18 мин.

Олдтаймеры на Неве

В середине апреля в Санкт-Петербурге проходила крупнейшая выставка ретроавтомобилей и мотоциклов — «Олдтаймер-Галерея». Дмитрий Чумаков — наш редактор, не мог пропустить такое событие и отправился в «экспофорум», чтобы посмотреть на интересные, необычные, а порой и экзотические автомобили и пообщаться с их владельцами.

«Олдтаймер-Галерея» проводится с 2002 года в Москве, а с 2021 приезжает и в Петербург. Выставка уже третий раз приезжает на площадку «экспофорума», а всего она проводилась уже 33 раза.

На целых три дня «Олдтаймер» занял огромное помещение самой разнообразной техникой. По словам организаторов, экспонаты этой автовыставки из года в год почти не повторяются.

Экспозиция, посвященная мотоциклам Почётного эскорта ФСО.

Выставка была поделена на зоны, и одними из центральных экспонатов стали мотоциклы Почётного эскорта ФСО. Здесь можно было увидеть все модели двухколесной техники, использовавшиеся в подразделении на протяжении 70 лет.

Помимо мотоциклов, немалую часть помещения занимал стенд RetroBus, состоящий из автобусов различных эпох. Часть из них была открыта для посетителей и можно было спокойно зайти и посидеть в салоне.

Икарус 543.26 и Кубань Г1-А1-02

РАФ 251

Как любителя экзотики, мой взгляд привлекла немногочисленная экспозиция итальянских и французских автомобилей, где нашлось много интересных собеседников, любезно рассказавших про свои машины.

Alfa Romeo 75

Сперва я зашёл к фанатам Alfa Romeo, где Евгений рассказал о том, как ввозились эти машины в Россию и о том, как он сам пришёл к этой марке.

— Можете рассказать про этот автомобиль? Как он оказался в России?

— Это дизельная Alfa Romeo Giulietta. Конкретно этот автомобиль был привезен в Санкт-Петербург из Италии моряком-дизелистом. Кстати, именно здесь кроется секрет того, почему в Россию привозили очень много дизельных машин. Моряки могли заправлять их бесплатно и, соответственно, пользовались этим и везли машины из Европы сюда.

Alfa Romeo Giulietta

— Расскажите, как вы вообще познакомились с Alfa Romeo?

— Я познакомился с этими автомобилями совершенно случайно. В 2001 году я был молодым студентом и мне захотелось приобрести автомобиль. У меня было немного денег и хватало либо на первый «Гольф», либо на первую «Джетту». И совершенно случайно мне предложили: «а вот есть такая Alfa Romeo, съезди, посмотри её». Это была хорошая машина, которую продавал мой знакомый. Посмотрел, купил и с тех пор для меня есть Alfa Romeo, а есть остальные машины.

— А какая история у вашего автомобиля?

— Её тоже в своё время привез моряк из Италии. Стоили они тогда недорого. Долгое время автомобиль служил в полиции республики Сан-Марино. И, похоже, полицейские решили обновить свой автопарк и просто продали устаревшие машины. Тот моряк купил её и привез её сюда — в Питер.

Alfa Romeo GTV6. В Санкт-Петербург она приехала из Ростова-на-Дону.

— Какие восстановительные работы проводились над автомобилем?

— Не так уж и много. Она почти полностью сохранилась в оригинале. Единственный недостаток с которым я столкнулся — заднее крыло. Видимо, ещё в Италии произошло какое-то дтп и крыло было помятым. Но когда её отправляли в Россию ей, так сказать, в подарок положили крыло от полицейской машины. Вот это и стало единственной заменой в истории автомобиля. Все остальные части остались оригинальными.

— Такие редкие автомобили явно не для ежедневной эксплуатации. На чем передвигаетесь в повседневной жизни? Тоже Alfa Romeo или что-то другое?

— Да, конечно, Alfa Romeo. На выходной день у меня «75-я» (прим. автора Alfa Romeo 75), а на каждый день — «164-я» (прим. автора Alfa Romeo 164). Да, тоже не молодая машина, но она уже более приспособлена к ежедневной эксплуатации. Хоть и не такая заводная и бешеная, как «75-я».

— А у «75-й» какой характер?

— Южный, темпераментный.

— Тяжело сейчас доставать такие автомобили?

— Сейчас да. Привезти из Европы такие машины стало ещё тяжелее. Некоторое время назад законы ослабили, и к нам стало возможно легально завозить автомобили старше 30 лет. Но проблема в том, что огромные пошлины остались, а сами автомобили подорожали. Даже в самой Италии таких машин очень мало.

