Привыкли к удобному ходу педали тормоза на своей машине? А в болиде «Ф-1» она едва двигается!
Секрет от Макса Ферстаппена.
Пилотам «Ф-1» всегда невероятно трудно объяснить, что же они чувствуют за рулем, ведь их машины буквально совершенно другие по сравнению с обычными.
«Что пилот ощущает в болиде «Ф-1»? На самом деле непросто описать, – рассказывал на стриме FerrariEsports юниор «Феррари» из Питера Роберт Шварцман. – Представьте: вы в узкой ванне с рулем, мотор – сзади. Первое ощущение – тебя буквально сдавливает. Мир проносится мимо, ты просто удивляешься невероятной скорости.
К тому же тело испытывает серьезные перегрузки – примерно в 3-4 G. Оно слово спрашивает: «Что происходит? Куда мы летим?»
Тем не менее, гонщики все равно иногда пытаются сравнивать свои болиды с обычными машинами или даже суперкарами – например, на Viaplay вышла новая документалка Max Machine, где сравнивает технику «Ф-1» с «Хондой» NSX.
Причем касался в нем совсем небольших и неочевидных на первый взгляд деталей – вроде работы педали тормоза!
«В дорожной машине ты давишь на педаль тормоза, и она сильно двигается довольно сильно, ведь тебе нужно ощущение, чтобы хорошо остановиться.
В болиде «Ф-1» она двигается примерно так – на пару миллиметров:
Но из-за перегрузок выходит максимум так:
Но разница в жесткости огромна».
И современные технологии вместе с новой «педальной камерой» от «Ф-1» позволяет посмотреть, как же в действительности гонщики тормозят – вот, например, Даниэль Риккардо в «Макларене» на Гран-при Венгрии:
А вот обкатка «Альфа Таури» перед стартом сезона – кажется, будто у Пьера Гасли всегда есть запас, но, похоже, на самом деле нет:
Педаль газа и правда практически в любой момент утоплена намного глубже! Удобно и продумано – точно не перепутаешь и не заденешь случайно.
Рули первых болидов «Ф-1» раздавались на полметра и занимали всю кабину. Зачем?!
Понятно, что у гоночного болида ход педали тормоза короче, и она гораздо жестче (причем жесткость очень нелинейна, чтобы точно дозировать усилие), чем в дорожном автомобиле, - но насчет "пары миллиметров" Макс явно хватил через край. Рик на видео вообще добрых 4 см выжимает.
не надо настолько уж приукрашать)