6 мин.

Вторая жизнь Дани. Итоги Гран-при Испании

Испанцы доминируют на домашней трассе – первой из европейских в этом сезоне.

Победитель

"Вторая молодость" Дани Педросы, обретённая им в Америке, продолжается. Дани безоговорочно лидировал два предгоночных дня, ожидаемо завоевав поул и перенеся это лидерство на саму гонку. Удержав на старте первую позицию, Педроса метр за метром, наращивал своё преимущество, не давая никому усомниться в своём превосходстве. Лишь за пару кругов до финиша, когда его покрышки стали “сдавать”, он позволил подобраться на достаточно “тревожное” расстояние Марку Маркесу, но в итоге, всё-таки без особых проблем приехал к первой победе в сезоне и вклинился в чемпионскую борьбу.

О победе Педросы лучше всего говорят слова Маркеса, сказанные по завершении квалификации: “Я хотел подсмотреть, как он проходит 2-3 повороты, так как там он быстрее меня”. Если уж Маркес “подсматривает” за соперником/напарником, то это о чём то, да говорит.

Марк Маркес не стал отступать от стиля принесшему ему успех в Америке, и в достаточно схожей манере провёл гонку, также рано уехав от преследователей, на почтительное расстояние. Единственное отличие от прошлого этапа состоит в том, что на этот раз впереди него был гонщик намного сильнее (конкретно в этот раз) него.

Иногда они возвращаются

Ещё одним испанцем вспомнившим своё славное прошлое стал, на днях отметившийся 30-ти летие, Хорхе Лоренсо. Положительная динамика в результатах Лоренсо просматривалась, как на пятничных, так и на субботних свободных практиках, где он показывал минуты не сильно уступающие Дани. Причина этому – использование Хорхе, ранее игнорируемого им в должной мере, заднего тормоза.

В квалификации же, его ждало разочарование – лишь 8 место. Однако в самой гонке, он быстро сумел исправить положение, закрепившись в 6-ке, а затем последовательно, хладнокровно убрал всю “ямаховскую рать”, среди которой, только лишь Жоанн Зарко сумел навязать ему, какое-то подобие борьбы. Расправившись и с дёрзким французом, испанец стал третьим, и остался им до самого финиша.

Джиджи Далинья вместе с Хорхе Лоренсо, сегодня – самые счастливые люди на земле. Таких “беснований”, паддок “Дукати” не видел уже очень давно.

Новый лидер Ямахи

Жоанн Зарко из этапа в этап, становится на шаг ближе к потенциально возможному в будущем, контракту с заводской “Ямахой”. То с какой легкостью, Зарко на саттелите, уделывает, втаптывает, “актуальные заводские” байки, не может не остаться незамеченным вышестоящими лицами. И на данный момент, приз за лучший межсезонный трансфер, по соотношению цена-качество, несомненно, принадлежит им - боссам “Yamaha Tech 3”. Им удалось очень удачно и выгодно заменить засидевшихся в команде ПолуЭспа со Смитом, на голодного до побед француза, и хоть пока не блещущего, но стабильного Фолгера.

Единственная ложка дёгтя во всём – это то, что Зарко, при всех его результатах, всё никак не удаётся заехать на подиум. Видимо, чуть устаревшая техника, всё же даёт о себе знать. Тем не менее, подиум это лишь дело времени.

Шо, опять?!

Тут всё знакомые имена – Андреа Ианноне и Кэл Крачлоу. Оба просто отлично откатали квалификацию – 5-е и 3-е места соответственно, и ожидания от их выступлений в гонке было велико. Именно в такие моменты, они по обыкновению её и заваливают, что случилось и в этот раз – личные ошибки, “похерели” весь уик-энд.

Забавный момент произошел с Кэлом в субботу. Во время второй квалификации британец столкнулся со шмелём. Событие не менее эпичное, чем столкновение чайки и Ианноне. =)

Чуда не случилось

Восхищение Виньялесом постепенно сходит на нет, потому как, вот уже второй этап, мы видим Маверика-2016 из “Сузуки”. “Короля” в разборках в середине пелотона, но “дико” уступающих тройке лидеров, в особенности, если эта тройка уехала вперёд с самого начала. Решение проблем всё тоже – тренировать старт, либо учиться не отваливаться, если он не задался.

Валентино Росси вновь промучился большую часть практик, однако, сопутствующие неудачи, абсолютно не смутили итальянца – и зря. Оставшись “при своих” на стартовом отрезке, Росси в буквальном смысле “еле плёлся”, что не осталось без внимания группы сзади идущих гонщиков, начиная от Виньялеса с Петруччи и заканчивая Фолгером. Как итог, 10-я строчка на финише – явно не тот результат на который рассчитывал итальянец.

Есть ощущение, что Вале слишком уж уверовал в свои “воскресные преображения” и теперь, как и его фанаты, в меньшей степени обращает внимание на результаты квалификаций и прочего, что, конечно же, не идёт ему на пользу. С другой стороны, “Ямаха” в Хересе не ехала в принципе, от слова совсем.

Юбиляр

Алейш Эспаргаро – 200-е гран-при и 9-е место.

Команды

“Ямаха” – ещё не давно, лучший мотоцикл, как то очень быстро и резко сдал. Если в Америке, результаты были ещё вполне достойными, то вот “улов”, собранный в Хересе очень и очень скудный – 4-6-10-е места. Но думается, что это временные трудности, решение которых, вопрос ближайшего будущего.

“Хонда” – просто монстры. Пилоты “Хонды” вслед за уверенной победой в США, одерживают триумф в Испании, ставший ещё более убедительным, благодаря двойному подиуму. Пока, что “над горизонтом” команды нет ни одной тучи, но всё же обольщаться особо не стоит, потому как, мелкие проблемы, из долгосрочной перспективы, никуда не исчезли.

Сузуки – всё очень печально. Сход Ианноне, и последнее место, абсолютно не состоятельного, приглашенного в качестве вынужденной замены травмированного Ринса, японца Тсуды. Ещё парочка таких результатов и производитель вполне может задуматься о целесообразности участия в чемпионате.

“Дукати” – большой прогресс. 3-е и 5-е места заводских и 7-е заводского, но принадлежащего сторонней команде байка, на традиционно неудобной трассе – это просто отлично. Но нужно продолжать работу.

“КТМ” – также есть чему порадоваться. С обновленным двигателем, пилоты KTM смогли резко прибавить, перестали быть статистами, начав бороться хоть за что-то. Пол Эспаргаро показывал хороший темп, но, к сожалению сошёл дистанции, а вот Брэдли Смит не просто доехал до финиша, а даже принес очередные 2 очка, новичку серии.

Цитата

Дани Педроса: "В этой гонке было очень сложно сохранять хладнокровие – я хотел ехать быстрее, но внутреннее чувство подсказывало, что делать этого здесь не стоит.Однако я все-таки сумел удержать нужный темп, показывать необходимые времена на круге и ехать в таком ритме всю гонку. Приятно наконец-то выиграть на этой трассе".

Результаты Гран-при Испании и Положение в личном зачёте после трёх этапов

Следующий этап: Гран-при Франции (Ле-Ман) - 21 мая, 15:00 (гонка)