— Болеете за Alfa Romeo в автоспорте?

— Если честно, я не особо фанат спорта вообще. В частности и автоспорта. Не могу сказать, что я болею за Alfa Romeo. У меня к машинам отношение чисто практическое. Мне нравится на них ездить, их ремонтировать, восстанавливать. Это своего рода медитация.

Помимо различных частных клубов, посвященных Alfa Romeo или Citroën’у (с одним из владельцев мы поговорим чуть позже) на выставку приезжают компании, рекламирующие свои услуги. Такие как Swiss Touch, которые занимаются детейлингом, и решили выставить два прекрасных Porsche 911 и Mercedes-Benz Е500 своих клиентов.

Mercedes-Benz E500

Porsche 911 Carrera (964)

Но и есть нестандартные рекламные стенды, например от iBlast. Компания продает оборудование для аквабластинга и позволяла испытать эти станки в деле, очистив ту или иную деталь. У детей экспозиция пользовалась невероятным успехом.

На стенде были представлены камеры для аквабластинга серии Pro и Master

Но самым любопытным из подобных стендов был от сервиса по аренде интересных автомобилей — AutoBnB.

На выставку они привезли всего две машины. Я пообщался с их представителем и подробней узнал как про автомобили, так и про сам сервис.

Стенд Auto BnB

— Могли бы вы рассказать о AutoBnB?

— Да, нас можно назвать сервисом аренды автомобилей. Но основная наша задача — подарить людям эмоции и впечатления. Не просто перемещение из точки А в точку Б, а что-то такое от чего у них останутся очень позитивные впечатления. Поэтому наши автомобили — это инструменты для получения впечатлений.

— Какие эмоции могут подарить представленные Вами автомобили?

— Например, вот этот Jeep Grand Cherokee в версии 5.9 Limited дарит абсолютно непередаваемые ощущения. Да, по нынешним меркам его «цифры» могут выглядеть не очень впечатляющими — 249 л. с. и 6.9 «до сотни», но этот звук, момент, управляемость. Вряд ли где вы сейчас сможете испытать еще такие диванные ощущения.

А это Porsche 911 Carrera поколения 997. Божественно едет. Porsche есть Porsche. Звук, ощущения от езды, от динамики. У неё ни с чем не сравнимая управляемость. т. к. вся тяжесть находится сзади, то ты едешь, как на кувалде ручкой вперед. Но настолько всё выверено. Её без проблем можно использовать повседневно. Впечатления просто обалденные и как правило наши клиенты, которые берут её зачастую просят продлить ещё на сутки и ещё на сутки, и получают несравнимое удовольствие.

Как и на любой выставке на «Олдтаймер-Галерее» можно было приобрести уйму различных сувениров. От картин до запчастей к своему ретро-автомобилю.

Все картины можно было приобрести

Автобазар

Найти занятие, можно было, как взрослым, так и их детям. Для последних, помимо, внезапного веселья с аквабластингом был организован мини-трамвай, гонки на радиоуправляемых внедорожниках и многое другое.

Но, конечно же, главной ценностью выставки были автомобили. И сейчас вновь возвращаясь к ним хочется рассказать про этот Citroën СХ, с чьим владельцем я поговорил.

Citroën СХ GTI

— Можете рассказать про свой автомобиль? Как он попал к вам в руки?

— Да, конечно — это Citroën СХ GTI. В 1992 году при выводе войск из ГДР его привез один бравый «полковник». Но тогда может быть ещё и не полковник, но покупал я её у полковника *смеется*. Он привез её в Нижний Новгород, поставил в гараж и уехал служить в Казахстан. И так машина 17 лет провела в гараже. Потом он ушел на пенсию, вернулся, недолго поездил, но видимо возникли проблемы с запчастями и выставил её на продажу. Так я её приобрел себе.

Михаил и его автомобиль

— В хорошем состоянии был автомобиль?

— Да, повезло, что машина досталась изначально в хорошем состоянии. Хоть и при покупке у неё уже буксовало сцепление. А так, машина превосходно сохранилась. Она ещё была перекрашена либо «полковником», либо в Германии потому что это родной цвет, но это не родная краска. Салон весь родной, аутентичный, но надо разбираться с передним сиденьем - к сожалению, оно подустало.

В автомобиле лежало много оригинальной документации. Несмотря на то, что машина была привезена из ГДР документация была на нидерландском языке.

