Автоспортивный уик-энд
WRC
Четвертый этап чемпионата мира по ралли в эти выходные прошел по гравийным и асфальтовым дорогам Турции. Перед гонкой много говорили о командной тактике «Форда» и «Ситроена», которые на прошлом этапе сделали все, чтобы Себастьян Леб и Яри-Матти Латвала в заключительный день ралли начали свои выступления следом за «чистильщиками». На этот раз руководители коллективов заключили «джентльменское соглашение», согласно которому их лидеры не должны были сбавлять темп ради выгодной стартовой позиции в заключительный день соревнований, но в итоге в возможную борьбу Леба и Хирвонена вмешались погода и действия организаторов, внесших неожиданные коррективы в маршрут гонки.
В первый день Ралли Турции лидерство захватил Себастьян Ожье, которому на пятки наступали Дани Сордо, Микко Хирвонен и Петтер Сольберг. Шестикратный чемпион Себастьян Леб шел лишь пятым.
В субботу Ожье продолжил лидировать, а за его спиной начались перестановки: Сольберг утром поберег покрышки, что пригодилось ему на заключительных СУ � норвежец развил отличную скорость и вырвался на второе место, а Сордо, напротив, опустился на пятое. Микко Хирвонен мог бы догнать Ожье, но неожиданно растерялся на СУ13, где организаторы гонки подложили участникам свинью � некоторые повороты были скорректированы, местами досыпан гравий. Финн сдержанно отметил, что борьба из-за этого осложнилась, а вот шестикратный чемпион мира был более резок в высказываниях: «Этот спецучасток � настоящее д***. Все очень и очень плохо. Очень сложно управлять машиной, когда в любой момент можешь что-нибудь сломать».
Еще один фаворит, гонщик «Форда» Яри-Матти Латвала выбыл из борьбы за победу еще на первых субботних спецучастках � финн слепо доверился легенде и немного перестарался в одном из поворотов � в результате машина перевернулась, пилот и штурман не пострадали, но было потеряно драгоценное время.
Под занавес второго дня ралли картина резко изменилась � Ожье потерял лидерство из-за замены колеса, которое не выдержало нагрузок, а вот Себастьян Леб, напротив, резко прибавил и вырвался на первое место. Неужели эта скорость � следствие того самого «джентльменского соглашения», ведь в таком случае Леб сильно рисковал, поскольку в воскресенье ему приходилось стартовать первым, то есть, стать «бульдозеристом»?
Себ не то, чтобы схитрил, но просто верно рассчитал ситуацию. В субботу в команде доверились метеопрогнозу, который обещал ночью дождь. Так и вышло � осадки размыли дороги, в результате чего три воскресных спецучастка были отменены, а на оставшихся стадиях отыграться преследователям было не под силу. И довольно скоро соперников у Леба просто не осталось � Сольберг честно признался, что рисковать не хочет, Сордо неожиданно сошел из-за проблем с машиной, а Хирвонен надорвался и проиграл 48 секунд из-за уничтоженной покрышки.
Во втором эшелоне для многочисленных болельщиков чемпиона «Формулы-1» Кими Райкконена произошел приятный сюрприз � финн успешно провел Ралли Турции: допустил минимум ошибок и при этом продемонстрировал отличный для новичка темп � более опытные Мэтью Уилсон и Федерико Виллагра остались позади. В итоге Райкконен добрался до финиша пятым � это его лучший результат в пока еще недолгой раллийной карьере.
Что касается Леба, то отрыв француза от гонщиков «Форда» в личном зачете чемпионата только укрепился. И, более того, на второе место вышел Петтер Сольберг, выступающий на частном «Ситроене». Вот кого бы посадить за руль заводской машины. Глядишь, и борьба в чемпионате обострилась бы.
Индикар
Четвертый этап американской серии принимала у себя городская трасса в Лонг-Бич. Квалификацию, уже в третий раз в сезоне, выиграл пилот «Пенске» Уилл Пауэр. Однако выступления австралийца в гонках частично напоминают мытарства Себастьяна Феттеля в «Формуле-1». Пауэр в очередной раз в доминирующем стиле провел предгоночные заезды, однако одержать третью победу в сезоне так и не смог.
Гонка началась для «Пенске» под номером «12» довольно уверенно � Уилл удержал лидерство на старте, в то время как за его спиной Райан Хантер-Рэй, зимой сидевший безработным и чуть ли не чудом попавший в команду Майкла Андретти, по внешнему радиусу опередил Джастина Уилсона.
