Гран-при Бахрейна: хроника гонки
15.00 Здравствуйте, дорогие друзья! Sports.ru начинает текстовый онлайн четвертого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Бахрейна стартует через час.
В настоящий момент в местечке Сахир, где расположен автодром «Бахрейн Интернэшнл», прекрасная для местных широт погода. Температура воздуха составляет 34 градуса по Цельсию.
Сегодня пилотам предстоит пройти 57 кругов. Длина одного круга составляет 5,412 км, а всей гоночной дистанции � 308,238 км.
В субботу прошла квалификация. В четвертый раз в карьере и второй раз для «Тойоты» поул выиграл Ярно Трулли с результатом 1.33,431. Его немецкий напарник Тимо Глок, несмотря на более легкую машину, все же уступил 0,3 секунды и оказался вторым. Победа в квалификации стала не только демонстрацией скорости TF109, но и, возможно, намеком руководству концерна на эффективность конюшни в гонках.
15.10 Наибольшую угрозу японской команде представляет Себастьян Феттель из «Ред Булла». Молодой гонщик начнет гонку третьим. Старт с накатанной траектории, а также большее количество топлива, чем у двух «Тойот», дают немцу стратегическое преимущество перед соперниками.
Лидер чемпионата мира Дженсон Баттон расположился на четвертом месте стартового поля. Британец отметил падение квалификационного темпа «Брауна» и ускорение соперников � гонка для конюшни из Брэкли пройдет непросто. Его напарник Рубенс Баррикелло стартует шестым.
15.20. Приятно удивил своих поклонников действующий чемпион Льюис Хэмилтон. Темнокожий спортсмен занял пятое место в квалификации, подтвердив тем самым прогресс «Макларена».
Его бывший партнер по команде Фернандо Алонсо, выступающий за «Рено», уйдет в гонку с седьмого места. Испанец осторожно оценил форму R29 и посчитал, что бороться с «Тойотой», «Ред Буллом» и «Брауном» его команде пока не по силам. Максимум, чего можно добиться в Сахире, � пятое или шестое место при проблемах соперников.
В «Феррари» решили, что лучшее � враг хорошего. Поэтому Скудерия перестраховалась в квалификации и заставила своих пилотов выезжать на несколько быстрых кругов в каждом из сегментов сессии. В итоге Кими Райкконен истратил все доступные ультрамягкие покрышки еще до начала решающего сражения за поул и ожидаемо занял последнее место в третьей части квалификации. Финн стартует десятым. Фелипе Масса стал восьмым, но в условиях перманентно слабого развития F60 такой результат конюшни из Маранелло можно считать удовлетворительным.
15.30 Остальные квалификационные результаты следует признать традиционными для сезона-2009, за исключением, конечно, провального восемнадцатого места Марка Уэббера. На самом деле пилот «Ред Булла» квалифицировался девятнадцатым, но произошло это по вине Адриана Сутиля из «Форс-Индии». Команда не подсказала немецкому гонщику, что нужно делать в тот момент, когда позади VJM002 оказался болид «Ред Булла» RB5, в результате Сутиль просто заблокировал австралийца. Штраф в три позиции для пилота «Форс-Индии» вряд ли добавил хорошего настроения обоим гонщикам. С результатами квалификации можно ознакомиться здесь.
Пит-лейн открыт, гонщики отправляются на свои стартовые позиции.
15.35 В Сахире по-прежнему жарко. Температура воздуха осталась на уровне 34 градусов по Цельсию. Вероятность возникновения песчаной бури, которую синоптики прогнозировали в начале недели, значительно сократилась. Это значит, что впервые с начала сезона у гонщиков есть хорошая возможность провести Гран-при без природных катаклизмов.
15.40 Если погода и гоночные инциденты не вмешаются в тактические заготовки команд, то первым посетителем боксов станет пилот «Тойоты» Тимо Глок. Согласно опубликованному расчету первого пит-стопа, первая семерка пилотов побывает на дозаправке еще до 16 круга гонки. Тем не менее вряд ли кто-нибудь из них пойдет на рискованную тактику трех остановок в боксах. Скорее всего, почти весь пелотон выберет стратегию с двумя дозаправками.
