи Кобаяси отлично стартовал, но не почувствовал меры, а потому, борясь с соперниками, разбил машину; Педро де ла Роса хоть и продолжил гонку после стартового приключения с Петровым, но на 30 круге все-таки был вынужден завершить заезд – мотор на его машине приказал долго жить.
Ошибка этапа
Гоночная стратегия «Ред Булл» изначально была не такой уж плохой. Но в тот момент, когда Хэмилтон и Алонсо поехали на первую смену резины, на капитанском мостике австрийской конюшни, похоже, подумали, что дело сделано и расслабились. Зря.
Если бы «Ред Булл» уловил тот момент, когда начали «сдавать» жесткие покрышки, и вовремя зазвал гонщиков в боксы, итоги заезда, возможно, могли бы оказаться другими. Но вместо этого команда протянула с первыми пит-стопами, и преимущество Феттеля и Уэббера над соперниками быстро исчезло.
Проблема этапа
Хотя бы по бокалу шампанского должны гонщики «Макларена» бойцам невидимого фронта – круговым. Парни из слабых конюшен действительно делают нынешние гонки захватывающими – когда начинают пропускать лидеров в самых немыслимых местах. Сегодня медленные машины здорово подставили Фернандо Алонсо. Сначала из-за трафика (и пусть это была лидирующая «Торо Россо») пилот Скудерии уступил позицию Льюису Хэмилтону, а позже очередным замешательством Нандо, пытавшимся обойти передвижную шикану, воспользовался Дженсон Баттон.
Лучший из остальных
Поскольку скорость «Рено» уже давно не выглядит чем-то необычным, а сама команда ведет борьбу с «Мерседесом» за право называться четвертой сильнейшей в пелотоне, в данной категории будем обращать внимание на пилотов более слабых конюшен. Сегодня лучшим из середняков стал Себастьян Буэми. Конечно, швейцарец сильно уступил лидерам, но зато оставил позади самого Михаэля Шумахера, красиво обойдя немца в первом повороте. Наконец-то Себу повезло – он не попал в переделку в начале гонки, и, финишировав восьмым, ответил на недавнюю критику Гельмута Марко.
Неожиданность этапа
Как ни странно, несмотря на частые контакты, стартовые инциденты, поломанные антикрылья, валяющиеся обломки болидов на трассе, сегодня мы так и не увидели в действии автомобиль безопасности.
Обгон этапа
Обгоны гонщиками «Макларена» Фернандо Алонсо мы уже отметили, поэтому в данной категории выделим маневр Фелипе Массы против Адриана Сутиля. Фелипе тоже воспользовался круговым, помешавшим немцу, нырнув на внутренний радиус, и выйдя впереди «Форс-Индии» из шестого поворота.
Цифра этапа
На Гран-при Канады вечный Рубенс Баррикелло покорил новую отметку. Бразилец провел в гонках «Формулы-1» уже больше 15000 кругов.
Бойцы этапа
В первом повороте горячие парни Тонио Лиуцци и Фелипе Масса не поделили места, столкнулись и откатились в хвост пелотона. Все это нужно было для того, чтобы затем героически прорваться обратно. Правда, очки у Массы отобрал Михаэль Шумахер, запутавший бразильца своими действиями на трассе, зато Лиуцци, напротив, дожал семикратного на последнем круге и финишировал девятым. Тонио вообще провел один из лучших Гран-при в карьере и заслуженно стал одним из героев гонки.
Цитата этапа
Себастьян Феттель сегодня был малозаметен в гоночном плане, зато по полной отжигал в радиопереговорах. После того как немец потерял лидерство и никак не мог приблизиться к парням впереди, он спросил: «Серьезно, как я их должен обогнать, если становлюсь все медленнее и медленнее?»
В конце гонки Себ все же собрался немного поднажать и задал вполне естественный вопрос о том, какой сейчас лучший круг гонки. На что получил ответ: «Даже не думай об этом. Мы обнаружили проблему с твоей машиной».
Алику на 2-ой пит надо было нырять вслед за Хэмом - тогда бы с вероятностью 99% он бы выехал впереди учитывая скорость питстопов Феррари.
У Массы в Барсе с тем же Чандхоком при обгоне на круг тоже недопонимание вышло.
Да с этим есть сложности, увлекается, забывает контролировать позади идущего. При неудавшейся атаке оставляет зоны для того, чтобы атаковали в свою очередь его.
-------------------------------------------
я в курсе, неудивлюсь и в случае обновлений, которые не подойдут или будут недостаточно эффективными, потому что «мы потратили слишком много времени на воздуховод». Шеф все пропало началось, когда назначили нового шефа
Не следует забывать о том, что периодичность пит-стопов у РебБулл была позже всех остальных, потому что они стартовали на медиуме и первый пит-стоп сделали позже остальных лидеров, поэтому темп Марка и был выше на некотором отрезке гонки.
Такое впечатление , что он больше заботился о том, чтобы Буэми не отыграл позицию, чем о том, что открывает траекторию для Хэмилтона.
И еще: я отписывался не по Канаде, по ситуации, котрая сложилась в команде....
То, что Алонсо на своем месте у меня сомнений не вызывает, то, что Стефано на своем - очень большие.
Кстати у Феррари два гонщика, если что...