Карт-бланш
История далекая и близкая
У расположенного в окрестностях Хайдельберга «Хоккенхаймринга» две пропорциональных ее километражу истории � длинная и короткая. Первая уходит корнями в 1930-е годы, когда усилиями местного энтузиаста Эрнста Христа был возведен этот автодром. Этап чемпионата мира впервые прошел здесь в 1970-м, когда гонщики «Ф-1» дружно отказались выступать на столь же легендарном, как и опасном «Нюрбургринге». Но постоянную прописку Хоккенхайм получил семь лет спустя, после чудовищной аварии Ники Лауды на «Северной петле». Та трасса, длиной почти семь километров, была фантастически скоростной, она имела свой неповторимый характер, помнила многое из истории королевы автоспорта.
В 1982-м здесь случилась сломавшая карьеру Дидье Пирони авария, которую многие восприняли как наказание за отобранную у коллеги по «Феррари» Жиля Вильнева победу в Имоле, что стало поводом к междоусобной войне, в итоге унесшей жизнь канадца. В 1994-м здесь произошел жуткий и живописный одновременно пожар в боксах «Бенеттона» во время дозаправки Йоса Ферстаппена. Три года спустя в Хоккенхайме одержал свою последнюю и, видимо, лучшую победу Герхард Бергер, который разгромил всех соперников, вернувшись в строй после нескольких пропущенных по болезни гонок. Наконец, в 2000 году Рубенс Баррикелло одержал свою долгожданную первую победу, несмотря на старт с задворок стартового поля и коварную дождевую погоду.
Впрочем, сформировавшие облик автодрома длинные и очень быстрые участки, проложенные сквозь красивейший лес, вызывали серьезные опасения в плане безопасности. В итоге в 2002 году 60 миллионов евро и усилия отца большинства современных трасс Германа Тильке создали новый облик «Хоккенхаймринга». Со старым автодромом новую версию протяженностью 4,5 км роднит лишь прежний скоростной характер � более двух третей круга проходится здесь в режиме «газ в пол», � да несколько сохранившихся поворотов. Теперь «Хоккенхаймринг» предстает традиционным для нынешней «Формулы-1» сочетанием прямых с медленными и среднескоростными поворотами, что в теории должно предоставлять идеальные условия для обгонов. В самом деле, несколько прошлых этапов запомнились захватывающими дуэлями. В 2002-м, в год дебюта творения Тильке, Хуан-Пабло Монтойя и Кими Райконен отчаянно сражались, выталкивая друг друга за пределы трассы. Два сезона спустя Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо неслись колесо в колесо, несколько раз обменявшись позициями по ходу затяжного противостояния�
Искусство компромисса
Если более предметно говорить о характере этой трассы, то наибольшими шансами на успех располагают те гонщики, которые смогут добиться исключительной сбалансированности шасси. Машина должна сохранять стабильность в ходе жестких торможений в конце скоростных участков: в частности, в начале и конце виража «Параболика» скорость падает с 300 км/ч до 90 и 60 км/ч соответственно. При этом во время выхода из поворотов требуется отличное сцепление задних колес с асфальтом при разгонах до 280 км/ч, коих на протяжении круга насчитывается пять.
Еще один компромисс в Хоккенхайме � обращение с покрышками. Хотя покрытие здесь не назовешь абразивным, частые разгоны и обычная для июля жара буквально убивают шины. Неудивительно, что «Бриджстоун» привез в Германию два самых жестких состава резины � «хард» и «медиум». Оптимальной тактикой являются два пит-стопа, причем время первой остановки в боксах должно быть максимально оттянуто, что, конечно же, требует аккуратного отношения к шинам в начале гонки.
Гадание на кофейной гуще
Традиционные прогнозы в отношении нынешнего Гран-при делать сложно. В первую очередь потому, что завершение карьеры местного любимца Михаэля Шумахера, означало резкое падение интереса к «Ф-1» в Германии. Ввиду этого владельцы автодромов в Нюрбурге и Хоккенхайме договорились проводить национальный Гран-при по очереди. Прошлый раз гонка на «Хоккенхаймринге» состоялась два года назад, когда технический регламент и заявочный лист выглядели совсем по-другому. Девять пилотов, в их числе Льюис Хэмилтон и Роберт Кубица, не имеют опыта реальной гоночной борьбы на этой трассе. Добавьте к этому прогнозируемый с вероятностью 50 процентов на субботу и воскресенье дождь, и получится, что любые предсказания итога Большого приза выглядят призрачно.
Формальное преимущество здесь имеет «Феррари». Итальянская команда часто добивалась успеха на этой трассе � в 2006 году Михаэль Шумахер и Фелипе Масса вовсе подарили Скудерии дубль. Кроме того, и Райкконен, и Масса не являются дебютантами «Хоккенхаймринга». С другой стороны, лидер «Макларена» Хэмилтон показал лучшее время на недавно прошедших на этой трассе тестах, плюс безоговорочный успех британца в «мокрых» Гран-при Монако и Великобритании заставляют высоко оценить его шансы на победу, если Большой приз Германии пройдет под аккомпанемент дождя. Не стоит сбрасывать со счетов и «БМВ». Не беремся судить насколько велики шансы Кубицы и Ника Хайдфельда на победу, но в том, что на своем домашнем этапе баварская команда выложится на все сто, сомневаться не приходится.
Наконец, темной лошадкой может оказаться «Ред Булл», прогрессирующий от гонки к гонке. У показавших весьма неплохие результаты на тестах Марка Уэббера и Дэвида Култхарда есть прекрасная мотивация. Шотландцу не терпится громко хлопнуть дверью накануне отставки, а вот австралийцу требуется уже сейчас укреплять свои позиции в свете того, что в сезоне-2009 его напарником станет молодой и перспективный немец Себастьян Феттель.
С уверенностью можно заявить только одно: тот из трех лидеров чемпионата, который финиширует впереди других, однозначно возглавит зачетную таблицу перед следующим после немецкого Большим призом Венгрии.
Ты своё всем показал-думаю этого достаточно...
Колумбиец------------------------------------ ну я отвечаю за свои слова ,а ты нет, девченка
F 1-не для тебя...Сожалею...
Уходи...
(c) ***
Отнюдъ. С уверенностью можно заявить лишь одно: математика + логика = ЗАЧЁТ.
Три «лидера» могут финишировать друг за другом: 9-10-11 = каждый по нулъ очков.
Однозначно: Кубица даже при финише 6м (+3очка) возглавит зачёт перед ГП Венгрии.
Продолжаешь СТУЧАТЬ?