15.42 От палящего солнца пилоты прячутся в тени или под зонтиками. Президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло прилетел на Гран-при Бахрейна, чтобы поддержать команду, которой грозит самый провальный старт сезона за всю историю.
15.44 Берни Экклстоун и бахрейнские шейхи совершают традиционный променад по стартовому полю.
15.46 Нико Росберг и Дженсон Баттон выразили озабоченность стартом, на котором их могут пройти гонщики, использующие преимущества KERS. Напомним, что эту систему сегодня будут использовать Масса, Райкконен, Хэмилтон, Ковалайнен, Кубица, Хайдфельд, Алонсо и Пике-младший.
15.47 За 15 минут до старта Гран-при Бахрейна прозвучал гимн королевства.
15.48 Росс Браун беспокоится за надежность своих болидов. «Нам сложно на этой жаре. Машинам не хватает охлаждения», � сказал босс команды в интервью каналу Premiere.
15.51 До начала прогревочного круга осталось менее десяти минут. Пилоты начинают занимать места в болидах.
15.52 Температура воздуха возросла уже до 37 градусов.
16.00 Болиды отправились на прогревочный круг. Механики покидают стартовую решетку.
16.03 Пилоты «Тойоты», «Брауна», Феттель, Хэмилтон, Масса на опциональной резине. Почти все, кто планирует раннюю дозаправку, выбрали ультрамягкий тип покрышек.
Старт! 1 круг. Блестяще стартовал Льюис Хэмилтон, выбравшись с пятого места на третье. Обе «Тойоты» лидируют, Феттель потерял несколько позиций � немец идет пятым. Райкконен выбрался на шестую позицию. Масса успешно стартовал, но быстро потерял несколько позиций и закончил первый круг только на девятом месте.
2 круг. Положение в гонке: Глок, Трулли, Баттон, Хэмилтон, Феттель, Баррикелло, Райкконен, Алонсо, Росберг, Масса, Пике, Уэббер, Физикелла, Хайдфельд, Ковалайнен, Сутиль, Буэми, Бурдэ. Кубица и Накадзима побывали в боксах, чтобы устранить повреждения болидов.
3 круг. Масса в боксах. Хайдфельд тоже.
4 круг. Глок устанавливает лучший круг в гонке � 1.34,761. Немец опережает Трулли на 1,6 секунды.
5 круг. Уэббер на хвосте у Пике. Австралиец собирается штурмовать десятую позицию.
5 круг. Ярно Трулли отвечает быстрым кругом � 1.34,710. Тимо Глоку нужно отрываться, ибо ему предстоит уйти в боксы в районе 12-го круга, на два раньше напарника.
6 круг. Ярно Трулли идет еще быстрее � 1.34,572, но время Глока на круге уступает всего 0,002 секунды.
8 круг. Положение в гонке: Трулли отстает от Глока на 1,5 секунды, далее Баттон (+5,2), Хэмилтон (+10,7), Феттель (+11,9), Баррикелло (+13,0), Райкконен (+19,0), Алонсо (+20,7).
9 круг. Отрывы в первой тройке стабилизировались, а Хэмилтон потихоньку начинает отставать, сдерживая Феттеля и Баррикелло. В «Брауне» Рубенса попросили активизироваться.
10 круг. В глубине пелотона Нельсон Пике-младший ломает тактику Марку Уэбберу. Между ними 0,5 секунды, а австралиец на легкой машине и мягкой резине.
11 круг. Ярно Трулли показывает лучший первый сектор и круг � 1.34,556. Отставание от Глока все равно составляет 1,8 секунды.
11 круг. Баррикелло начал давить на Феттеля. Немец нервничает и в одном из поворотов еле удерживает машину. Глок в боксах � 9,8 секунды. Немец возвращается на трассу девятым, перед Росбергом. Похоже, что Тимо идет на 2 пит-стопа.
