Чем крут MotoGP
MotoGP – один из главных мотоспортивных турниров планеты. Его популярность распространяется на весь земной шар, за исключением России, где, к сожалению, интерес к чемпионату очень и очень невысок. Ниже представлены несколько причин, которые объясняют, чем же так хорош этот вид спорта, и возможно помогут хоть немного “зажечь” интерес у людей, еще незнакомых с увлекательным миром MotoGP.
Запредельный риск
Опасность и необходимость полной концентрации на каждом участке дистанции, свойственны любому авто/мотоспортивному соревнованию, но среди популярных дисциплин именно в MotoGP, гонщики подвержены наиболее высокой степени риска. Любая кочка, малейшая отвлеченность, усталость, физическое повреждение, выезд за пределы трассы или же неверно выбранный момент для вхождения в поворот, да еще и под неидеальным углом – все это способно испортить им не только гонку, но и сезон.
Сломанные ключицы, ребра, руки, ноги – такую цену ежесезонно приходится платить райдерам за свои ошибки на трассе. В этом и заключается с одной стороны тревожное напряжение, а с другой прелесть этого соревнования. В эпоху, когда весь спорт, даже такой как бокс, потихоньку превращается из “мужских заруб”, в шоу изнеженных, избалованных, богатых мажоров – MotoGP, как глоток свежего воздуха. Здесь все как в жизни – за каждым смелым решением следует результат, а за каждой ошибкой – жесткая расплата.
Да, порой все заходит слишком далеко и человек погибает, но руководство чемпионата изо всех сил старается сделать так, чтобы максимально обезопасить самое важное – человеческие жизни, при этом сохранив “дух” гонок. И в целом, к настоящему времени, им практически удалось достичь этого.
Резюмируя все вышесказанное, нельзя не признать, что среди великого множества спортсменов, гонщики MotoGP являются теми немногими, кто действительно заслуживает каждую полученную/заработанную ими копейку. И походу трансляции у вас ни разу не возникнет желания, “залезть в чужой карман” и начать рассуждать о правомерности его содержимого. Даже по отношении к карману, “катающемуся чисто в свое удовольствие” Хорхе Лоренсо.
Отсутствие рента-драйверов
От темы зарплат, плавно переходим к вопросу влияния “кэша” на спорт.
Одним из негативных явлений тех видов спорта, где для тренировок или участия необходимы большие денежные вливания, является появление так называемых “мажоров” или рента-драйверов (в гонках). То есть участников, попавших в чемпионат во многом лишь благодаря финансам, со стороны богатой родни или спонсоров. Это явление размывает уровень соревнований и постепенно понижает их реальную ценность.
В MotoGP такое представить достаточно сложно, да в былые времена “проскакивали” участники, которых с той или иной долей, можно было отнести к категории рента-драйверов. Но в последние годы, об этом нет и речи, и трудно представить, чтобы такое в принципе было возможно. Подавляющее число приходящих новичков, как правило, уже добились кое-каких результатов ранее, в младших классах, то и есть, чего-то из себя представляют.
Умение и талант – вот главные залоги попадания в MotoGP, если же ты, не имея этого всего, по какой-то нелепой случайности, все же оказался тут, то очень быстро, со скоростью пробки, вылетишь обратно.
Характеры
MotoGP – это не только борьба техники, но также борьба личностей и стилей. То, насколько пилоты отличаются друг от друга, не так давно было отмечено (пусть и не совсем стандартно) в отдельном посте, поэтому, дабы не ходить по кругу, просто вкратце повторю основную мысль еще раз.
В паддоке нет ни одного гонщика, который был бы точной копией другого в плане управления мотоциклом (и уж тем более в плане характера). Агрессивный Маркес, сбалансированный Лоренсо, чудотворец Росси, бешеный Ианноне, неудержимый (при отсутствии жесткой конкуренции) Виньялес – каждому из 23-х можно дать свою индивидуальную характеристику. Чем больше разнообразных личностей, тем интересные и острее становятся “сюжеты” чемпионата.
