10 мин.

MotoGP. Гран-при Катара

 Сезон-2012 в главном классе мотогонок стартовал, как водится в последние годы, ночной гонкой в Катаре. Впервые пилотам MotoGP предстояло в условиях реального Гран-при опробовать новые литровые мотоциклы, гонщикам CRT свою технику и всем надлежало проверить на трассе, как же уживутся эти два достаточно разных по характеристикам типа байков.

Первые же тренировки показали, что опасения не напрасны – разница между лучшим пилотом заводских прототипов и представителями Claiming Rule Teams доходила в лучшем случае до полутора секунд, а первую и последнюю позиции разделяли порядка шести-семи секунд. Но всё это, казалось, ничуть не мешало лидерам, порядок которых смена регламента вроде бы никак не изменила – в лидирующей группе протоколов держались всё те же заводские "Хонды" Кейси Стоунера и Дани Педросы, "Ямахи" Хорхе Лоренсо и Бена Списа, компанию которым составляли частные "Ямахи" Кэла Кратчлоу и Андреа Довициозо с заводским "Дукати" Ники Хэйдена, а вот легендарный напарник американца Валентино Росси прозябал в конце первой десятки.                           ( полный обзор здесь)

Все фотографии кликабельны.

Девушки Paddock:

Перед стартом Андреа Довициозо: 

Кейси Стоунер:

Валентино Росси:

Валентино за полтора часа до разочарования:

Поехали:

Лоренцо очень хорошо стартовал и вышел в лидеры, но был атакован Стоунером на стартовой прямой на втором круге заезда:

Дани Педроса. В лидирующей группе протоколов держались всё те же заводские "Хонды" Кейси Стоунера и Дани Педросы.

Борьба между Беном Списом и Андреа Довициозо. Бен начав заезд пятым, вскоре потерял темп и опустился на 11-ую позицию. 

Альваро Баутиста:

Кейси Стоунер лидировал практически всю гонку. Однако в конце вероятно в свете износа покрышек австралиец начал терять в скорости. Позже Кейси заявил, что причина его левая рука.

 Кэл Кратчлоу обогнал Андреа – британец завершил Гран-при Катара на четвёртой и лучшей для себя в MotoGP позиции, а итальянец стал пятым и для первой гонки на новом мотоцикле результат экс-пилота "Хонды" можно считать великолепным. 

Ники Хэйден. Американец рассчитывал финишировать в топ-5, а стал только шестым и при этом Ники пришлось непросто в борьбе с  Альваро Баутистой и Штефаном Брадлем.

 Только десятый – легенда мотоспорта Валентино Росси... 

А вот и Победитель! Хорхе Лоренцо провел великолепную гонку во всех отношениях. Он выиграл её в первую очередь благодаря тактике, последовательности и стабильности.

Почетный подиум - Хорке Лоренсо, Дани Педроса и Кейси Стоунер:

Видео с гонки:

 

  Результаты гонки:

1. Хорхе Лоренсо «Ямаха»     2. Дани Педроса «Хонда»      3. Кейси Стоунер «Хонда»

4. Кэл Кратчлоу «Тек 3»              5. Андреа Довициозо «Тек 3»    6. Ники Хэйден «Дукати»

7. Альваро Баутиста «Грезини»     8. Штефан Брадль «LRC»  9. Эктор Барбера «Прамак»

10. Валентино Росси «Дукати»       11. Бен Спис «Ямаха»      12. Колин Эдвардс «Форвард»

13. Рэнди де Пюнье «Аспар» 14. Йонни Эрнандес «Авинтия FTR»15. Алеш Эспаргаро «Аспар»

16. Иван Сильва «Авинтия FTR»17. Маттиа Пазини «Спид Мастер18. Джеймс Эллисон «Пол Берд»

                                                        

                                                      19. Микеле Пирро «Грезини FTR»

Сходы

Данило Петруччи («Йода»)

Карел Абрахам («Кардион»)

 Радует, что вернулся в сражение за первое место Лоренсо, пропустивший финальные гонки 2011 года из-за травмы и её последствий. Радует, что не растеряли своей скорости Стоунер и Педроса. Радует, что пилоты отдельных частных команд могут при случае побороться и за подиум. Огорчает разве что форма "Дукати", от которой ждали прогресса после проваленного сезона-2011. Но похоже, что кризис в команде оказался серьёзнее, чем предполагалось, или просто Росси уже не тот, ведь Хэйден борется в лидирующей группе. Огорчает и серьёзное отставание в скорости команд Claiming Rule Teams, но это дело поправимое, ведь в любом ситуации главное бороться и не сдаваться и это принесёт результаты. Хорхе может подтвердить.

 Еще больше интересных текстов на странице «Трибуна. Авто/мото»