Феттель!
Эта гонка не могла пройти обычно. Она просто не могла быть тривиальной, когда на поуле оказался Феттель, на четвертом месте – Бурдэ, Хэмилтон начинал за спиной Райкконена в глубине пелетона, и все участники в обязательном порядке стартовали за сэйфети-каром на резине для сильного дождя.
Этого самого сильного дождя вообще-то не было. И он так и не пошел, несмотря на предсказания штатных синоптиков. Но пропитанная водой насквозь трасса не позволяла рисковать, и стюарды этого риска участникам так и не позволили.
Долгие семь кругов пилоты лишь примеривались к трассе и друг другу, не решаясь на серьезные действия. Относительное спокойствие нарушил только Алонсо, прорвавшись в зачетную зону мимо Глока, да Феттель, удивительно уверенно отрывавшийся от «Макларена» Ковалайнена.
Но окончательную отмашку активным действиям дал Райкконен, полезший в атаку на Физикеллу. Джанкарло продержался всего круг, последовательно пропустив пару фаворитов, и в боксах «Форс-Индии» механики выдавили из себя презрительный смешок после жесткого маневра британца – дескать, мало того, что эти хваленые лидеры так долго обогнать не могли, так еще и дюже зло маневрируют…
Оказалось, это был лишь намек на спортивную злость Льюиса. До середины дистанции лидер чемпионата развлекал зрителей обгонами всеми возможными способами. Райкконена он прошел с потрясающей легкостью, грамотнее выскочив из «Варианте Роджиа» и выиграв начало разгона. И «Макларен» понесся вперед, будто не замечая соперников – Хайдфельда, Глока, которого даже вытеснил на траву, Кубицу, Алонсо, Трулли, Росберга.
Очень скоро, когда Хэмилтон догнал Феттеля (!) стало понятно, что «Макларен» рассчитывает дозаправить Льюиса всего однажды. Но тут команда совершила еще одну ошибку, за которую Рон Деннис будет корить синоптиков. «Купившись» на обещания дождя, механики нацепили на машину дождевой комплект, хотя трасса очевидно просыхала.
Хэмилтону «светила» борьба за первое место, если бы не пришлось еще разок свернуть на пит-стоп – за промежуточными шинами, в которые облачились все, запланировавшие две остановки. И после этого сумасшедший запал британца исчез. Он немного цеплялся за соседа по турнирной таблице Массу, с трудом отбил наскок Уэббера, и остался седьмым – неплохо для прорыва из глубины. Райкконену, к примеру, до призовых баллов добраться так и не удалось.
А Феттель, так и не поучаствовав в серьезной борьбе, без особых проблем приехал далеко вперед явно расстроенного таким исходом Ковалайнена. В «Торо Россо» счастливы. Сложно даже представить, каким был бы масштаб гуляний, если бы не заглох на старте второй пилот итальянских «быков» Бурдэ…
Кстати, кто заметил, как пытался дирижировать оркестром во время гимна Италии Феттель? Параллели очевидны! ;)
melkar
>> А по-поводу переобувания сначала в дождевую, а потом в промежуточную дождевую - так как тут справедливо заметили - это сделали ВСЕ вообще-то а не только ЛХ, в том числе и Масса.
Вы ещё обратили бы внимание на отсутствие дозаправки у Хэма и количество кругов, между его плановым и вынужденным пит-стопами, которые он проехал с полными баками. Если бы его заправили поменьше, то и первый пит-стоп длился бы меньше и нёсся бы он гораздо быстрее и скорее всего достал бы Массу, а так после пита ехал с ним в одной скорости. Когда в итоге они поехали на одинаковой резине и одинаковым количеством топлива по две секунды с круга Хэм привозил Массе, это даже не считая пары секунд, потерянных Массой из-за неудавшегося обгона.
checker
По-моему пару кругов ДиСи к ним приноравливался. После чего пошла волна смены шин другими командами.
checker
>>а Хэм тут причем?
Вы согласны с тем, что если бы Хэму сразу поставили промежуточную резину, то скорее всего он претендовал бы на подиум, а скорее всего на второе место и вероятно поборолся бы ещё с Феттелем?
ДСС
«А я говорю не про конец гонки, а про промежуток времени между выздом с пит-стопа Хэма и выездом с пит-стопа Феттеля уже на миксте. :) Потому я и говорю, что возможно. Но то что он приехал бы на подиум, это достаточно явно.
Хотя, если бы пошёл дождь, то Хэм однозначно боролся бы за победу.»
если бы дождь пошел на последних кругах, то Льюис был бы мимо очков вообще.. ибо его промежуточная резина была убита и мы могли увидеть повторение Китая.. кстати, эпизод с Веббером о многом говорит, тогда как раз начало накрапывать..
могу лишь повторить - не нужно на публику выносить собственные размышления что было бы если бы, да еще и делать на это основе безапеляционные выводы..
никто не мог до старта с точностью до пары кругов расчитать когда нужно будет переодеваться на микст, маки сделали вполне стандартный ход, запланировав пит-стоп Льюиса на 27 круге, то есть в середине дистанции.. одевать микст на том круге было рано, так что одев дождевую резину они не «испортили гонку Хэму», а лишь сделали то, что и должны были в тех обстоятельствах.. в конце концов Кубица, оставаясь на дождевой резине до 34-го круга смог опередить Алонсо, который был впереди него до питстопа, но одел микст на 4 круга раньше..
Да нет там договоренности... и потом, кто знает что будет в 2011?:) Может, пионеров пустят в Ф1...:))
>> Все может быть. Тем не менее, это был бы хороший вариант (Я про Феттеля, а не про пионеров:) ).
Жду анализа грязных маневров организма (это мое мнение,ждем вердикта Дмитрия),сразу вспомнился грязный МШ с подобными выкрутасами.
Два спецпроекта,называется найди 10 отличий:(
Хотя одно навиду - Миша не просирал липовые титулы...но Люся черный,и мозгов там нет по определению.