2 мин.

Остановиться, чтобы обогнать

«Всего лишь» четвертый квалификационный результат Райкконена предполагал активное поведение финна на старте. Тем более что тактики «Феррари», в отличие от конкурентов, отправили своих пилотов на трассу на резине типа «медиум», более мягком и более подходящем для турецкой трассы.

Но первые секунды гонки спутали карты «алым»: замешкавшийся Ковалайнен пропустил вперед напарника по команде, следом за Хэмилтоном сунулся Кубица, и Хейкки из вариантов защиты выбрал возможность отсечь соотечественника. Получилось не очень красиво: Райкконену пришлось тормозить, чтобы избежать столкновения, и пропустить заодно и рванувшего по внешнему радиусу Алонсо.

Немедленно понаблюдать за развитием ситуации не удалось. Далеко за спинами лидеров слишком резво бросившийся в атаку Физикелла буквально перепрыгнул через Накадзиму, оставив «Уильямс» японца без заднего антикрыла. Сэйфети-кар – и пилотам пришлось брать короткую паузу. Едва «Мерседес» с мигалками покинул трассу, случилось удивительное: в боксы повернул Ковалайнен – похоже, проколол резину во время контакта с Райкконеном… И тем самым обладатель второго места на старте потерял все шансы на призовые баллы, получив лишь возможность повеселиться, совершая обгоны во втором десятке (особенно красивой получилась борьба с неуступчивым Глоком).

В дальнейшем главным действующим лицом стал Хэмилтон. Поначалу британец просто уверенно держался за задним антикрылом защитившего лидирующую позицию Массы, не предпринимая попытки атаки. Показалось, что «Макларен» делает ставку на более удачный пит-стоп, но и на нем выиграть не удалось. При этом Льюис выскочил из боксов на очередном более жестком комплекте покрышек – похоже, британец был прав в послеквалификационных комментариях: здесь «серебряным» так гораздо удобнее. Мало того, оказалось, что Хэмилтона ожидала и третья остановка – и на третий отрезок он ушел на твердых шинах!

А на втором для него отрезке Льюис эффектно прошел Массу. Болельщики должны бурно аплодировать: настоящие обгоны в компании лучших машин чемпионата – явление уникальное. Тот самый, третий, пит-стоп Хэмилтона оставлял надежду на продолжение борьбы, ведь «Макларен» добровольно отодвинул своего лидера на позицию назад. Но мягкая резина Льюису, и правда, не подходила. Он сподобился лишь на то, чтобы защитить вторую позицию от Райкконена. Очевидно, на большее его команда и не рассчитывала.