Что случилось на Гран-при Австралии: три красных флага, «Мерседес» бился с Ферстаппеном, Леклер в гравии
Сайнс и Перес с вихрем обгонов.
Гран-при Австралии стал шикарным шансом для Ферстаппена обнулить чемпионскую интригу: он стартовал с поула, а его главный соперник и напарник Серхио Перес не просто отправился в хвост из-за вылета в квалификации, но и начинал с пит-лейн из-за смены настроек подвески и новых деталей мотора.
Однако победа едва не ускользнула из рук Макса несколько раз – из-за неудачных стартов и проблем с коробкой и мотором на его «Ред Булл»:
• Ферстаппен выдал фирменный старт в стиле «Хонды» – Расселл лучше справился с переключениями передач на низких оборотах, поравнялся с «Ред Булл», выиграл первый поворот и возглавил гонку. Через два поворота объехал Хэмилтон. Сайнс опередил Алонсо на торможении, а Леклер вылетел в гравий из-за слишком агрессивной атаки на Стролла.
Вот насколько отчаянно Шарль пытался вырваться ближе к топ-5 – и срезал соперников:
• Выехал автомобиль безопасности, и Перес съездил в боксы за новыми шинами для того, чтобы ехать до финиша на одном составе «харда» (как и Сарджент, Боттас, Чжоу и Окон).
• На рестарте перестановок не произошло – Ферстаппен остался третьим.
• На 7-м круге Расселл уже поднял вопрос субординации: нужно ли ему атаковать и отрываться или можно обороняться.
• «Мерседес» не успел ответить: Албон разбил машину в первом повороте, сэйфти-кар выехал вновь. Расселл и Сайнс заехали в боксы за «хардом», Хэмилтон и Ферстаппен продолжили на старых шинах. По «Уильямсу» же ударили экстремальные настройки с низким прижимом: Алекс просто не справился с загруженной топливом машиной в быстрой секции:
• А через круг Хэмилтон и Ферстаппен внезапно оказались победителями: гонку прервали красными флагами из-за перебора с гравием на треке. Все получили свободный выбор в замене шин, отрывы уничтожились.
• Рестарт объявили с места! Хэмилтон сохранил лидерство на старте, Гасли и Расселл объехали Стролла.
• На 12-м круге Ферстаппен легко разделался с Хэмилтоном с DRS, вышел в лидеры и к концу круга уже оторвался на 2 секунды.
• На 13-м круге Расселл обогнал Гасли и поднялся на 4-е. Сайнс пробился на 7-е через середняков.
• На 15-м круге Сайнс обогнал еще и Стролла.
• На 17-м круге Алонсо догнал Хэмилтона.
• Расселл сошел на 18-м круге из-за отказа мотора и пожара – включили режим виртуального автомобиля безопасности.
• «Мерседес» быстро убрали и на 19-м гонку возобновили.
• На 24-м круге Перес пробился в топ-9 через безумные повороты в самом сложном повороте Австралии – убирал там соперников круг за кругом.
• На 25-м круге Сайнс обогнал Гасли и вырвался на 4-е место – красиво обманул француза:
• На 25-м круге Хэмилтон пожаловался на шины – не поверил, что они дотянут до финиша.
• Следующие 15 кругов топ-5 просто обменивались ускорениями-замедлениями и лучшими кругами под жалобы Льюиса на покрышки.
• На 44-м круге Перес обогнал Норриса и поднялся на 8-е. Еще через круг опередил Хюлькенберга и стал 7-м.
• На 48-м круге у «Ред Булл» вернулись проблемы с балансом на торможениях: Ферстаппен съехал в траву, машину не замедляло:
• Норрис давил на Хюлькенбега 5 кругов подряд в битве за 8-е – и додавил, буквально.
• На 54-м круге Магнуссен потерял колесо из-за поломки подвески Вновь выехал автомобиль безопасности.
• Через круг гоночная дирекция вновь вывесила красный флаг, чтобы очистить трек от обломков и позволить всем доехать в боевом режиме. 10-секундный отрыв Ферстаппена уничтожился.
• Рестарт превратился в полный трэш: Сайнс развернул Алонсо, Окон и Гасли выбили друг друга, Сарджент и Стролл улетели с трека…
• Гонку вновь прервали красными флагами еще до конца первого сектора – так что по правилам «Ф-1» этой части формально не было. Возобновлять заезд решили по предыдущему порядку без учета вылетевших. Но за сэйфти-каром, и поскольку круг по счетчику финальный, в его конце – клетчатый флаг.
Ферстаппен сохранил победу, Хэмилтон – второй, Алонсо – на подиуме!
Только Сайнс откатился за топ-10 из-за пятисекундного штрафа за столкновение с Фернандо.
В общем зачете Алонсо крайне близко ко второй позиции, а преимущество Ферстаппена действительно теперь более комфортное:
Кубок конструкторов – кошмар «Феррари»: «Макларен» ближе, чем «Мерседес».
Как вам гонка?
Главная проблема Хэмилтона с новым «Мерседесом»: Льюису не нравится посадка и ощущения от машины
Что не так с «Феррари»? Почему деградировали до четвертой силы «Ф-1»? Болид не подходит Леклеру?
Фото: East News/Simon Baker/Pool via AP; Gettyimages.ru/Quinn Rooney
Что касаемо концовки. Дирекция гонки всё сделала согласно правилам. Можно хейтить эти правила, но это вопросы не к дирекции. По сути - после рестарта было несколько аварий и справедливый красный флаг. Круг не был фактически закончен, и поэтому вернули позиции. Ну по возможности, ибо кто-то сошел. Так же справедливо штрафанули Сайнса. И тот факт, что круг якобы не засчитали, никаким образом не отменяет штраф. Далее опять рестарт. Оставался один круг и его логично провели под ск. С место это было сделать невозможно, ибо машинам надо как-то для этого попасть на решётку. Кругов тоже не добавить. Топлива у всех и так впритык, а дозаправлять нельзя. Ну а сам рестарт нужен по нескольким причинам. Гонка должна быть формально закончена, а так же надо было получить отрывы для финального протокола с учётом штрафов.
кстати, я бы провел опрос с такой темой: Кто главный неудачник этого этапа?
мне кажется что после такой гонки он более уместен чем определение лучшего гонщика