Остановиться, чтобы обогнать
«Всего лишь» четвертый квалификационный результат Райкконена предполагал активное поведение финна на старте. Тем более что тактики «Феррари», в отличие от конкурентов, отправили своих пилотов на трассу на резине типа «медиум», более мягком и более подходящем для турецкой трассы.
Но первые секунды гонки спутали карты «алым»: замешкавшийся Ковалайнен пропустил вперед напарника по команде, следом за Хэмилтоном сунулся Кубица, и Хейкки из вариантов защиты выбрал возможность отсечь соотечественника. Получилось не очень красиво: Райкконену пришлось тормозить, чтобы избежать столкновения, и пропустить заодно и рванувшего по внешнему радиусу Алонсо.
Немедленно понаблюдать за развитием ситуации не удалось. Далеко за спинами лидеров слишком резво бросившийся в атаку Физикелла буквально перепрыгнул через Накадзиму, оставив «Уильямс» японца без заднего антикрыла. Сэйфети-кар – и пилотам пришлось брать короткую паузу. Едва «Мерседес» с мигалками покинул трассу, случилось удивительное: в боксы повернул Ковалайнен – похоже, проколол резину во время контакта с Райкконеном… И тем самым обладатель второго места на старте потерял все шансы на призовые баллы, получив лишь возможность повеселиться, совершая обгоны во втором десятке (особенно красивой получилась борьба с неуступчивым Глоком).
В дальнейшем главным действующим лицом стал Хэмилтон. Поначалу британец просто уверенно держался за задним антикрылом защитившего лидирующую позицию Массы, не предпринимая попытки атаки. Показалось, что «Макларен» делает ставку на более удачный пит-стоп, но и на нем выиграть не удалось. При этом Льюис выскочил из боксов на очередном более жестком комплекте покрышек – похоже, британец был прав в послеквалификационных комментариях: здесь «серебряным» так гораздо удобнее. Мало того, оказалось, что Хэмилтона ожидала и третья остановка – и на третий отрезок он ушел на твердых шинах!
А на втором для него отрезке Льюис эффектно прошел Массу. Болельщики должны бурно аплодировать: настоящие обгоны в компании лучших машин чемпионата – явление уникальное. Тот самый, третий, пит-стоп Хэмилтона оставлял надежду на продолжение борьбы, ведь «Макларен» добровольно отодвинул своего лидера на позицию назад. Но мягкая резина Льюису, и правда, не подходила. Он сподобился лишь на то, чтобы защитить вторую позицию от Райкконена. Очевидно, на большее его команда и не рассчитывала.
Учитывая старт с 4-й позиции и финиш на подиуме - в любом случае неплохо. Да и отрыв от оппонентов не шибко уменьшился. Впрочем, сами пилоты Scuderia Ferrari все чаще вызывают негативные эмоции. Райкконен, появляясь на подиуме, словно исполняет ненавистный долг. Очевидно, позабыв о бесконечных технических сходах под флагом МакЛарена, и упиваясь надежностью итальянских болидов, расслабился... Масса придерживается наивной позиции «каждый сам за себя», лишая себя возможной помощи со стороны Райкконена. Сегодня ведь и прежде его не просили убрать ногу с педали акселератора (при виде Райкконена в зеркалах), но он ведь мог предложить Хэмилтону покурить бамбук до приезда Кими, верно? Но - не предложил, тем самым сыграв на руку МакЛарену, и снизив эффективность командного результата SF...
Оба пилота безусловно эффективны, достойны. Но, я считаю, пилоты Scuderia Ferrari должны быть несколько иными... Они должны гордиться тем, что ездят за Феррари. Должны ценить свой статус так, как ценили его Шумахер, Хаккинен, и др. Именно поэтому мне хочется видеть на месте Массы Роберта Кубицу или даже менее удачливого, но перспективного Бурдэ. Эти парни гоняются за команды, а не за самих себя...
Под занавес гонки - да, было на что посмотреть. Но это - финальные 15 минут. А раньше?
Кстати, было бы неплохо ввести опцию второго экрана, по которому можно было бы следить за баталиями в пелетоне.
1. К.Райкконен Ferrari 35
2. Ф.Масса Ferrari 28
3. Л.Хэмилтон McLaren 28
4. Р.Кубица BMW 24
5. Н.Хайдфельд BMW 20
6. Х.Ковалайнен McLaren 14
7. М.Уэббер Red Bull 10
8. Я.Трулли Toyota 9
9. Ф.Алонсо Renault 9
10. Н.Росберг Williams 8
11. К.Накаджима Williams 5
12. Д.Баттон Honda 3
13. С.Бурдэ Toro Rosso 2
Ну смысл подсчета примерно таков...
А у многих, «Лидер» ассоцируется с хождением на ушах на подиуме
Какие еще могут быть сомнения.
Масса:
«Он был очень быстрым, и я не смог помешать ему обойти меня. Я не стал слишком рисковать. Я видел, как он обходит меня по внутренней стороне трассы, и тогда я подумал: «ну и ладно, обгоняй, мы еще посмотрим, как все сложится во время следующего пит-стопа»
Балдиссери недоволен Массой
Фелипе Масса слишком легко пропустил вперед Льюиса Гамильтона – хотя, если бы борьба продолжилась, Райкконен имел возможность оказаться вторым.
Ну, может молодые самураи и садятся за руль именно с этой целью. А все остальные - чтобы гоняться. А это не то же самое, что приключения искать на 5ю точку.
Давайте так... Объясните мне простую вещь: вот есть Вы. И есть он. Он быстрее, но вы знаете, что ему останавливаться чаще. то есть он может делат что угодно, но на финише Вы окажетесь впереди. Что Вас сподвигнет с ним бороться?