Гран-при Бахрейна: хроника гонки
14.00 Здравствуйте, дорогие друзья! Sports.ru начинает текстовый онлайн первого этапа чемпионата мира 2010 года по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Бахрейна стартует через час.
Весна царит в северном полушарии планеты Земля. Весной не только расцветает жизнь, но и заводятся моторы болидов «Формулы-1». Заревели двигатели, начал сжигаться бензин, углекислый газ заполонил небо Бахрейна, растаяли вечные снега, выросли пальмы� Ах, да, не было снега в Бахрейне.
Но пальмы есть, как и пустыня вокруг трассы «Бахрейн Интернэшнл», где сегодня 24 пилота поведут борьбу за победу. По-правде говоря, за первое место будут сражаться далеко не все гонщики � может быть, в лучшем случае, только представители четырех-пяти команд. Но, глядя на результаты практик и квалификации, шанс на то, что борьба за победу будет, имеется.
14.10 Сегодня пилотам предстоит пройти 49 кругов, длина каждого из них составляет 6,299 км.
За последний год конфигурация трассы претерпела изменения. После пятого поворота начинается новая секция трека, включающая в себя восемь виражей. Этот участок не сильно понравился спортсменам, поскольку он кочковатый, а сами повороты не представляют собой большого интереса с точки зрения пилотажа, но вот машинам эта секция тоже не очень подходит, что может привести к ошибкам пилотов и последующим обгонам.
14.20 Вчера состоялась квалификация, победителем которой стал немецкий пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель � именно он начнет гонку с первой позиции стартового поля. Больших неожиданностей не случилось: представители так называемой «большой четверки» команд оккупировали четыре ряда стартового поля, а еще двумя счастливчиками, попавшими в Топ-10, оказались Роберт Кубица из «Рено» и Адриан Сутиль, выступающий за «Форс-Индию». Россиянин Виталий Петров начнет гонку с 17-й позиции.
14.30 В этом году в «Формуле-1» вступил в силу запрет на дозаправки по ходу гонки � это значит, что, в отличие от прошлых лет, команды мало представляют себе стратегические действия конкурентов. Вторым фактором, который может дестабилизировать обстановку на трассе, являются шины. Из-за стабильно высокой температуры в Бахрейне, а также того факта, что болиды будут заправлены 160 килограммами топлива, наблюдается сильный износ покрышек. Более того, почти все представители Топ-10 выбрали опциональные (более мягкие) шины � это может привести к очень ранним пит-стопам в гонке. И только Адриан Сутиль отправится в гонку на основном типе резины. Если немец сумеет продержаться на трассе дольше соперников и не отстанет от лидеров Гран-при больше, чем на 25 секунд, то сумеет вырваться на первое место. А вот как пойдет дело дальше � неизвестно.
Кстати, о пит-стопах. Из-за отмены дозаправок механики стали значительно быстрее обслуживать машины. Зимой все конюшни много тренировались и, по некоторым данным, теперь меняют колеса всего за 2 секунды!
Обзор прошедшей квалификации можно прочесть здесь.
14.37 Сегодня команда «Феррари» объявила о том, что на болидах Фернандо Алонсо и Фелипе Массы до старта гонки будут сменены двигатели. Однако ничего страшного не произошло � гонщики не получат штрафы, поскольку по ходу сезона разрешено использовать восемь моторов. Санкции последуют лишь после установки на болид девятого двигателя.
14.44 Напомним, что в сезоне-2010 дебютируют три новых команды � «Лотус», «Верджин» и «Хиспания», � а также пятеро новичков-гонщиков, среди которых россиянин Виталий Петров. Кроме того, именно в этом году в «Формулу-1» вернулся семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер.
14.45 По стартовой решетке гуляют чемемионы мира прошлых лет: Джон Сертиз, Эмерсон Фиттипальди, Джеки Стюарт, Ален Прост, Найджел Мэнселл, Мика Хаккинен и многие другие. Нет Кими Райкконена. Сегодня чемпионы приняли участие в специальном параде, посвященному 60-летию «Формулы-1».
