18 мин.

Макс Ферстаппен провел один из самых доминирующих сезонов в истории. Лучшие и худшие моменты года в «Формуле-1»

Лучший пилот года?

Дэвид Тремейн, журналист: «Макс Ферстаппен и его 15 побед говорят сами за себя. В этому году он выглядел гораздо более спокойным и уравновешенным, чем в прошлом.

Джордж Рассел - он отлично вписался в «Мерседес» с самого начала. Сразу дал бой Льюису Хэмилтону. Смог победить в спринте и основной гонке на Гран-при Бразилии. Остается лишь догадываться, что он сможет показать в следующем сезоне.

Шарль Леклер начинал сезон на равных с Максом, а закончил далеко позади. Пара ошибок и плохие стратегии от командного мостика в «Феррари» привели к спаду, однако монегаск никогда не терял самообладания и не произнес ни одного критического слова публично. Герой!

Мое почтение Льюису за то, что он никогда не сдавался и в целом сдерживал сильное разочарование, которое испытывал».

Уилл Бакстон, ведущий: «Ландо Норрис на протяжении всего 2022 года постоянно попадал в пятерку в квалификации, а ведь это явно за пределами болида. Дважды выступал с недомоганием. Почти всегда был быстрее напарника. Блестящий сезон. Отмечу Шарля, который допустил несколько ключевых ошибок в Имоле и Поль Рикаре, но в целом он не мог сделать ничего, чтобы приблизиться к титулу. Это его лучший сезон в Формуле-1.

Никто не мог приблизиться к Максу Ферстаппену. Бесподобный и практически идеальный, агрессивный, когда это было необходимо, умеренный и спокойный, когда это имело значение, великолепно управляющий резиной. Он показал, что ему еще есть куда расти. Неразбериха в Бразилии тому подтверждение».

Крис Медланд, автор: «Макс Ферстаппен, Ландо Норрис и Фернандо Алонсо. Ферстаппен был настолько последователен, когда было за что бороться, и в первой половине года участвовал в великолепных гонках против Шарля Леклера. Норрис - еще один, чьи ошибки в этом году можно пересчитать по пальцам одной руки, и он почти в одиночку дотащил «Макларен» до четвертого места в чемпионате конструкторов (и получил единственный подиум среди всех гонщиков, не входящих в тройку лучших команд), а Алонсо действительно должен был набрать гораздо больше очков, если бы не проблемы с надежностью».

Лоуренс Баррето, корреспондент и ведущий: «Макс Ферстаппен является одним из самых доминирующих пилотов последних лет. Шарль Леклер , возможно, допустил несколько ошибок, но он невероятно хорошо справился со своей первой кампанией по походу за титулом. Обстановка в «Феррари» всегда тяжелая. И в-третьих, я бы выбрал Ландо Норриса. Возможно, он не набрал столько же очков, сколько в прошлом году, но в этом году британец был лучшим гонщиком во всех отношениях и добился гораздо лучших результатов, чем заслуживал «Макларен».

Марк Хьюз, автор: «Ферстаппен, Леклер и Норрис».

По версии фанатов Макс Ферстаппен становится пилотом года! Никаких неожиданностей...

Какой гоночный уик-энд понравился вам больше всего в 2022 году?

МХ: «Австралия, как всегда. Это великолепное место, за которым следует гонка в США. Дело не столько в гонке, сколько в обстановке, в которой она проходит, и было здорово вернуться сюда через три года после последней гонки и сорванного уик-энда 2020 года».

ДТ: «Зандворт и Монца были забавными, но этап в Техасе все равно лучше. Я люблю бывать в Америке, и это было мое первое посещение с 2019 года. Макс и Льюис показали потрясающие выступления и создали захватывающую гонку, были хорошие мероприятия поддержки и демонстрации, в паддоке было много интересных людей, и я встретил Вилли Ти Риббса, который оказался таким же интересным и просвещенным, как я и ожидал. Спасибо, дядя Сэм!».

УБ: «Бразилия. В каждой сессии было за что зацепиться. Захватывающая квалификация на мокрой трассе с неожиданным новым обладателем поул-позиции, захватывающий спринт и захватывающая гонка. Здесь было все. Я никогда не хотел бы потерять Интерлагос из календаря».

КМ: «Две американские гонки выделились для меня. Если мне придется выбрать одну, то, вероятно, это будет трасса в Остине, потому что это был уик-энд с интересными событиями и огромным количеством зрителей, но Майами (как бы крута ни была та неделя) обошел по количеству захватывающих событий на трассе. Я бы сказал, что Интерлагос был близок к тому, чтобы стать лучшим».

