ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ 2023
Доброго времени суток, уважаемые читатели блога «Lights Out»! Едва мы успели перевести дух после насыщенной событиями гонки в Монако, как «Большой цирк» пожаловал на побережье Средиземного моря, в солнечную Барселону. Все подробности об этапе номер семь нынешнего сезона Формулы 1 - в свежем материале.
Несмотря на выезд за пределы трассы в первой связке поворотов, Джордж Расселл к концу первого круга поднялся с 12-го места на 7-е - отличный старт британского гонщика «Мерседес»! Не менее здорово стартовали Гуанью Чжоу и Кевин Магнуссен - оба поднялись в протоколе на 4 позиции.
Главным событием начала заезда, безусловно, стало столкновение Ландо Норриса и Льюиса Хэмилтона. Гонщик «Мерседес» в первом же повороте опередил своего соперника из «МакЛарен», однако Норрис был не намерен так легко сдаваться, оставаясь максимально близко к Хэмилтону. Во втором повороте Ландо занял внутреннюю траекторию, готовясь к атаке на Хэмилтона, однако он никак не ожидал, что машины впереди замедлятся. В итоге болиды «МакЛарен» и «Мерседес» столкнулись, однако оба гонщика смогли продолжить движение. К несчастью для Норриса, в этом эпизоде он повредил переднее антикрыло, и команда приняла решение позвать его в боксы. Таким образом, он откатился с 3-го места на последнее. И это явный кандидат на худший старт сезона.
Пьер Гасли в борьбе с Серхио Пересом зацепил гравий задним правым колесом, и это стало одним из факторов, отбросивших его на 14-е место на старте гонки.
Сразу четверо гонщиков потеряли по одной позиции, среди них Валттери Боттас, Ник де Врис, Оскар Пиастри и Нико Хюлькенберг.
С результатом «+9» к финишу добрались двое - Джордж Расселл и Шарль Леклер. Для Джорджа бронзовый подиум стал лучшим финишем в сезоне. Очевидно, новинки, поставленные на болиды «Мерседес», - это шаг в правильном направлении. Думаю, если техника будет позволять регулярно бороться за подиумы или, чем черт не шутит, за победы в гонках, соперничество между Джорджем и Льюисом обострится до предела.
В свою очередь Шарль, отыгравший те же 9 позиций, даже не добрался до очков, завершив гонку 11-м. После разочаровывающей квалификации команда заменила коробку передач на машине монегаска, гарантировав Леклеру старт с пит-лейн. В целом выступление Шарля не назовешь провальным, но и выдающимся оно не было. Да, монегаск отыграл 9 позиций, однако, во-первых, машины, оставшиеся позади, по всем параметрам уступают «Феррари», а во-вторых, когда судьи озвучили решение оштрафовать Юки Цуноду на 5 секунд, Леклер не преуспел в борьбе с Пьером Гасли за 10-е место.
Очередная неудача в квалификации для Серхио Переса, который в ходе заключительной попытки вылетел в гравий, забронировала для мексиканца 11-е место на стартовой решетке. Однако в гонке он прорвался в четверку, хотя, наверное, от него ждали большего.
Ландо Норрис к финишу несколько поправил свое положение в пелотоне, но выше 17-го места подняться не сумел. Ложку дегтя в бочку дегтя добавил и Оскар Пиастри. Австралиец стартовал с 9-й позиции и на отдельных отрезках гонки ехал в очковой зоне, поднимаясь ни много ни мало до 6-го места, но закончил заезд 13-м. Очередной неудачный уикенд для «МакЛарен» - и это после финиша обеими машинами в очках всего неделю назад!
Нико Хюлькенберг в очередной (уже четвертый) раз стартовал в очковой десятке. Более того, немецкий пилот «Хаас» после штрафа Пьера Гасли оказался седьмым - это лучший квалификационный результат Хюлькенберга в текущем сезоне. Однако воскресная сессия вновь доказала, что в гоночном темпе машина «Хаас» куда слабее, чем в режиме быстрого круга. По итогам заезда Хюлькенберг потерял 8 позиций, финишировав 15-м.
