2 мин.

Есть контакт!

Большой и жирный крест на командном зачете, нарисованный судебно-шпионскими делами для команды «Макларен», лишил ее пилотов надобности соблюдать хоть какую-то субординацию. Болиды еще не успели пройти первый поворот, как два серебряных болида вошли в контакт – Фернандо Алонсо аккуратно подтолкнул Льюиса Хэмилтона на асфальтовую зону безопасности. Испанец потом выдал серию оправданий, заверив, что у него не оставалось места в «Источнике», поскольку внутри находился защищавший второе место Фелипе Масса. А затем еще добавил, что в «Красной воде» занял более выгодную траекторию, потому и оказался впереди.

Все это прозвучало неубедительно. Хотя бы потому, что на телеповторе старта все видели глаза Рона Денниса и открытый от изумления рот его супруги. Да и в «Красную воду» Льюис вошел поудобнее, а уступил только из благоразумия – двум машинам на оптимальной траектории в «О Руж» не поместиться.

На этом, в общем, борьба в стане лидеров прекратилась. Попытка объяснить скорость «Феррари» меньшим количеством топлива оказалась всего лишь догадкой – круги пит-стопов у конкурентов почти не отличались. В итоге Кими Райкконен и Масса легко и спокойно уехали в отрыв и наблюдали неудачливых соперников маленькими точками в зеркалах заднего вида. Финский пилот, кстати, выиграл в Спа в третий раз. Хэмилтон мог бы пройти напарника за счет более поздней второй дозаправки, но ровным счетом ничего на этом не выгадал.

За Большой четверкой, в принципе, можно было и не следить. Позади было гораздо интереснее. Скажем, наблюдать за прорывом Роберта Кубицы. Поляк, вынужденно сменивший мотор во время уик-энда, прорывался с 14-го места, но застрял на пороге зачетной восьмерки. Пройти Хейкки Ковалайнена, задумавшего единственный пит-стоп не удавалось никак, хотя раньше финн был более податлив – когда у него за спиной оказался Марк Уэббер.

А самым интересным явлением уик-энда стал Адриан Сутиль, впервые продемонстрировавший прогресс болида «Спайкер». Правда, наблюдать за тем, как оранжевая машина пытается обойти самого Дэвида Култхарда, было очень неожиданно. Сутиль нервничал, цеплял обочины, сражался, и в итоге приехал 14-м – очень прилично для аутсайдера.

Николай ЦЫНКЕВИЧ