ЛБ: «Уик-энд Гран-при Сан-Паулу стал лучшим в году уже второй сезон подряд. В квалификации появился новый обладатель поул-позиции Кевин Магнуссен, спринт подарил невероятное зрелище, а сама гонка стала захватывающей, поскольку «Мерседес» одержал свою первую победу в этом году».

Под завершение карьеры Себастьян смог выиграть приз лучшему пилоту выходных!

По версии фанатов лучшим стал Гран-при Великобритании - более никто не набрал 9+ баллов:

Что больше всего потрясло вас в 2022 году?

ЛБ: «Я был шокирован тем, что Мерседес превратился из действующих восьмикратных чемпионов мира в третьих в общем зачете и впоследствии пытался понять, почему их машина была такой медленной и так страдала от галопирования. То, что они изменили ситуацию и впервые за два года завоевали два первых места, очень впечатляет».

МХ: «Макс отказался вернуть Чеко его шестое место в Бразилии. В этом было больше смысла, когда мы узнали предысторию, но в момент, когда это произошло, и в комментариях Макса сразу после этого было действительно трудно понять, почему шестое место имело значение после завоевания титула и победы в 14 гонках».

ДТ: «Я думаю, что то, как Мерседес провалился в пропасть со своей интерпретацией граунд-эффекта, как трудно было разобраться с возникающим в результате галопирования проблемами и сколько времени им потребовалось, чтобы понять, что именно было не так, а затем как много времени ушло на то, чтобы исправить это. Это показало, что даже лучшие могут быть пойманы, а то, как Ред Булл продолжил доминировать, подчеркнуло, насколько далеко команда-чемпион опустилась».

УБ: «Во-первых, как Мерседес так смог просчитаться. Но потом приятно удивило, что им потребовалось так много времени, чтобы наверстать упущенное. Это не обвинение в адрес Мерседеса, который, как мы знаем, является феноменально впечатляющей командой, а похвала новым правилам финансирования и развития. В прошлые годы они могли бы бросить деньги и время на разработку. Ограниченные в своих возможностях как действующие чемпионы мира в 2022 году, это был первый пример того, как эти правила могут помочь бороться с доминированием одной команды».

КМ: «Как много времени потребовалось Мерседесу, чтобы овладеть своей машиной. Я помню первые гонки и думал, что это просто вопрос времени, когда они смогут разблокировать тот темп, который, казалось бы, есть, если они смогут управлять машиной так, как они хотят, но, похоже, этого так и не произошло. Даже проблесков темпа редко было достаточно, чтобы сделать их настоящими претендентами на победу до конца сезона, и я бы поставил деньги на то, что Льюис Хэмилтон выиграет гонку на каком-то этапе, даже когда Мерседес выглядел наименее конкурентоспособным».

По числу призов лучшему пилоту дня Ферстаппен выигрывает снова!

Каким было лучшее индивидуальное выступление в 2022 году?

КМ: «Макс Ферстаппен в Бельгии. Чемпионат, по сути, уже был закончен, но старт в Спа со значительным отрывом от соперников мог бы поставить точку в этом деле. Макс и Ред Булл в тот уик-энд были совершенно на другой планете, и то, как Ферстаппен с такой легкостью прорвался сквозь пелетон, вышел быстро в лидеры - и победил с таким огромным отрывом - это был тот момент, когда все идеально сложилось для гонщика и команды».

ЛБ: «Выступление Фернандо Алонсо в сложных дождливых условиях в квалификации Гран-при Канады стало легендарным. Быстрейший в финальной практике, испанец стал вторым в первых двух сегментах, а затем остался там же в третьем, обеспечив себе первый старт из первого ряда с Гран-при Германии 2012 года».

МХ: «Уик-энд Макса Ферстаппена в Спа просто невероятный. Великая мощь. Трасса и машина слились воедино».

УБ: «Иногда легко упустить из виду, насколько невероятным спортсменом является гонщик Формулы-1, и как важно для него быть на пике физической формы, чтобы выдержать Гран-при и выступить на самом высоком уровне. Наблюдать за тем, как Ландо Норрис участвовал в гонках с тонзилитом [в Испании], а затем с пищевым отравлением [в Бразилии], похудев на 4 кг, и при этом проводив гонки и показывая потрясающие результаты, было удивительно».

