Фаны заглушили Ферстаппена ревом негодования после победы в Италии – это злость на поражение Леклера без борьбы на финише
Режиссеру пришлось вырубать звук трибун.
Гран-при Италии закончился не драматической развязкой со схваткой колесо в колесо между Максом Ферстапенном и Шарлем Леклером, как хотелось бы фанатам, а скучным финишем за автомобилем безопасности. Маршалы просто не успели быстрее убрать отказавший за 6 кругов до финиша «Макларен» Даниэля Риккардо – сигнал «трек чист» вывесили только после начала последнего круга.
Потому под клетчатый флаг и выехали вот так:
Тифози остались недовольны, ведь Леклер накануне взял поул, догонял Ферстаппена (хоть и не слишком быстро) на самых свежих шинах на финальном отрезке, а затем взял новые покрышки ради шанса на реванш. К тому же, после прошлогоднего финала Гран-при Абу-Даби с последним боевым кругом всем казалось, будто и сейчас гоночная дирекция даст шанс. Естественно, итог им не понравился – причем настолько, что рев их недовольства заглушил предподиумное интервью Макса Ферстаппена:
«Мы провели отличную гонку. И на шинах всех типов мы смотрелись хорошо. К сожалению, мы так и не дождались рестарта гонки, но в целом день прошел для нас очень хорошо, – вот что говорил Макс. – Мне очень понравилась сегодняшняя гонка, я получил удовольствие. Отличный день. Да, на то, чтобы попасть на такой великий подиум, как здесь, нужно какое-то время».
«Концовка вышла разочаровывающей – жаль, что мы не погонялись, – согласился Леклер, раззадорив фанатов. – К сожалению, мы оказались вторыми. Обидно, но я отдал все силы. Хотелось бы выиграть на глазах замечательных тифози, но сегодня я просто не мог это сделать».
Безумие продолжилось и во время подиумной церемонии – режиссеру международной трансляции даже пришлось отключить трибунные микрофоны.
А шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер хитро и политически занял сторону фанатов:
«Мы не хотим выигрывать гонки за машиной безопасности. Мне кажется, что машина безопасности начала собирать болиды не с того, кого было нужно – а первым затормозила Джорджа Расселла.
У нас быстрый болид, и нам бы хотелось побеждать на трассе, а не финишируя за машиной безопасности. Мы разделяем разочарование всех болельщиков, потому что нас лишили потрясающего финиша. Такие решения идут вразрез с теми принципами, которые мы только что обсудили. И проигравшими в первую очередь оказались болельщики.
Мне кажется, у дирекции гонки было более чем достаточно времени, чтобы нормально возобновить заезд. Конечно, нужно будет детально изучить все, но на мой взгляд времени было предостаточно. Ведь машина даже не врезалась в барьеры, она просто стояла на обочине».
А ведь это первый подиум Монцы в карьере Макса – и такая неприятность. Лично он-то точно ни в чем не виноват – но он нормально относится к таким проявлениям эмоций со стороны фанатов:
«Иногда такое случается. Все постоянно говорят со мной об этом освистывании, гуле болельщиков, но в конечном счете я здесь ради того, чтобы выиграть гонку. Некоторые люди в такой ситуации не могут принять победу другого, просто потому что они страстно поддерживают своего гонщика. Такое бывает. И это в любом случае никак не испортит мой день».
Руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто в свою очередь тоже не поддержал эмоций против Макса:
«Освистывать гонщика всегда плохо. Особенно если этот гонщик – Ферстаппен, который был быстрейшим на трассе и в полной мере заслужил победу».
«Буду счастлив сбить такого». Фотографа «Ф-1» едва выдернули из-под колес болида – Риккардо в ярости
«Феррари» одела в желтое гонщиков и болид «Ф-1» ради домашнего Гран-при – почему?
Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; REUTERS/Massimo Pinca
Опять же на рестарте шины одинаковые - красные, на что там кто рассчитывал я не знаю, макс на всех типах шин вёз Шарля.
не вина Макса что так получилось, а в первую очередь самих итальянских организаторов и ФИА