14.47 Прозвучал гимн Бахрейна. Все присутствующие на стартовой решетке сделали вид, что им очень интересно, а затем вернулись к обсуждению насущных проблем.
14.48 Хайме Альгерсуари из «Торо Россо» в больших темных очках. Под ними испанец скрывает заплаканные глаза � вчера он стал главным неудачником квалификации, поскольку составивил компанию не вышедшим во второй сегмент сессии командам-новичкам.
14.51 Бруно Сенна и Карун Чандок из «Хиспании» стартуют сегодня с пит-лейн. Хорошо, что вообще стартуют.
14.56 Температура воздуха составляет 35 градусов по Цельсию. Неплохо.
14.58 Интересно, что последняя гонка без дозаправок прошла 1993 году.
15.00 Пилоты отправились на прогревочный круг.
Старт! Феттель сохранил первое место, Алонсо � второй, Масса � третий. Дальше идут Росберг, Хэмилтон, Шумахер, Баттон, Уэббер, Лиуцци, Баррикелло, Петров.
1 круг. Болид Уэббера выбросил клубы белого дыма � видимо, на раскаленный мотор попало масло, но австралиец в порядке. Петров стартовал просто блестяще � россиянин прорвался с 17-й на 11-ю позицию, в отличе от напарника Роберт Кубицы, который с 9-го места выпал на 21-е.
2 круг. А Чандок уже выбрался из кокпита � машина разбита.
3 круг. Хюлькенберг допустил ошибку на втором секторе трассы � вылетел, но вернулся обратно. Пересекая трассу на неуправляемом болиде, немец чуть не столкнулся с Альгерсуари.
«Верджин» ди Грасси уже сошел. Механические проблемы.
4 круг. Повтор старта объяснил провал Кубицы и Сутиля � они столкнулись. Машины разбиты не были, но развороты откинули гонщиков в хвост пелотона.
5 круг. Сутиль прошел Ковалайнена. Это как если бы Усэйн Болт обогнал инвалида.
6 круг. Положение в гонке: Феттель, Алонсо (+2,5), Масса (+4,7), Росберг (+8,5), Хэмилтон (+9,2), Шумахер (+12,1), Уэббер (+13,0), Баттон (+14,8), Лиуцци (+18,1), Баррикелло (+19,8). Петров � 11-й, вне очковой зоны, уступает лидеру гонки 21,1 секунды.
7 круг. Намечается несколько дуэлей: Хэмилтон прессингует Росберга, Уэббера атакует Шумахера,а также часть гонщиков рубятся за 13-ю позицию, которую сейчас занимает де ла Роса.
8 круг. Хюлькенберг после разворота и посещения боксов догоняет Трулли. ЗАмыкуает гонку Бруно Сенна. Да, племяннику трехкратного чемпиона мира не позавидуешь.
9 круг. Петров радует. Россиянин атакует опытнейшего Рубенса Баррикелло � между гонщиками сейчас лишь 0,9 секунды.
10 круг. Де ла Роса прошел напарника Кобаяси. Судя по тому, что японец не сопротивлялся и тут же отстал на 2 секунды � обгон тактический.
Карун Чандок продолжает веселить первоклассными фразами: «Это был лишь мой пятый круг на этой трассе, я наехал на кочку, о которой не знал, поэтому и вылетел», � заявил пилот «Хиспании» репортерам Би-би-си.
Положение в гонке: Феттель, Алонсо (+3,1), Масса (+5,2), Росберг (+12,8), Хэмилтон (+13,5), Шумахер (+16,9), Уэббер (+17,6), Баттон (+19,8), Лиуцци (+24,2), Баррикелло (+27,9).
11 круг. Ди Грасси рассказал журналистам, что причина его схода � проблема с гидравликой.
13 круг. Глок прошел Ковалайнена.