ДТ: «У него была лучшая машина (что не является преступлением, поскольку в этом и заключается весь смысл соревнований) , и он использовал ее по максимуму практически во всех случаях, так что в целом Макс Ферстаппен заслуживает этой похвалы. Новый рекорд в 15 побед в гонках был выдающимся, и из них всех в Спа он продемонстрировал абсолютную синергию человека и машины».

Что рассмешило вас больше всего?

ДТ: «Это всегда сложный вопрос. Конечно, я смеялся от удовольствия, когда наблюдал за Марио Андретти за рулем Макларена 2013 года в США, как будто он был 21-летним парнем, получившим свой первый шанс в Ф1. Но в целом это был момент, когда Альпин потеряла Фернандо Алонсо. В тот же день выяснилось, что они не собираются удерживать и Оскара Пиастри. Потерю одного еще можно рассматривать как несчастье, но потерять обоих, похоже на небрежность, если перефразировать Оскара Уайльда».

КМ: «Немного не в тему, но после Гран-при Абу-Даби я брал интервью у Гюнтера Штайнера в прямом эфире, и спросил его о том, как он был разочарован девятым местом Кевина Магнуссена (который финишировал пятым за неделю до этого в Бахрейне) после безрезультатного прошлого года. Он признался, что «за два очка в том году бы обнял весь паддок», но из-за его акцента я ослышался и извинился за свой язык… Когда мы продолжили шоу, он нахмурился, и я вернулся к этому, а он еще раз уточнил, что «ОБНЯЛ бы весь паддок». Вот так нам стало все ясно».

ЛБ: «День, проведенный под руководством Юки Цуноды для видеосюжета, стал одним из самых интересных в моей карьере. Цунода очень юморной. С ним приятно находиться рядом, а его отношения с напарником по команде Пьером Гасли составляют прекрасную компанию. Я смеялся так сильно, что у меня заболел живот».

МХ: «Обычно Юки Цунода выступает на радио из-за креативности его ругательств на неродном для него языке. Его лучшее прошлогоднее «traffic paradise» даже стало своего рода мемом среди других гонщиков, и вы можете услышать, как Валттери Боттас, например, объясняет, почему его предыдущий круг не был идеальным. Некоторые из других восклицаний Юки были не менее смешными».

УБ: «Я не уверен, но могу гарантировать, что это была Лора Винтер. Она стала фантастическим дополнением к команде F1 TV, и мы с ней стали закадычными друзьями. Она суперпрофессионал, знает свое дело назубок, и, как вы, несомненно, знаете, наблюдая ее на экране, обладает злым чувством юмора и заразительным смехом. Добавьте ее к уже ставшим катастрофой репетициям телешоу "Формула-1", и вы получите настоящий микс.

Мы - небольшая команда как на площадке, так и на базе в Великобритании, и любим свою работу и спорт с неподдельной страстью. Мы вкладываем много себя и своей индивидуальности в то, что делаем, и наши репетиции редко воспринимаются очень серьезно, поскольку они в основном служат для проверки того, что техника работает нормально. Обычно они всегда заканчиваются приступами смеха. Я очень горжусь тем, что являюсь частью нашей маленькой команды, которая вкладывает столько радости во все, что делает».

Кто должен стать лучше в 2023 году?

УБ: «Феррари. Возможно, в начале сезона они заявляли, что титул не является их единственной целью в 2022 году, но давайте будем честными, Феррари никогда не вступает в сезон с какой-либо другой целью, кроме чемпионата мира. Даже если они использовали этот год в качестве подготовительного сезона для полноценной атаки в 2023 году, вторая половина сезона должна была заставить их поволноваться.

Ошибки были слишком частыми и слишком дорогими. У них закончился бюджет на развитие, хотя еще в Майами они заявляли о своем намерении потратить большие средства во второй половине сезона. Нерешительность на пит-уолл. Стратегические просчеты. Ошибки на пит-стопах. Если они так ошибаются в основах, то о титуле не стоит и думать».

ДТ: «Что касается гонщиков, то Пьеру Гасли необходимо вновь обрести свой дух после года, проведенного в неконкурентоспособной машине. Серхио Пересу необходимо найти те неуловимые полсекунды. Льюису Хэмилтону необходимо угостить Леди Удачу ужином. Феррари решить проблемы со стратегией. Хаас научиться развивать болид. Но в целом, я бы сказал, что больше всех должна прибавить «Альфа Ромео». Они начали год с супермаленькой машиной, которая была на пределе правил по весу болида и имела отличную аэродинамику, но каким-то образом надежность и другие проблемы не позволили им полностью реализовать ее потенциал».