12 круг. Трулли в боксах � 8,9 секунды. Итальянец выходит с пит-лейн впереди Алонсо.
Фил Прю предлагает Льюису Хэмилтону обуть «супер-софт» на второй отрезок гонки. Гоночный инженер «Макларена» сообщает, что болиды на «медиуме» идут на секунду медленнее.
14 круг. Алонсо опередил Трулли. Баррикелло в боксах � 7,8 секунды, ультрамягкий состав. На трассу Рубенс возвращается десятым.
15 круг. В боксах Уэббер, Баттон и Хэмилтон. Дженсон и Льюис вернулись в гонку впереди Глока.
16 круг. Феттель лидирует. Ярно Трулли на средних покрышках идет на две секунды медленее лидеров и уже отстает от Себа Феттеля на 20 секунд.
Алонсо в боксах � 8,5 секунды. Суперсофт. Испанец возвращается впереди Баррикелло. Сражение между гонщиками возобновляется.
17 круг. В борьбе за 15-е место Масса пытался пройти Уэббера. Пилот «Ред Булла» защитил позицию.
18 круг. Феттель лидирует с преимуществом 13,8 секунды над Райкконеном, далее Баттон (+18,7), Трулли (23,1), Росберг (+24,2), Хэмилтон (+25,7), Глок (+30,3). Лидера Гран-при Бахрейна ждут в боксах.
19 круг. Феттель в боксах � 8,6 секунды, суперсофт. Немец возвращается на трассу четвертым. Гонку возглавляет Кими Райкконен, однако финн еще не посещал боксы.
20 круг. Глок теряет позиции. В борьбе за седьмое место его легко прошел Баррикелло.
21 круг. Кими в боксах: 10,2 секунды, суперсофт. Финн вернулся на дистанцию позади Алонсо.
В зачетной восьмерке борьба в основном стратегическая: после первого пит-стопа пилоты «Тойоты» уступили позиции Баттону, Хэмилтону и Феттелю. Райкконену и Росбергу предстоят остановки на ближайших кругах.
22 круг. В боксах побывали Росберг, Буэми и Физикелла.
После первой волны дозаправок во главе пелотона Баттон, Трулли отстает на 7,5 секунды, Феттель (+8,0), Хэмилтон (+9,2), Баррикелло (+14,4), Глок (+20,3).
23 круг. Образовался знаменитый «паровозик Трулли». Позади итальянца Феттель и Хэмилтон.
24 круг. На болиде Массы плохо работает KERS. Бразилец после провала на старте идет на 14-й позиции. Сутиль побывал на первой плановой дозаправке.
Баттон опережает Трулли на 9 секунд. Итальянец сдерживает Феттеля и Хэмилтона. Недалеко от этой тройки Баррикелло. Вагончики продолжают прицепляться.
26 круг. Баттон продолжает уходить от «Тойоты» и уже нарастил отрыв в 9,8 секунды. В боксах Баррикелло. Бразилец возвращается в гонку впереди Росберга. У бразильца вновь суперсофт, и это означает, что пилот идет на смелую тактику трех пит-стопов.
27 круг. «БМВ-Заубер» проводит ужасную гонку. Кубица � 18-й, Хайдфельд � 20-й.
28 круг. Если победит Баттон, он должен будет поблагодарить Трулли. Скоро появится и второй паровозик � Глока.
29 круг. Ярно Трулли теряет по секунде на круге по отношению к Дженсону Баттону, Глок � по полсекунды относительно Хэмилтона. Напомним, что «Тойоты» используют «медиум», тогда как все соперники выбрали на второй отрезок «супер-софт».
30 круг. Хэмилтону сообщили, что он борется за подиум с Ярно Трулли и останется на трассе на 2 круга дольше. Соответственно, Феттель уйдет в боксы еще позже Льюиса.