13 круг. Кубица, Сенна на пит-стопах. Интересно, что хронометристы не успевают остановить секундомер.
15 круг. Петров заехал на пит-стоп, но механики обнаружили проблемы с подвеской. Сход россиянина.
16 круг. Хэмилтон и Шумахер в боксах.
17 круг. На пит-стопах побывали Алонсо, Росберг, Уэббер, Баттон. После смены колес Росберг выехал позади Хэмилтона.
18 круг. В боксах Феттель и Масса.
18 круг. Глок закончил гонку.
19 круг. Хэмилтон опередил Баррикелло и вышел на пятое место. Все лидеры, кстати, сменили покрышки на «медиум». Сенна тоже сошел.
20 круг. Баррикелло в боксах.
20 круг. Положение в гонке: Феттель, Алонсо (+3,3), Масса (+5,1), Хэмилтон (+17,5), Росберг (+22,0), Шумахер (+23,9), Баттон (+28,6), Уэббер (+29,5), Буэми (+38,3), Баррикелло (42,3).
21 круг. Лиуцци последним из группы лидеров побывал на пит-стопе.
22 круг. «Думаю, мы потеряли какую-то деталь. Я наехал на поребрик, подвеска была не полностью повреждена, но поломка имелась. Машина вела себя прекрасно, она была быстрее, чем я ожидал. Жаль, что я сошел, но такое случается», � заявил Виталий Петров в интервью Би-би-си.
23 круг. Лиуцци прошел Буэми в борьбе за 9-е место, а теперь швейцарца атакует Баррикелло.
24 круг. Уэббер висит на заднем антикрыле Баттона. Идет сражение за седьмое место. Да, Дженсон, защита титула � дело непростое.
25 круг. Кубица сначала расправился с де ла Росой, а сейчас атакует Буэми. Да, пилот «Торо Россо» все-таки уступил Баррикелло.
Положение в гонке: Феттель, Алонсо (+2,8), Масса (+4,5), Хэмилтон (+16,7), Росберг (+24,1), Шумахер (+26,8), Баттон (+31,3), Уэббер (+32,4), Лиуцци (+43,5), Баррикелло (+45,9).
28 круг. «Первая часть гонки прошла неплохо. У нас комфортный отрыв от «Феррари». Марк Уэббер может быть быстрее, но он не может избавиться от трафика, так что с ним придется плотнее работать во второй части Гран-при. Пилоты хорошо следят за покрышками. Марк быстрее трех машин, идущих впереди него, ему придется их пройти. Себастьян поймал свой темп», � поделился с репортерами Би-би-си своими впечатлениями от гонки руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер.
29 круг. Де ла Роса шел 12-м, заехал в боксы. И там и остался. Гонка для испанца, да и для всей команды «БМВ-Заубер», закончилась.
30 круг. Положение в гонке: Феттель, Алонсо (+1,1), Масса (+3,8), Хэмилтон (+15,1), Росберг (+28,3), Шумахер (+31,1), Баттон (+35,2), Уэббер (+36,9), Лиуцци (+45,2), Баррикелло (+47,6).
31 круг. Гоночный инженер Феттеля советует немцу расслабиться. В «Ред Булл» уверены, что покрышки Алонсо очень скоро придут в негодное состояние.
Видимо, сказали в «Ред Булл» расслабиться и Марку Уэбберу. Австралиец немного отпустил Баттона, чтобы не загнать машину.
32 круг. И тут же Себастьян выиграл у Фернандо целую секунду.
34 круг. Алонсо внезапно оказался на хвосте Феттеля. Себ сообщил команде, что мотор теряет мощность.
35 круг. Феттель сражался аки лев, но когда машина неисправна � шансов устоять нет. Алонсо опережает «Ред Булл», Масса � тоже.
Положение в гонке: Алонсо, Масса (+3,9), Феттель (+6,1), Хэмилтон (+10,6), Росберг (+27,8), Шумахер (+31,8), Баттон (+33,5), Уэббер (+34,8), Лиуцци (+44,0), Баррикелло (+47,5).