КМ: «Астон Мартин. Это команда с огромным потенциалом, и исторически они добивались максимальных результатов даже тогда, когда у них не было ресурсов для борьбы на переднем крае поля. Похоже, что эта черта была утрачена, и они не смогли по-настоящему освоиться с новым регламентом. Во второй половине года команде снова удалось извлечь максимум из гонок, и машина улучшилась, но ожидания высоки, и Алонсо не сдвинется с места, если они снова финишируют седьмыми в чемпионате конструкторов».

ЛБ: «Альфа-Таури. Команда Франца Тоста надеялась занять 5-е место в чемпионате конструкторов, финишировав на одно место ниже в предыдущем году. Но их первое выступление на новых для 2022 года машинах оказалось неудачным, и в итоге они заняли девятое место, что стало их худшим результатом с 2018 года».

МХ: «Все мы с вами. Но с точки зрения эффективности команд, то Феррари необходимо улучшить работу в день гонки и повысить надежность, как и Альфа Ромео. Уильямс необходимо более регулярно подниматься в очки, а Макларену исправить недостатки аэродинамики, в то время как Астон Мартин с учетом всех инвестиций и набора персонала должен начать добиваться результатов».

Рекорды

  • Ферстаппен выиграл рекордные 15 гонок в этом году - включая девять из последних 11 гонок - установив новый рекорд по количеству побед за сезон, так как он превзошел предыдущий рекорд в 13 побед, который принадлежал Михаэлю Шумахеру и Себастьяну Феттелю.

  • 15 побед Ферстаппена пришлись на 22 Гран-при, что означает, что он стоял на верхней ступени подиума в 68,2% гонок в этом сезоне. Это пятый лучший процент побед в сезоне «Формулы-1» и второй лучший показатель с 2005 года - его превосходит только Феттель с 68,4% побед в 2013 году.

  • Всего в этом году Ферстаппен 17 раз финишировал на подиуме - третье место в Монако и второе место в Австрии, а также 15 побед. К сожалению для голландского гонщика, это не соответствует рекорду по количеству подиумов за сезон, который составляет 18, хотя Ферстаппен будет спать спокойно, зная, что именно он установил этот рекорд еще в 2021 году.

  • Рекордным для Ферстаппена стало количество очков, набранных им в этом сезоне. Двукратный чемпион мира набрал 454 очка в этом сезоне, превзойдя предыдущий результат, установленный Льюисом Хэмилтоном (413) в 2019 году.

  • 146 очков был отрыв Ферстаппена от занявшего второе место Шарля Леклера в чемпионате пилотов. Этот отрыв стал самым большим в гибридной эре - он превзошел 124-очковую победу Хэмилтона над Валттери Боттасом в 2020 году - и вторым лучшим в истории «Формулы-1» - после 155-очкового отрыва Феттеля от Фернандо Алонсо в 2013 году.

  • В этом сезоне Ферстаппен завоевал восемь поул-позиций, но только семь раз стартовал с первого места, поскольку получил штраф на стартовой решетке на Гран-при Бельгии после того, как был быстрейшим в квалификации. По этому показателю Ферстаппен занимает второе место после Леклера, у которого их девять.

  • Возможно, он не всегда стартовал с поула, но Ферстаппен чаще всего обеспечивал себе чистую линию в первом повороте, ведь в этом сезоне он стартовал с первого ряда 13 раз.

  • В этом году Ферстаппен пять раз проходил самый быстрый круг, хотя в последних семи гонках сезона он этого не делал. Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы выиграть награду за наибольшее количество быстрейших кругов в сезоне.

  • В этом сезоне Ферстаппен проехал 616 кругов - на 305 больше, чем гонщик, занявший второе место – Леклер. Это число занимает седьмое место в списке всех кругов, пройденных за сезон. Однако в 2021 году Ферстаппен проехал 652 круга, став пятым в списке лучших.

  • Эти 616 пройденных кругов означают, что в этом сезоне Ферстаппен лидировал на протяжении 3 164 км. Учитывая, что окружность Нидерландов составляет 1 478 км, похоже, что Ферстаппен дважды объехал свою родную страну, а затем еще несколько раз был лидером гонки «Формулы-1» в этом сезоне.

Пилоты приходят и уходят, а «Формула-1» остается! Всего наилучшего в Новом году!