31 круг. Накадзима в боксах � суперсофт. Баттон обогнал Хайдфельда на круг.
Положение в гонке: Баттон, Трулли отстает на 13,9 секунды, Феттель (+15,2), Хэмилтон (+15,8), Глок (+33,2), Райкконен (+34,7), Алонсо (+37,0), Баррикелло (+14,4).
33 круг. Глок отмучился. Немец побывал в боксах, где получил «суперсофт». Вот только до подиума теперь очень далеко � гонщик вернулся на трассу десятым.
35 круг. Баттон продолжает отрываться от Трулли (+16,1). Англичанину нужно создать хороший задел перед переходом на «медиум».
36 круг. «Браун» ждет Баттона в боксах.
37 круг. Баттон, Хэмилтон и Трулли на дозаправке � оба англичанина получили «медиум», а итальянец � «суперсофт».
38 круг. Феттель опережает Баттона на 10,5 секунды, но немцу предстоит дозаправка.
Фил Прю предупредил Хэмилтона, что Баррикелло заездет на дозаправку где-то через 10 кругов.
39 круг. Феттель отыграл у Баттона еще секунду, но для возможной победы этого мало. До финиша 18 кругов. Кими Райкконен идет третьим, и его тоже ждет дозаправка.
40 круг. Феттель в боксах: «медиум». Пит-стоп очень короткий, и немец везвращается на трассу третьим � позади Баттона и Райкконена. Уэббер прорвался на тринадцатое место, по пути опередив Ковалайнена.
41 круг. Положение в гонке: Баттон, Райкконен (+10,0), Феттель (+13,4), Трулли (+14,7), Баррикелло (+16,2), Хэмилтон (+18,3), Баррикелло и Райкконена ждет еще один пит-стоп.
42 круг. Удивительно, но, несмотря на жару, до сих пор нет сходов. Феттель отыграл у Баттона 0,3 секунды.
43 круг. В боксах Пике. Пилоты «БМВ-Заубера» замыкают пелотон.
44-45 круги. Трулли и Баррикелло догоняют Феттеля. В свою очередь, «Ред Булл» потихоньку отыгрывает отставание от Баттона. Райкконен в боксах. Финн вернулся на трассу восьмым, но тут же опередил Глока в борьбе за седьмую позицию. Для «Феррари» жизненно важно набрать первые очки в чемпионате.
45 круг. Баттон стабилизировал отрыв от Феттеля. Трулли уступает Себастьяну всего 0,6 секунды, при этом «Тойота» обута в «суперсофт».
46 круг. Гоночный инженер Баттона Эндрю Шовлин сообщил, что темп англичанина очень неплохой, Феттеля не стоит опасаться, но Трулли потенциально быстр.
Масса шел одиннадцатым, побывал в боксах, вернулся на трассу почти в конце пелотона. «Феррари» молится на Кими.
47 круг. Баррикелло на заключительном третьем пит-стопе. На трассу бразилец вернулся перед Райкконеном и Глоком.
Положение в гонке: Баттон, Феттель (+12,9), Трулли (+14,0), Хэмилтон (+20,8), Баррикелло, Райкконен (+38,8), Глок (+39,4), Алонсо (+47,0). Плановые пит-стопы закончились.
49 круг. Накадзима в боксах. Это не плановая дозаправка, а сход. Первый за всю гонку.
Сход японца сорвал финиш пелотона полным составом. Монца-2005 остается рекордсменом.
50 круг. Масса жестко атаковал Физикеллу и вышел на 14-е место.
53 круг. Будет ли Трулли атаковать Феттеля? Между гонщиками 0,9 секунды.
55 круг. Два круга до финиша. Баттон бережет машину. Феттель отстает от англичанина на 8,6 секунды. Трулли тоже успокоился и отпустил Себастьяна на 1,1 секунды.
56 круг. Баттон ушел на последний круг. Феттель � второй, Трулли � третий.
