6 мин.

Без Росси

MotoGP

Не успели болельщики мотогонок порадоваться тому, что у многократного чемпиона мира Валентино Росси появился достойный соперник в лице Хорхе Лоренсо, способный давить на конкурентов в стиле самого «Доктора», быть стабильным и добиваться трудовых побед, как буквально тут же интрига в чемпионате, фактически, рухнула. Во время тренировки перед четвертым этапом сезона-2010, который проходил в эти выходные в Мюджелло, итальянский мотогонщик допустил небольшую ошибку, мотоцикл дернулся и сбросил седока на землю. Через некоторое время болельщики Вале увидели страшную картину: чемпион обхватил руками ногу, а лицо Росси исказила гримаса боли. Подбегавшие соотечественники-маршалы и рады были бы чем-то помочь своему герою, но реальность оказалась слишком жестокой: двойной перелом ноги, успешно проведенная операция, и от четырех до пяти месяцев реабилитации.

Что стало причиной аварии – ошибка на фоне достающей Вале травмы плеча, или следствие давления на итальянца собственным напарником? Наверное, точного ответа мы и не узнаем. Важнее другое. Теперь, в лучшем случае, Валентино вернется в гонки лишь к окончанию чемпионата мира, то есть, борьба за чемпионский титул пройдет без него.

Несмотря на то, что вполне логичным претендентом на титул теперь является Хорхе Лоренсо, это не значит, что испанцу дадут спокойно пройти до конца чемпионата по красной ковровой дорожке и надеть чемпионскую корону. В каждой гонке Хорхе ждет испытание, и Гран-при Италии стал этому прямым подтверждением.

Несмотря на обилие затяжных поворотов и техническую сложность, благодаря значительному количеству прямых трассу в Мюджелло можно назвать скоростной, а стартовая прямая здесь и вовсе одна из длиннейших в календаре чемпионата. Этот факт благоволит гонщикам, выступающим на мотоциклах «Хонда», чьими мощными моторами в этом году восторгаются абсолютно все. Так что поул Дани Педросы, в отсутствии короля Мюджелло Валентино Росси, не стал большой неожиданностью.

В гонке испанец стартовал довольно уверенно, однако на протяжении первых кругов дистанции не спешил с отрывом от соперников. Поначалу даже казалось, что идущие вторым и третьим Лоренсо и Андреа Довициозо, дождутся ошибки лидера «Хонды» и вырвутся вперед, однако все сложилось иначе: воспользовавшись тем, что Дови и Хорхе не на шутку увлеклись борьбой между собой, Дани увеличил темп и ушел в отрыв. Довициозо попытался поддержать рвение напарника, обойдя Лоренсо в первом повороте четвертого круга, но Хорхе не сдался, и через два круга отыграл вторую позицию. В дальнейшем, несмотря на прессинг со стороны итальянца, испанец действовал четко, и больше не позволил конкуренту даже попытаться совершить атаку. Однако темпа Лоренсо не хватило для того, чтобы сократить отставание от Педросы. В таком порядке первая тройка и пришла к финишу.

А вот за спинами лидеров разгорелась настоящая борьба за четвертое место. В начале заезда эту позицию недолго держал Бен Спис, однако американец не справился с давлением соперников, и растерял преимущество, пропустив вперед Кейси Стоунера, Марко Меландри и Рэнди де Пюнье. К этой тройке мог бы присоединиться еще один гонщик «Дукати» Ники Хэйден, однако красные мотоциклы в этом году почему-то никак не добираются до финиша вместе. На шестом круге американец упал: «Настройки нельзя было назвать идеальными, но я перестарался. Ошибка целиком и полностью на моей совести».

Борьба Стоунера, Меландри и де Пюнье стала украшением Гран-при Италии. После небольшой ошибки на 13-м круге австралиец пропустил вперед две частные «Хонды», и почти до самого финиша наблюдал за борьбой Марко и Рэнди. Пилот LCR в какой-то момент даже вырвался вперед, но под занавес гонки разнервничался и выпустил вперед как Меландри, так и Стоунера. На последнем круге гонщики «Грезини» и «Дукати» три раза обменивались позициями, а на финише австралийца и итальянца разделили какие-то 0,032 секунды. Но четвертое место, все же, осталось за Кейси Стоунером. Правда, особой радости австралиец после финиша не выказал: «Если честно, сегодня мы рассчитывали на большее, учитывая то, какие настройки мы подобрали этим утром. Однако, возможно, было немного жарче, чем хотелось бы, поэтому передняя шина работала не так, как следует».