Дата последнего официально ТО автомобиля - 08.08.1988. Пробег 67800 км.

— А у вас возникали какие-нибудь трудности в поиске запчастей?

— Да, были некоторые трудности. За наконечником для молдинга я очень долго охотился. С поиском резины я особенно помучался. Это TRX 390 Michelin. Когда Michelin приходил на низкую высоту они решили сумничать и сделать не дюймовый размер, а миллиметровый. Соответственно сделали свои диски и свою резину. Сейчас найти эту резину целая головная боль, потому что получается это резина на 15.5 дюймов. Диски есть, а резины нет.

В целом всё доставал из Европы. Заказывал через сайты, например CX-Basis. Отличный магазин. У них там работает Йохан Хеншел, с ним можно списаться и он подкидывает нужные запчасти. Так же мне достался донор. Кузов был в ужасном состоянии и бороться там было не за что, но запчастями нужно запасаться. Поэтому у меня в разборе некоторое количество дубликатов.

Но радует, что очень много запчастей было унифицировано и они выпускаются до сих пор. Плюс у братьев-белорусов очень популярен Citroën Xantia, и они научились заправлять гидравлические сферы азотом, стойки ремонтировать и многое другое.

Citroën СХ GTI

— А вообще надежная машина?

— Вредная. Сразу могу сказать. Вот этот экземпляр очень вредный. Когда машина едет в незнакомое место - веселухи очень много. Она обязательно преподносит какой-то сюрприз. Потому что, допустим вот, на «Олдтаймер» у неё лопнула тормозная трубка. А когда автомобиль снимался в сериале «Восьмидесятые», у неё генератор откинулся. С характером машина. Но сохраняю, как могу.

— На ваш взгляд, сейчас машина на 100% восстановлена или есть куда руки приложить?

— Конечно есть. Потому что покрашен он был не идеально. Это касается и подготовки. У него и так очень проблемные места двери, капот, крышка багажника. Здесь сделаны двери, но сделаны немножко так. Для меня на 3.5+. Но здесь может я уже придираюсь. А так, в целом, он в очень прекрасном состоянии.

— А для повседневной езды тоже выбрали Citroën?

— Конечно. С5.

— Как вы пришли к Citroën’у? Почему выбор пал именно на эту марку?

— Ну, я по образованию инженер-политехник, поэтому захотел что-то интересненького. А здесь гидравлика, интересно поковыряться. У меня до этого были и Audi, и Ford. Да, у них есть какие-то болячки, но восстановил и всё — дальше ездишь. Не интересно. Первым Citroën’ом у меня был ХМ, а потом на одном слетов я увидел СХ и загорелся. Эту машину искал где-то 2 года.

Citroën XM

— Как думаете, Citroën идёт в правильном направлении?

— Нет. Во-первых, из-за отказа от гидравлики. Это была фишка Citroën’а. Например, на С5 уже гидромотор, уже не зеленая жидкость. Нет зеленой крови в машине. Это уже немножко не то. *смеется* Ну и не очень удачная эпоха с двигателями EP6 — никакой надёжности. А Citroën раньше всегда разрабатывал очень надежные двигатели. А сейчас все эти современные двигатели сделаны «на ниточку». Чуть-чуть ты его не обслужил и в десять часов карета превратилась в тыкву.

— Ну и напоследок. Какой самый любимый Citroën?

— Конечно DS. Ну конечно DS. Но найти его очень сложно, а привезти его сейчас - невозможно. Может из-за этого он меня и ревнует и ломается. *смеется*

Помимо таких небольших экспозиций из трёх машин, были внушительные выставки различных тюнинг и реставрационных ателье. На «Олдтаймере» можно было посмотреть на немного странные проекты (на мой вкус) от Ford-Market'а.

Ford Taunus (1982)

Лодка Ford Mustang

Так и более классические машины.

Cadillac DeVille (1969) и GMC Suburban (1989)

ГАЗ-М-21 «Волга»

Но один из самых внушительных стендов был у Lada History, которые привезли очень интересную и редкую коллекцию советских автомобилей. С председателем правления клуба Сергеем Чепцовым мне удалось пообщаться.

— Расскажите немного про ваш клуб.

— Штаб-квартира нашего клуба находится в городе Тольятти, а вообще члены нашего клуба находятся по всей стране. У нас очень много единомышленников.

— На мероприятие вы привезли множество автомобилей. Какой из них самый интересный на Ваш взгляд?