Продолжительность гонки
Еще один важный в нынешних реалиях факт. Темп жизни с каждым годом ускоряется, свободного времени с каждым днем все меньше, и потому не малой доли людей приходиться отказываться от просмотра спорта по телевизору. Выделить и потратить “целых” два часа (в среднем продолжительность типового спортивного события) становится не то, чтобы проблемой, а скорее просто не первым пунктом в списке приоритетов. В MotoGP, непосредственно сама гонка продолжается всего лишь 45 минут (без учета пред-после гоночных мероприятий, которые при желании можно и не смотреть), тем самым создавая компромиссный вариант.
Непредсказуемость
В то время как результаты иных матчей/игр/заездов, из года в год становятся все более предсказуемы, MotoGP идет против этого “тренда”. Да, чтобы рассчитывать на победу в чемпионате, нужно являться одним из 6-ти (не так уж и мало) гонщиков топовой – заводской команды. Но вот добиться победы в одной отдельно взятой гонке может практически любой пилот, за исключением, пожалуй, что 3-4-х. Этот тезис, более чем уверенно подтверждают результаты прошлого года, когда был побит рекорд по числу победителей в сезоне. В 2016-м году, в 9-ти из 18-ти гонок, первую строчку в итоговом протоколе занимали разные люди.
Причиной этому служит множество факторов, как специфические погодные условия, так и уже упомянутая “высокая цена” ошибок, вследствие которых, фавориты “расчищают” путь наверх “андердогам”. В любом случае наблюдать за очередным заездом практически всегда интересно и интригующе.
Красота
В MotoGP красота присутствует во всем, начиная с локаций и заканчивая мотоциклами. Живописные треки, трибуны которых практически всегда заполнены фанатами, катарская гонка при свете ночных огней, “грид герлз” (являющиеся, чуть ли не отдельным элементом уик-энда) и многое другое, вместе – создают приятную картинку, от которой сложно “оторвать глаз”.
А “вишенкой на этом ослепительном торте”, являются непосредственно сами “виновники всегог движа” – байки: яркие, броские, идеально сконструированные, и единственные в своем роде/экземпляре. В умелых руках гонщиков, эта красота умножается на два, ведь что может быть прекраснее, чем плавное скольжение этой “махины” в повороте, и следующий за ним, стремительный рывок на прямой.
Следующий этап MotoGP– уже в эти выходные!
Фото: Gettyimages.ru/Robert Cianflone
P.S. Я очень рада, что у блога появился такой интересный автор, ваши посты увлекательны и разнообразны. Спасибо.)
В целом согласен, что просмотров в мире скорей всего меньше стало, есть такое, и будь больше разных представителей стран, этого бы не случилось. Но все равно в целом интерес то есть, - устойчивый думаю фанатов не меньше чем у тенниса или биатлона. Вобщем нельзя сказать, что Мото на обочину выкинут, в отличии от ситуации у нас, где и раньше то не особо следили за этим, а сейчас вообще по пальцам пересчитать можно тех кто в курсе.
Тут и Евроспорт вами упомянутый, как раз еще в минус подыграл, отказавшись от трансляций...
Насчёт того, что Формулу обошел, согласен полностью. Как то пытался смотреть её, и не смотря на доступность, освещение хорошее на Рос. ТВ, фишки интересные - типо переговоров с командой - не пошла она, бросил через пару гонок. А вот Мото другое дело, даже когда паровозиком бывает едут всё равно в напряжении держит до последнего.
Авто Плюс помню...жаль конечно, очень удобно там смотреть было. Сейчас только надежда остаётся, что может быть Евроспорт снова права вернет, как пару лет назад. А так там пока WSBK показывают, тоже конечно драйвово, но не то всё таки.
Да раскручивать блог не просто, ждать своих подписчиков время и терпение надо. Мне просто повезло, тогда блогов о мото практически не было.)