Четвертое место на Гран-при Италии позволило Кейси подняться на восьмую строчку в общем зачете, однако австралиец очень далек до лидеров чемпионата Хорхе Лоренсо и Дани Педросы. Лоренсо, вообще, лидирует с комфортным преимуществом, опережая даже ближайшего соперника на 25 очков. Впрочем, ближайшие две гонки пройдут на скоростных трассах в Сильверстоуне и Ассене, что означает, что в этих Гран-при от Педросы можно ожидать такой же прыти, как и сегодня. Для почти пропавшей интриги в чемпионате – это неплохо.

«Индикар»

В субботу вечером в Форт-Уэрте на овале «Техас Мотор Спидвей» прошел седьмой этап североамериканской серии «Индикар». Забегая вперед, сообщим, что гонку выиграл обладатель поул-позиции Райан Бриско, однако по ходу заезда австралийцу пришлось изрядно помучиться и совершить немало обгонов, прежде чем на церемонии награждения примерить ковбойскую шляпу и пострелять в воздух из пистолетов.

Несмотря на стартовое давление со стороны победителя «Инди-500» Дарио Франкитти, в начале гонки Бриско сумел уйти в небольшой отрыв. Шотландец же не удержал вторую позицию, отдав ее еще одному представителю «Пенске» Уиллу Пауэру. Однако через какое-то время Дарио все же возглавил пелотон – в «Гэнасси» вовремя провели пит-стоп во время «коушена», а Бриско, напротив, потерял время и откатился на пятую позицию. В тот момент показалось, что за победу поборются Франкитти и Пауэр, и до 97 круга так оно было, пока в серьезную аварию не угодила Симона де Сильвестро. Увы, но по обломкам ее болида проехал именно Пауэр – это вынудило австралийца совершить лишний пит-стоп и потерять шансы на победу.

Впрочем, к этому моменту за спиной у Франкитти уже замаячил Бриско. Сражение пилотов «Пенске» и «Гэнасси» возобновилось с новой силой, и было прервано лишь очередной аварией – на 129 круге Марио Мораеш выбил Хелио Кастроневеша (разъяренный Хелио чуть не набросился на гонщика «КВ» после инцидента), а заодно к этой парочке присоединился и пролетавший мимо Бертран Багетт.

На заключительном рестарте в лидерах оказались Алекс Тальяни, Уилл Пауэр, Скотт Диксон и Дарио Франкитти, но первые двое просто тянули с заездом на пит-стоп, а гонщики «Гэнасси» на остывающей трассе потеряли темп и откатились назад.

Чуть ранее из глубины пелотона в группу лидеров продралась Даника Патрик. Вообще, появление пилотессы на экранах во время гонок в последнее время – дело редкое, если, конечно, речь идет не о телерекламе, но в этот раз гонщица «Андретти Автоспорт» провела отличный заезд, совершив шесть обгонов.

Заключительные пит-стопы Патрик и Бриско (да, Райан остался единственным из первоначальной группы лидеров, кто сохранил шансы на победу) прошли с разницей в один круг, причем австралиец остановился в боксах позже американки. Пока гонщик «Пенске» набирал скорость, Патрик пулей пролетела мимо него, но на 192 круге Бриско догнал соперницу и после некоторой борьбы, все же, вышел вперед. В конце заезда Райан лишь упрочил преимущество, привезя на финише Данике почти полторы секунды.

На третьем месте в этой гонке оказался Марко Андретти, а четвертое и пятое взяли пилоты «Гэнасси» Скотт Диксон и Дарио Франкитти. Благодаря этому результату, а также неудачному выступлению Уилла Пауэра, Дарио стал лидером чемпионата. Впрочем, 20 июня в Ньютоне состоится заключительная гонка первой из двух овальных частей сезона-2010, а затем «Индикар» отправится на дорожные трассы, где Пауэр чувствует себя словно рыба в воде.