— Наверное, самый интересный образец - это настоящая подлинная миллионная «тройка», собранная на Волжском автозаводе в декабре 1973 года. Последние 48 лет он находился в музее ВАЗа в городе Тольятти. У нас очень хорошие отношения с заводом, они нам доверяют и поэтому нам любезно предоставили возможность привезти его сюда. Этот автомобиль — настоящая капсула времени. Из всех реставрационных работ он видел только полировку, мойку и чистку салона. На одометре, если я не ошибаюсь, всего 78 километров пробега. Он сейчас не на ходу. Из него слиты все технические жидкости, кроме тормозной, потому что это — музейный экспонат. А вообще интересных машин здесь много.

Миллионный ВАЗ-2103

— Какие например?

— Например, вот этот зелёный автомобиль (ВАЗ-2101). Это самая ранняя из отреставрированных машин ВАЗа, имеет номер кузова 319. Она была собрана в июле 1970 года. Одна из самых первых. Очень сложно найти более раннюю.

ВАЗ 2101 с конвейерным номером 0000638.

— Это означает, что это 319-й автомобиль, сошедший с конвейера?

— Это не совсем так. Там всё несколько сложнее. Он 600 каким-то сошел с конвейера (638, если быть точным), но номер кузова тоже важен. Это предсерийный экземпляр. Машины в серию пошли с августа 1970 года, а этот был собран июле. Также, из очень ранних образцов у нас есть вот эта «двойка». Самая ранняя, которая существует на данный момент. Её собрали в декабре 1971-го. И эта «тройка вэшка», из так называемой временной серии.

ВАЗ-2102 1971 г.в. с конвейерным номером 191. Автомобиль был приобретен в Беларуси, но всю свою сознательную жизнь провёл в Москве.

ВАЗ-2103В с номером кузова 0000330. Литер "В" наносилась на самые первые 2103. Всего таких автомобилей было выпущено 1000 штук.

— А что это за автомобиль?

— Это ВАЗ-2101 созданный к пятидесятилетию вазовского автоспорта. Это реплика. За основу был взят автомобиль начала 71-го года и ему предан вид участника тогдашнего тура Европы 1971 года. В этом туре Европы приняли участие 5 Москвичей и 3 Лады. Кстати, впервые ВАЗовские машины под именем ЛАДА были представлены именно тогда. Это осень 71-го года.

ВАЗ-2101

— Оригиналов не сохранилось?

— Конечно нет, не сохранилось. Но очень много фотоматериала и живых очевидцев, которые подсказывали. Мы большим консилиумом занимались этой машиной. Её по крупицам восставали очень точно, максимально все чтобы соответствовало.

— Расскажите, как произошла смена названия с ВАЗ на Лада?

— Ну, это известная история. Т. к. они называются Жигули, но это не очень удобоваримо звучит для иностранцев и поэтому было придумано название которое более простое, короткое, благозвучное — Лада. И впервые это произошло в 1971 году. Т. е. фактически сентябрь 71-го, тогда на трех крупных автосалонах были представлены ВАЗовские машины под названием Лада.

В общем, было на что посмотреть и с кем пообщаться. В этом материале я не мог рассказать абсолютно про всё. За кадром остались, как минимум, автомобили «ЛенФильма», снимавшиеся в кино; множество «Волг», которые любители Горьковского автозавода привезли сюда, практически все поколения Mercedes-Benz SL, редчайшая электрическая «Ока» и некоторые другие автомобили, выставленные по одиночке.

Москвич-2141

Studebaker Seven Passenger Turing (1915)

Стоит ли туда ехать в следующий раз? Думаю, что определенно стоит. Особенно если организаторы не лукавят про неповторяющиеся экспонаты выставки. Лично для меня это был глоток свежего воздуха среди остальных выставок, где из года в год приезжают одни и те же автомобили. Было приятно пообщаться с людьми, которые так же горят автомобилями и готовы рассказать о них. Мероприятие было хорошо организовано, и помимо разглядывания машин активностей было предостаточно. И это всегда плюс. Если у вас будет возможность сходить в следующем году, то обязательно это сделайте.

 

Мы – сообщество авторов телеграм-канала RaceBros. Рассказываем о самом интересном в мире автомобилей и автоспорта. Наш телеграм – t.me/racebros

Если вам понравился текст, то мы будем очень благодарны за любую поддержку. Вы можете сделать донат в комментариях к этому посту или подписаться на наш телеграм-канал. Это поможет нам продолжать писать интересные статьи для вас. Спасибо за внимание!