Китайская традиция
Герой этапа
Когда после второго круга, испугавшись начинающегося дождя, в боксы ломанулась толпа гонщиков, среди них не оказалось Нико Росберга, Дженсона Баттона и пилотов «Рено» – эта группа рискнула и продолжила гонку на сликах. Как показали дальнейшие события, решение было правильным – прежде чем пойти сильнее, дождь успел стихнуть настолько, что те ребята, которые переобулись в промежуточные покрышки, вновь отправились в боксы за сухим комплектом резины. Из всей группы новых лидеров лишь Дженсон Баттон демонстрировал высокий темп – пилоты на желто-черных полосатых болидах потихоньку отстали, а Нико Росберг дрогнул и, допустив ошибку, выпустил «Макларен» вперед. Ни появление машины безопасности, ни вновь поливший дождь – ничто не помешало Дженсону остаться во главе пелотона. Лишь в конце заезда он чуть ошибся на потрепанных покрышках, но, несмотря на этот небольшой промах, выступление британца можно назвать образцово-показательным. Похоже, когда в следующий раз пойдет дождь, многие соперники примут свои решения о целесообразности заезжать в боксы с оглядкой на гонщика «Макларена»!
Плохие парни
Льюис Хэмилтон своим выступлением вновь заставил болельщиков испытывать противоречивые эмоции. С одной стороны, англичанин радовал отличными обгонами и прорывом на второе место, с другой – его затянутое решение сменить резину и последовавший после этого кавалерийский наскок на Феттеля, направлявшегося в боксы, говорит о том, что Льюис чихать хотел на правила. Для кого, интересно, на асфальте нарисованы белые линии, за которые заезжать нельзя? Хэмилтон или слеп, или предельно нахален – другого объяснения найти его поступку нельзя. Интересно, что после гонки и он, и Мартин Уитмарш прокомментировали только вторую часть эпизода – когда разозленный Феттель решил отыграться по-своему – не поделившись местом на пит-лейн.
Стюарды в этой истории поступили очень странно – всего лишь вынесли предупреждения обоим пилотам, однако об этом мы еще поговорим.
Вторым плохим парнем сегодня оказался Фернандо Алонсо. Испанец совершил фальстарт – чего уже давненько не было в «Формуле-1», а при заезде на пит-стоп устроил почти тот же маневр по отношению к Массе, что и Хэмилтон по отношению к Феттелю – на узеньком въезде на пит-лейн резко вылез на поребрик и обогнал опешившего бразильца. Ясно, что второй раз стоять и терять время на пит-стопе за напарником испанцу не хотелось, но подобный маневр выглядел жестко.
Неудачники этапа
Кажется, у стратегов «Ред Булл» на плечах не головы, а тыквы. Как можно было упустить не просто победу, стартуя первым и вторым, но даже места на подиуме?! Хорнер, как лицо ответственное, должен немного соображать – если погодные условия меняются, а его пилоты идут на одинаковой тактике, то это грозит превратиться либо в абсолютный успех, либо в полный провал. Не лучше ли было после второго круга одного из своих гонщиков оставить на трассе на сухой резине, а второму дать промежуточные покрышки? Рисковать обеими машинами было просто глупо.
Россия в «Ф-1»
Такое ощущение, словно сегодня в гонке было два Виталия Петровых. Один из них отлично стартовал, а затем отдал болид своему двойнику – который достаточно долго ехал вяло и неуклюже – терял одну позицию за другой и откатывался все дальше и дальше вглубь пелотона. Однако разочароваться в гонщике мы не успели – за руль «Рено» вновь вернулся первый Виталий, который неожиданно для многих стал отыгрывать одну позицию за другой. Обгон Хайме Альгерсуари для мировой общественности был рядовым, но затем произошло историческое событие: Петров обошел семикратного чемпиона Михаэля Шумахера. Однако на этом выборжанин не остановился, а бросился в погоню за Марком Уэббером и преуспел. В итоге – седьмое место Петрова и первые шесть очков России в «Формуле-1»!
