F1 Manager 22: что скрывается за красивой обложкой
Обзор нового спортивного менеджера.
25 августа на ПК и консолях Xbox и Playstation обладателям предзаказа стал доступен 5-дневный ранний доступ к F1 Manager 22. Довольно ожидаемый релиз для фанатов автоспорта и менеджеров, коих не выходило со времен Motorsport Manager, а игр в этом жанре по лицензии не было и вовсе с прошлого века.
Разработкой игры занимались британцы из Frontier Developments, которые известны своим космосимом Elite Dangerous и серией игр про паркостроение Jurassic World Evolution.
Итак, можно запускать игру. В игре нас сразу после запуска и предупреждений об эпилепсии встречает реальное интро Формулы-1 в сезоне-2022. После него мы попадаем в основное меню, которое довольно простенькое, всё в классике жанра спортивных менеджеров.
Начинаем новую карьеру и у нас ещё одно видео: Дэвид Крофт рассказывает почему Формулу-1 любят миллионы человек по всему миру, а затем вы попадаете к выбору команды. Здесь отдельный плюс разработчикам — графика у игры выглядит очень неплохо, как для спортивного менеджера (взгляните, например, на Football Manager, вот там хочется плакать), а при выборе каждой команды, игроку кратко рассказывают об истории команды, её выступлении в прошлом сезоне и целях на сезон-2022.
Я, как любитель повытаскивать разные команды из подвала в чемпионы в менеджерах, решил стартовать первую карьеру за Williams, показатели которой худшие или одни из самых худших в игре.
После выбора команды вам предлагают включить обучение, но я не рекомендую вам его включать, если вы хоть раз играли в менеджеры или знаете о Формуле-1 чуть больше, чем человек, непосвященный в королеву автоспорта. Чёрная женщина разжевывает всё так надоедливо, что ищешь кнопку выключения обучения уже через 2 минуты игры. Стартовый экран по своей структуре похож на Motorsport Manager, но такой же ли он внутри? Давайте взглянем.
Разработка деталей немного отличается от Motorsport Manager. Здесь у нас есть три вида работ наших инженеров: проектирование, производство и подготовка к следующему регламенту.
В меню проектирования деталей вы можете выбрать количество часов обдува детали в аэротрубе и время гидродинамических расчетов. Количество этих самых часов зависит от места команды в прошедшем сезоне Кубка Конструкторов, как и в реальной F1.
Производство же новых деталей отличается от ММ тем, что в игре можно заказать сразу 4-6 деталей на заводе, в отличии от фиксированной одной штуки в Motorsport Manager. Можно сделать вывод, что в плане работы над болидом F1 Manager превосходит Motorsport Manager.
Подготовка к следующему сезону отнимает у вас ячейки проектировки, так что строить «космовоз» на следующий сезон и допиливать машину нынешнего сезона будет проблематично.
Сезон стартует уже через полторы недели, поэтому до этапа в Бахрейне сделать ваша команда ничего не успеет.
Сам гоночный уик-энд состоит из трех часовых практик, квалификации и гонки. Новых форматов с спринтами нет, будем ждать в патчах/следующем году.
Выбора длины гонки тоже нет, но это можно отнести к плюсам, как о отсутствие выбора сложности.
В практиках необходимо попасть в настройки пилотам, что может дать 15 бонусных очков к характеристикам пилота. Можно не сидеть час, а просто симулировать практику и корректировать ползунки между сессиями. Здесь настройка очень похожа на Motorsport Manager.
Квалификацию можно доверить проходить пилоту, чтобы он занимался прогревом шин сам, но можно и перевести и в ручное управление, если вам так удобнее. Здесь никаких отличий от Motorsport Manager.
Квалификации в F1 Manager — сломанные. Машины, которые находятся на круге прогрева, наотрез отказываются подчиняться синим флагам и ваш пилот теряет круг и комплект резины, который он потратил. Будем надеяться на фикс ИИ в ближайших патчах.
Перед стартом гонки можно выбрать ту стратегию, которой вы хотите придерживаться (никто не мешает вам косплеить синьора Бинотто и придумывать планы со всеми буквами алфавита).
Гонка начинается с кат-сцены старта и под английскую версию «гаснут огни» вам передают управление.
В гонке у вас есть несколько параметров, которыми вы можете управлять. Как и в ММ, тут есть интенсивность использования шин топлива и ERS, но вдобавок к этому вы можете сказать своему пилоту держаться подальше от поребриков, если у вас проблема с днищем, или не держаться в грязном воздухе, чтобы не убивать покрышки.
Сейчас в игре огромная проблема с DRS, с ним невозможно оторваться, и у вас получается такой паровозик, который обгоняет друг друга туда-обратно. DRS решает больше, чем состояние шин, заряд батарейки и всё остальное.
Что ещё огорчает в F1 Manager 2022 — это локализация. Казалось бы, круто, что перевели даже фамилии гонщиков, но делали это люди, которые далеки от F1, как я от ядерной физики. Чарльз Леклер и Серджио Перес в F1, а в «молодёжках» есть такие персонажи, как Жан Дарувала, Ричард Версхоре, Джури Випс и Тео Пушар. DRS же тут перевели как СЛС.
Ещё один минус к реалистичности менеджера — круговые после сейфти-кара не возвращаются в круг. То есть, если вы отстали от лидера на круг, шанса вернуться в круг у вас нет, так как даже если у вас выше темп, пилот просто не будет проходить тех гонщиков, которые опережают его на круг.
Пару реалистичных «событий» тоже уже произошло за 5 моих Гран-при в игре. Феттель 2 раза сделал «спин», Шумахер разбил машину в Джидде, а на следующей гонке вынес Себа. Немцев в F1 Manager передали реалистично.
Можно сказать, что F1 Manager 2022 — это Motorsport Manager c хорошо вылизанной частью между гонками, а вот сами гонки сделаны лучше в MM.
Безусловно, серия F1 Manager имеет огромный потенциал для всех фанатов жанра, а первый шаг разработчиков из Frontier можно расценить как хорошую базу и при должном развитии F1 Manager может стать одним из главных спортивных менеджеров, наряду с Football Manager.
Рекомендуется ли игра к ознакомлению? Да, особенно если вы уже затёрли до дыр довольно простенький Motorsport Manager и хотите попробовать чего-нибудь новенького.
Мы — сообщество авторов телеграм-канала RaceBros. Рассказываем о самом интересном в мире автомобилей и автоспорта.
Наш телеграм — t.me/racebros