Не нужно жалеть Леклера – он годами хвалится контролем над эмоциями, а потом орет по радио. Они с «Феррари» стоят друг друга
Идеальная пара.
После драматичной аварии во Франции во время лидирования главный нарратив у тифози – вновь «как же жалко Леклера». Все-таки теперь даже победа во всех оставшихся 10 гонках ему не поможет, если Ферстаппен будет приезжать вторым и с лучшим кругом – титул все равно уйдет к Максу.
Что ж, Шарль – действительно мощный пилот, смелый и готовый к риску, идеальный квалифайер и очень живой персонаж. Крайне привлекательный – на личном уровне – понятно, почему за него переживает большинство даже сторонних фанатов.
Но есть у него одна черта… Слышали, как он реагировал на ошибку во Франции?
В какую дикую агонию он потом впал?
Хотя перед гонкой в интервью AFP он говорил буквально следующее:
«Способность сохранять спокойствие в трудные времена – безусловно, это мой плюс. Но такое качество не пришло естественным образом. Мне пришлось усердно работать, когда я был младше. Я много обсуждал это в центре Formula Medicine в Виареджо, когда мне было 10-15 лет – там занимаются психологической подготовкой. Я сильно вырос за те годы, и это существенно помогло в дальнейшей карьере. В сложных ситуациях я сохраняю спокойствие, это правда. Важное качество».
Бесспорно, Шарль прав. Вот только говорил он это после вот таких воплей на команду и-за неразберихи с пит-стопами в Монако:
«Долбанный провал. Победа была у нас в руках, у нас все было. Это тяжело, как и в другие сезоны – я начинаю привыкать к разочарованиям», – первые же комментарии прессе после финиша.
А еще раньше были драматичные крики под звук умирающего мотора в Испании:
После разворота в Имоле Шарль не вопил по радио сразу же, но вылезал из машины не менее драматично:
И эмоции прорываются не только при неудачах. Как только Леклер упирается в напарника (по любым причинам и с любыми стратегиями), происходит один и тот же разговор: саркастичное «И что мне делать? Я ****** гонку», требования убрать напарника с дороги, рассуждения вроде «его темпа не хватит» и другие похожие приемы. Как на Гран-при Великобритании, например.
«Я не пытаюсь повлиять на мой результат, ребята, просто...»
Я имею в виду не справедливость притязаний Шарля как таковую, а именно ее эмоциональную форму.
Ведь ладно, если бы это было один-два раза за сезон. Но ведь нет! Такое происходит при любой сложной ситуации: драматичные возгласы по радио или пассивно-агрессивное «значит, я жертвую своей гонкой, окей». Вспомните его первый год с Феттелем – уже тогда Шарль общался по радио примерно так же.
К слову, перед Гран-при России №16 признал, что проявлял слишком много эмоций и несдержанности в предыдущих гонках.
«Совсем необязательно было реагировать так эмоционально. Команда все сделала правильно, мы финишировали на первом и втором местах. В машине сложно сдержать эмоции, много адреналина. Иногда нужно лучше контролировать себя в подобных ситуациях или, как бы сказать повежливее… просто заткнуться!»
Еще бы – как вам уже хрестоматийное: «***** [блин]! Я ошибался! Ну как так, Шарль? ****** [плохо]! ***** [очень плохо]! Да твою же! ***** [плохо]! ***** [очень плохо]! Тупой! ***** [очень] тупо! Недостаточно хорошо для меня. Не говорю о машине, она хороша. Я должен был проехать лучше, вот и все» – после проблем в квалификации на Гран-при Китая 2019-го.
Вообще подобные сеансы психотерапии по радио происходили при абсолютно каждой ошибке, и однажды гоночный инженер попросил Шарля отключиться прямо на середине нового спича. С тех пор Леклер реже рвет радиопространство такими излияниями, но явно не из-за внутренних изменений – просто научился вовремя нажимать на кнопку.
И вообще, мы сейчас говорим об авторе радиомема «Я тупой!» после аварий.
Нет, безусловно, эмоции и честность дают Леклеру +100 к живости, характеру и личной привлекательности по сравнению с большинством пилотов в паддоке. Просто немного странно слышать это от человека, который первое же больше интервью в качестве пилота «Ф-1» (еще в «Заубере») официальному подкасту Beyond The Grid давал словами:
«Когда я только начал гоняться, ментальность была моей главной слабостью, – рассказывал Леклер в подкасте Beyond The Grid в 2018-м. – Я был очень эмоциональным, решил это исправить и приступил к работе с «Формулой Медицины». Позже я занимался этим и в Академии «Феррари» с разными тренерами. Если меня спросят сейчас о моей сильнейшей черте, я без сомнений назову ментальность.
Раньше я очень легко и очень сильно злился, если заканчивал вторым замечательную гонку. Именно из-за позиции – «второй» для меня всегда звучал как «первый из проигравших». Раньше я вообще практически никогда не был доволен своими выступлениями: для меня имел значение только результат, и без него я отказывался признавать, что хорошо поработал. Я сам слишком оказывал на себя чрезмерное давление и подвергал себя слишком грубой критике.
Нервничаю ли я теперь? Вообще нет. Я не считаю себя нервным человеком. Конечно, в автоспорте есть давление, на старте всегда захлестывает адреналин, но я не отношу это к проявлениями нервозности. Моя ментальность позволяет просто не замечать давления. Просто я никогда не принимаю во внимание ожидания людей».
У новичка Скудерии стальные нервы
Я хорошо это помню, потому что как раз думал, когда переводил то интервью: вот какой же взвешенный молодой человек, хоть кто-то в «Феррари» теперь будет учиться на ошибках. Однако Шарль гоняет пятый год, и...
Ни на что не намекаю, но в том же интервью Шарль сказал буквально это:
«Я стараюсь быть честным. Если я не преуспею, то «Феррари» должна меня уволить. Именно так я вижу ситуацию: если я достаточно хорош — то останусь, а в противном случае заслуживаю увольнения».
Но не нужно. Он и Скудерия стоят друг друга. Идеальная пара.
Хватит распинать Сайнса: обе его «Феррари» – дефектные, а рули не чинят весь сезон
Фото: Gettyimages.ru/Dan Mullan
все пилоты орут, когда машина ломается
любой пилот (вот прям вообще любой) жалуется на медленного напарника впереди
просто не во всех командах на капитанском мостике сидят сверхразумы, которые готовы ждать, пока пилот впереди покажет нормальный темп, обычно это решается сразу и жёстко
поэтому эти команды выигрывают (РБ, Мерседес), а у Феррари вечно что-то идёт не так
Леклер психологически устойчив. Автор статьи - Артём Рубанков
Эмоции у него пробиваются непосредственно после сходов/вылетов, и учитывая обстоятельства его реально можно понять.
Важно что за время к след этапу этот негатив уходит и на психологию и уровень пилотажа это никак не влияет - (как пример после разочарования от цирка в Сильвере собрался и спустя неделю спокойно без шансов укатал Макса на домашнем этапе РБ).
Что действительно нравится в Леклере - он чуть ли не единственный пилот в нынешней Ф1, который после неудач винит только себя, не перекладывая вину ни на команду, ни на обстоятельства, ни на что либо еще