Финиш! Баттон победил! Следом финишировали Феттель, Трулли, Хэмилтон, Баррикелло, Райкконен, Глок, Алонсо, Росберг, Пике, Уэббер, Ковалайнен, Бурдэ, Масса, Физикелла, Сутиль, Буэми, Кубица, Хайдфельд.
Итак, подведем итоги Гран-при Бахрейна. Третью победу в чемпионате одержал Дженсон Баттон. Произошло это и благодаря стараниям англичанина, на старте гонки отыгравшего третью позицию у более медленного Льюиса Хэмилтона, и с помощью более позднего пит-стопа по отношениею к Ярно Трулли, и не в последнюю очередь из-за скоростных качеств болида BGP001.
Себастьян Феттель финишировал вторым. Немца нельзя винить в том, что не смог побороться за победу, � просто неудачно сложились обстоятельства. На старте гонщик пропустил вперед более быстрых Баттона и Хэмилтона, а затем «просидел» часть гонки за «Маклареном». После пит-стопа немец застрял за Трулли и продолжил терять драгоценные секунды. Расстроенный вид Себа на подиуме красноречиво сообщил о том, что парень ставит перед собой самые высокие цели. Огорчаться не стоит � все впереди!
Вчерашний поул Ярно Трулли не трансформировался в победу. «Тойота» неплохо смотрелась на протяжении гонки благодаря скоростным характеристикам, но ошибка тактического плана � ранняя замена «суперсофта» на «медиум» � выбила Трулли из числа претендентов на победу, а его напарника Тимо Глока и вовсе отбросила в конец очковой зоны.
Льюис Хэмилтон так и не смог вмешаться в борьбу «Тойоты», «Брауна» и «Ред Булла», однако Гран-при Бахрейна, без сомнений, можно записать в актив действующему чемпиону мира. Англичанин растет как гонщик. Стабильная, уверенная дистанция и финиш на четвертой позиции продемонстрировали прогресс Хэмилтона и «Макларена» в чемпионате.
Кими Райкконен спас «Феррари» от неминуемого разгрома итальянской прессы. Пусть три очка нельзя сравнить с успехами «Брауна», «Ред Булла» и даже «Макларена», но начало положено, и в Маранелло могут спокойно вздохнуть � психологический прессинг немного спал. В Барселоне Скудерия наверняка серьезно модифицирует F60 и постарается навязать борьбу соперникам.
Фернандо Алонсо финишировал восьмым, а Нико Росберг � девятым, и это явно не те позиции, о которых мечтали Флавио Бриаторе и Фрэнк Уильямс. И если прогресс «Рено», кажется, не за горами, то сине-белые машины из Гроува, возможно, начинают опускаться на дно пелотона � соперники развивают свои болиды значительно быстрее.
Роль аутсайдеров в Бахрейне отводилась «Форс-Индии» и «Торо Россо». Однако эти конюшни решили переплюнуть в «БМВ-Заубере». Роберт Кубица и Ник Хайдфельд почти ничем не запомнились, кроме странных маневров в исполнении поляка и того факта, что F1.09 стала первой машиной, которую лидер гонки обогнал на круг. Где обещанная борьба за победы, доктор Марио?
В Барселону многие команды приедут с сильно обновленными болидами, что обещает новые перемены в расстановке сил. Еще ничего не ясно, и вся борьба впереди!
На этом наш онлайн завершается, до встречи через 2 недели! 10 мая состоится Гран-при Испании на трассе «Каталунья-Монтмело».
Примерно такой бы был ответ если бы на месте Феттеля был ЛХ. =)
Лишь Льюис Гамильтон на машине, оборудованной KERS, не позволил Феттелю догнать Баттона. В этом уверен босс «красных быков».
“У нас был самый быстрый автомобиль: в первой части гонки мы застряли за чемпионом мира. Было очевидно, что на этой трассе система KERS команды McLaren будет работать лучше всего”, - заявил Кристиан Хорнер в интервью Motorsport-total.de.
гыыыыы, имея самый быстрый болид нужно выигрывать, а не доезжать.