Обгон этапа
Для кого-то это историческое опережение Виталием Михаэля, но, кажется, двойной обгон Хэмилтоном Сутиля и Феттеля более красив: англичанин воспользовался борьбой немцев и, улучив момент, когда те слишком увлеклись и выкатились на внешний радиус в шпильке, по внутренней части поворота прошел и «Ред Булл», и «Форс-Индию».
Инцидент этапа
Витантонио Лиуцци – еще один неудачник Гран-при Китая. После проваленной квалификации Тонио учудил на старте: неожиданно потеряв машину на торможении, он словно запустил ей в группу других «счастливчиков», которыми оказались Себастьян Буэми и Камуи Кобаяси. Для Буэми, кстати, Гран-при Китая тоже удачным не назовешь – в тренировке передние колеса его болида после поломки стойки подвески просто взяли и оторвались.
Мучения этапа
Михаэля Шумахера можно только пожалеть. Несмотря на все попытки противостоять соперникам, его сегодня обгоняли и Льюис Хэмилтон, и Себастьян Феттель, и Марк Уэббер, и Виталий Петров, и даже почти брат Фелипе Масса в последнем повороте гонки замучил семикратного и вынудил того сдать еще одну позицию. Тактически немец сегодня провел не самый плохой Гран-при: он первым из гонщиков, поменявших слики на промежуточные покрышки, вернулся в боксы на обратную переобувку. Однако общий темп Михаэля не выдерживает критики – выступление откровенно слабое. И все идет к тому, что в следующем году Шумахер будет смотреть «Формулу-1» по телевизору.
Лучший из худших
Хейкки Ковалайнен занял 14-е место. Вроде бы, не ахти какой результат, но в «Лотусе» довольны: «ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ГОНКА – так держать!!! Хейкки на 14-м месте. Все в команде молодцы!» – сообщила малайская конюшня в «Твиттере». Похоже, многим надо поучиться радоваться у этих парней.
Глупость этапа
Система наказаний в «Формуле-1». Кажется, мы теперь до конца сезона будем видеть, как лояльные стюарды грозят пальчиками особого горячим личностям. Срезали поворот? – Ну, знаете, давайте просто вынесем предупреждение. Бортанули соперника? – Ну, это нехорошо, но пусть пилоты сами на себя бочку катят на брифингах. ФИА в этом году словно и не смотрит на гонки, а распивает чаи со специально приглашенными стюардами из бывших гонщиков и слушает их автогоночные байки и хохмы. Что толку от черно-белого флага, который на прошлом этапе был показан Льюису, если он и в этот раз попрекает самые элементарные правила? Может быть, лучше, сделать как в футболе? Получил желтую карточку – предупрежден. Получил вторую – отбывай штраф. Набралось несколько карточек – будь добр, прими наказание. А так, получается, тот же Хэмилтон, по сути, в каждом из своих спорных инцидентов за две гонки на штраф не наработал, но по совокупности (а тут можно вспомнить и выдавливание Уэббера на рестарте) – стюарды могли бы обойтись с британцем построже.
-----------------------------
вот Ваш пост. Я полагаю здесь затронуты не столько, «которые по другому не понимают» , им как раз таки фиолетово, а обычные болельщики Фернандо Алонсо, Себастьяна Феттеля и Марка Веббера и просто любители автоспорта
посмеялсо..;) вы, надо думать, не поленились и посмотрели.. по скорости..;))
в этом случае вам будет просто назвать гонщика, который шел быстрее всех последние 15 кругов..;)
А про отношение к Алонсо и ЛХ я сегодня говорить и сравнивать их маневры категорически отказываюсь, у нас с вами настолько радикальное видение, что сближение абсолютно не возможно. Даже не стоит пробовать со мной, может ктонить ещё клюнет, но без меня, плз (фирменное). Можете считать это моим личным сливом, мне по барабану эти сливы, для меня важнее сливы командные, но я их переживу, не беспокойтесь. А вы продолжайте радоваться и наслаждаться успехом, у вас есть 3 недели для этого наслаждения:)
Потому что, это как раз то случай, когда каждая последующая фантазия, только усугубляет его положение.
Хотя, просто сказал бы, что не прав мол, извините... и все. Или гордость не позволяет признать, что так глупо прокололся?!
Хотя в динамике чемпионата в паре пилотов Макларена по-прежнему ставлю на Льюиса.