36 круг. Алонсо прибавляет от круга к кругу. Лучшее время гонки -1.58,879.
37 круг. Команда сообщила Феттелю, что на его болиде проблемы с выхлопной системой.
38 круг. А теперь Феттеля прошел Хэмилтон.
40 круг. Новые проблемы. Но не у «Ред Булл». Хэмилтон пожаловался команде на вибрацию передка «Макларена».
Положение в гонке: Алонсо, Масса (+7,9), Хэмилтон (+16,5), Феттель (+23,4), Росберг (+34,0), Шумахер (+38,2), Баттон (+39,3), Уэббер (+40,1), Лиуцци (+47,9), Баррикелло (+52,5).
Феттель проходит свои круги на 3 секунды медленее остальных пилотов в Топ-10. Так Себ рискует потерять еще несколько позиций.
41 круг. Шумахер собрал за собой Баттона и Уэббера.
42 круг. Хэмилтон хоть и жаловался на вибрацию, но жто не мешает ему ехать быстро. Сейчас англичанин показал лучший первый сектор на круге.
43 круг. Феттель по-прежнему проигрывает пелотону по 2-3 секунды. Едет медленно, но стабильно. Росбергу осталось до Себа всего 4,8 секунды.
44 круг. Шумахеру сообщают, что, если он сможет поддерживать взятый темп, сможет подобраться к Феттелю к концу гонки.
45 круг. Алонсо наращивает скорость � 1.58,287. И уже 11,4 секунды преимущества над Массой.
Положение в гонке: Алонсо, Масса (+11,4), Хэмилтон (+19,4), Феттель (+36,6), Росберг (+39,0), Шумахер (+43,2), Баттон (+44,3), Уэббер (+46,3), Лиуцци (+52,3), Баррикелло (+55,8).
46 круг. Между Феттелем и Росбергом всего 1,3 секунды. На следующем круге немец может обогнать немца.
47 круг. Совсем немного остается до финиша гонки. Надо полагать, что дубль «Феррари» неизбежен.
48 круг. Буэми не дотерпел до финиша один круг. Заехал в боксы и сошел. Печаль.
Последний круг. Алонсо уже близок к победе в первой же гонке за «Феррари».
Финиш! Итоговое положение Топ-10: Алонсо, Масса, Хэмилтон, Феттель, Росберг, Шумахер, Баттон, Уэббер, Лиуцци и Баррикелло.
16.48 Поздравляем болельщиков «Феррари» с дублем, а Фернандо Алонсо � с победой! Болельщики «Ред Булл» � не расстраивайтесь, будет и на вашей улице праздник. Виталий Петров сегодня провел отличную гонку, но жаль, что болид «Рено» отказался ехать дальше первого пит-стопа. Наконец, Михаэль Шумахер тряхнул стариной и набрал первые за последние годы очки.
Через несколько часов подведем полные итоги Гран-при Бахрейна!
\\
Так кто мешал машину настроить? Некому, что ли? У других команд другая трасса была?
Я отсебятину писать не хочу, и почти всегда ориентируюсь на комменты команды... а Вы продолжайте выдумывать.
\\
Так Уитмарша я сам могу почитать. Если захочу:) А свое мнение имеется? Кроме того, что все, несогласные с Уитмаршем, «выдумавают»? Зачем тогда в форуме клаву топчем? Смысл твоей деятельности в чем?
У Алонсо как я и говорил были более гоночные настройки. В середине он поехал побыстрее. Хэм выжал все что мог. Если Маки подтянутся - то будет интересней !
----------
Да там такая смесь прогнозов была, в один момент макларен всех рвал якобы, судя по авторитетному мнению сторонних наблюдателей, которым понравился внешний вид машины. Да после каждого тестового круга или чиха какого-нить псевдоэксперта делался новый прогноз.