Тесные улочки Лонг-Бич не очень располагают к обгонам, однако Хантер-Рэй и не пытался давить на лидера гонки � Пауэр, казалось, спокойно контролировал ход гонки, пока на 17-м круге на выходе из заключительной шпильки не застрял с переключением передачи. К тому моменту, когда австралиец все-таки разогнался, Хантер-Рэй и Уилсон умчались далеко вперед.
Теперь борьба за лидерство развернулась между гонщиками «Конкуэста» и «Андретти» � Джастин Уилсон все ближе подбирался к сопернику, да и назойливый круговой в виде Алекса Ллойда никак не хотел пропускать лидера заезда. Райану потребовалось пять кругов, прежде чем он смог пройти Алекса, а когда подобный маневр попытался совершить гонщик «Конкуэста», Ллойд, не особо церемонясь, захлопнул калитку и снес половину переднего антикрыла болида англичанина. Уилсон совершил быстрый пит-стоп и вернулся в гонку третьим, однако шанс победить был упущен.
И даже после выезда на трассу машины безопасности, вызванной столкновением Марио Романсини и Грэма Рйэхола (Романсини был очень оптимистичен, пытаясь опередить гонщика «Фишер»), Хантер-Рэй не позволил соперникам достать его, в результате чего добился первой с 2008 года победы!
Отчаянный Уилсон не сдался. После того, как судьи дали отмашку зеленым флагом, Джастин атаковал Пауэра в первом повороте и вернул себе вторую позицию. Тройка финишировала именно в таком порядке, и теперь Хантер-Рэй идет в чемпионате третьим, уступая только пилотам «Пенске» Уиллу Пауэру и Хелио Кастроневешу. Впрочем, преимущество австралийца над напарником в 42 очка выглядит достаточно весомым.
Четвертым к финишу добрался Скотт Диксон, следом за которым оказался Тони Канаан. А вот на шестое место с пятнадцатого пробился Марио Мораеш � его прорыв из середины пелотона был впечатляющим.
Первая часть сезона, проходящая на городских трассах, завершилась, и дальше пойдут овалы. Следующая гонка пройдет в Канзасе 1 мая.
Россияне в мировом автоспорте
В эти выходные стартовали два молодежных чемпионата, в которых принимают участие российские гонщики.
Сезон «Формулы-2» начался в британском Сильверстоуне, где победы в двух гонках праздновали Джолион Палмер и Филипп Энг. Сергей Афанасьев, в первой гонке стартовавший пятым, удачно начал заезд и вырвался на третье место. После нескольких отраженных атак разозленных соперников, Сергей нащупал ритм и сумел оторваться от конкурентов, но так и не догнал улетевших вперед Палмера и Стоунмэна. Для другого представителя России Ивана Самарина заезд сложился печальнее. Он не смог уйти на прогревочный круг, а затем проглядел приглашение стюардов совершить штрафной проезд по пит-лейн, в результате гонщик, шедший седьмым, был дисквалифицирован.
Во втором заезде римейк старта Афанасьеву не удался. Стартуя восьмым, он не ничего не отыграл, но по ходу гонки сумел подняться на шестую позицию. В тоже время Самарин, начавший гонку 16-м, активно атаковал, но в какой-то момент ошибся, вылетел и был вынужден вновь догонять кучу соперников. К финишу Иван добрался, но только 15-м.
По итогам первых двух этапов Афанасьев занимает третью строчку в чемпионате, уступая лишь Палмеру и Энгу.
В «Мировой серии «Рено» выступают еще три российских пилота. Михаил Алешин выиграл первый заезд в испанском Альканьисе в тяжелых условиях под дождем, опередив серьезных соперников в лице Даниэля Дзампьери и Даниэля Риккиардо, но во второй гонке допустил ряд ошибок, а также получил штраф и в итоге был классифицирован только 11-м.
Второй заезд выиграл эстонец Стен Пентус, опередивший чеха Яна Хароуза. Однако после протеста Ян был дисквалифицирован � в баках его болида оказалось недостаточно топлива.
Другие российские пилоты Даниил Мове и Антон Небылицкий стартовали из хвоста пелотона, но дальнейшая их судьба в этой гонке сложилась по-разному. Небылицкий сошел, а Мове прорвался в десятку лучших и заработал первые очки.
После двух этапов в «Мировой серии «Рено» лидирует Даниэль Риккиардо, а Михаил Алешин делит второе место со Стеном Пентусом.