В доминирующем стиле
«Индикар»
За право отведать молоко и быть награжденным лавровым венком, по традиции, в это воскресенье боролись 33 гонщика. Учитывая, что в девяти случаях из последних десяти лет победителями на «Старой кирпичнице» становились представители «Пенске», «Гэнасси» и «Андретти-Грин», еще до начала трехчасовой гонки можно было ожидать, что именно эти конюшни вновь поведут борьбу за первое место.
Примерно так и получилось. Квалификацию выиграл трехкратный победитель «Инди-500» Хелио Кастроневеш из «Пенске», однако после отмашки зеленым флагом, данной Джеком Николсоном, лучше всех проявил себя пилот «Гэнасси» Дарио Франкитти (действующий чемпион серии). Шотландец с итальянской фамилией уверенно возглавил пелотон, а затем контролировал ситуацию почти на протяжении всего заезда. Главные соперники из «Пенске» в лице Уилла Пауэра и все того же Кастроневеша были отброшены назад после неудачных пит-стопов: австралийца команда стремилась побыстрее вернуть на трассу, но в результате гонщик оторвал заправочный шланг, а бразилец потерял драгоценные секунды из-за того, что заглох при выезде с пит-лейн.
Как всегда, гоночные стратегии многих команд напрямую зависели от инцидентов на трассе и появления желтых флагов, поэтому, когда за 20 кругов до финиша Франкитти совершил плановый пит-стоп, четверка соперников впереди него, понадеявшись на очередную аварию в конце гонки, рискнула не дозаправляться и сделать это только в случае желтых флагов.
К счастью для Дарио, Майк Конвей, Грэм Рэйхол, Тони Канаан и Хелио Кастроневеш один за другим в оставшейся части гонки посетили боксы.
«Я был спокоен вплоть до того момента, когда до конца гонки осталось 10 кругов. Вся эта экономия топлива стала настоящим адом. Если бы парни сумели сохранить больше топлива, чем я, они могли бы добиться успеха», � заявил после финиша Франкитти.
Авария, кстати, все же, произошла, но уже на последнем круге. В каком-то плане серьезное крушение Майка Конвея (англичанин сломал ногу, но жив), зацепившего болид Райана Хантер-Рэя, а затем улетевшего в стену, даже помогло лидеру гонки, поскольку шотландец начал терять темп из-за заканчивавшегося топлива. Его стремительно догонял Дэн Уэлдон, но тут появились желтые флаги, которые не дали англичанину завершить погоню за «Гэнасси». За спинами лидеров тоже возникла суета и неразбериха, в результате которой шедший третьим Марко Андретти потерял три позиции � соперники не побрезговали обойти американца в режиме желтых флагов. В итоге, правда, третье место, все же, было возвращено Марко.
При этом нельзя не отметить отличное выступление Алекса Ллойда, пробившегося на «Инди» в число лучших гонщиков, хотя, как правило, Алекс далек от борьбы за лидирующие позиции.
Что касается Дарио Франкитти, то победа на «Инди-500» стала для него второй в карьере. В прошлый раз шотландец отпраздновал успех в 2007 году.
Первое место в Индианаполисе позволило гонщику «Гэнасси» выйти на вторую строчку в общем зачете сезона-2010. Впереди лишь Уилл Пауэр, стремительно теряющий накопленное на дорожных трассах преимущество. Сейчас австралиец опережает шотландца на 11 очков, но если Дарио повезет, то уже на следующем этапе в Техасе он сможет стать лидером чемпионата.
Обзор гонки «500 миль Индинаполиса»
WRC
Пока в США готовились к 94-й гонке на «Старой кирпичнице», а «Формула-1» и ее гонки поддержки катались на «Истанбул-Парке», чемпионат мира по ралли штурмовал дороги Португалии.
По сути, основная борьба за победу развернулась между гонщиками, выступающими на «Ситроенах», в то время как пилоты «Форда» провалились, и лучший их представитель Микко Хирвонен сумел финишировать в трехдневной гонке лишь четвертым. У его напарника Яри-Матти Латвалы после неожиданной победы в Новой Зеландии, на этот раз традиционно возникли проблемы со стабильностью.
Если учесть, что гонка проходила на гравийных дорогах, а дальше начнутся асфальтовые ралли, любителям интриги в чемпионате становится немного грустно, ведь на асфальте «Форды», как правило, едут еще хуже, чем на гравии.
Впрочем, даже если бой постоянно побеждающему Себастьяну Лебу сумеет дать кто-то из «своих», то хуже от этого гонки точно не станут.
В Португалии вызов многократному чемпиону бросил Себастьян Ожье, проводящий лишь второй сезон в WRC. В этом году Себу-младшему уже пришлось разок пропустить старшего товарища по указанию команды, но еще на прошлом этапе боссы «Ситроена» пообещали, что больше командной тактики не будет.
Ожье возглавил гонку с первого дня. Обычно, в таких случаях, это означает, что во второй день спортсмену приходится «чистить трассу» и, следовательно, терять драгоценные секунды, но чтобы сохранить темп, Себ берег покрышки в первых СУ, а при повторном выступлении на них мчался изо всех сил.
Эта тактика позволила терять не слишком много времени по отношении к догоняющему его Себастьяну Лебу и, в итоге, добиться первой победы на этапах WRC. Впрочем, возможно, кто-то скажет, что чемпион и не торопился отбирать победу у своего тезки, ведь его преимущество в чемпионате достаточно велико, чтобы позволить вернуть «должок» молодому пилоту, да и руководству «Ситроена» наверняка приятнее видеть во главе личного зачета двух французских гонщиков.