На этапе в Испании, как и в Саудовской Аравии, отличились всего две команды. В лидерах - «Мерседес». В первую очередь, коллектив добился мощной прибавки к ожидаемым очкам: оба пилота финишировали на подиуме, хотя Расселл стартовал из-за пределов призовой десятки.
Не отстал от Джорджа и Льюис Хэмилтон, поднявшись на 2 позиции. Впрочем, главного успеха немецкий коллектив добился в зачете Кубка конструкторов, отодвинув «Астон Мартин» на 3-е место. Чем ответят британцы?
Вновь в числе неудачников этапа «МакЛарен». После гонки в Монако казалось, что британский коллектив вот-вот нащупает стратегию, которая принесет им успех и вернет в борьбу с «Альпин» за 5-е место Кубка конструкторов. И квалификация в Испании только подкрепила оптимизм болельщиков: Ландо выдал потрясающий быстрый круг, который принес ему 3-ю стартовую позицию, да и Оскар Пиастри был неплох, добравшись до третьего сегмента. Впрочем, воскресная гонка все расставила по местам, и дело даже не в аварии Норриса - машинам «МакЛарен» банально не хватало темпа, чтобы не только обгонять, но даже защищать свои позиции. Итог - минус 17 очков...
... и минус 18 позиций. Как говорится, чем выше взлетаешь, тем больнее падать.
В заключение хочется отметить финиш Гуанью Чжоу, который принес «Альфа Ромео» 2 очка. Благодаря этому коллектив из Хинвиля дотянулся до «Хаас» в зачете Кубка конструкторов. Осталось понять, кто наберет очки раньше - проблемный «Хаас» или не находящая себе места «Альфа». Любопытное наблюдение: в первых четырех гонках сезона Чжоу последовательно финишировал 16-м, 13-м и 9-м, а также сошел с дистанции в Азербайджане. Начиная с Майами, китайский пилот пошел на второй круг: 16-й в США, 13-й в Монако и 9-й в Испании. Неужели Чжоу ждет сход в Канаде?
Неудачный уикенд пережили в «Астон Мартин»: команда осталась без подиума, да еще не хватило темпа бороться с «Мерседес». Наверное, единственным позитивным моментом можно считать выступление Лэнса Стролла: на старте гонки канадец опередил Хэмилтона в борьбе за 3-е место. Правда, после двух пит-стопов его максимумом стала 6-я позиция. Тем не менее, результат для Лэнса достойный. Остается повисшим в воздухе вопрос, почему команда не поменяла местами Стролла и Алонсо после пит-стопа испанца. Фернандо за пять кругов оставил позади Гуанью Чжоу, Юки Цуноду и Эстебана Окона (правда, француз едва не увез двукратного чемпиона за пределы трека на стартовой прямой) и, очевидно, имел возможность добраться до Переса. Вместо этого мы услышали по радио «Передайте Лэнсу, чтобы он не переживал». Строллу-старшему, да и самому Алонсо пора озадачиться вопросом: «Астон Мартин» претендует на подиумы и победы или главное, чтобы Лэнс не переживал?
В заключение - несколько слов о черной полосе у Юки Цуноды. Японец имел прекрасную возможность финишировать 9-м в Монако, но помешали проблемы с тормозами и дождь. Испания, финальный отрезок гонки, вновь 9-е место - и штраф за эпизод с Чжоу. Видимо, Юки надо всеми силами избегать 9-го места. Надеюсь, в Канаде он прервет серию выступлений без финишей в очках.
Следующий Гран-при пройдет с 16 по 18 июня в Канаде. До встречи в Монреале!
БОНУС - Момент уикенда для сериала Netflix «Drive To Survive»
Этого не ожидал никто - но это случилось. Под клетчатый флаг квалификации Ландо Норрис приехал третьим, уступив Карлосу Сайнсу всего 0.06 секунды! Зак Браун, присутствовавший в боксах, был вне себя от счастья. И пускай гонка пошла совсем не по плану и побороться за очки не удалось, тем ценнее достижение британца. «МакЛарен» осталось решить проблемы с гоночным темпом и найти стабильность - и тогда есть надежда, что Ландо удастся финишировать на подиуме.