Введение в дрифт: краткое пособие для начинающих фанатов
В преддверии RDS GP рассказываем обо всех правилах чемпионата
Обычно дрифт-сезон длится с мая по октябрь. За эти месяцы пилоты проезжают несколько городов и трасс. В каждом из этапов есть свои победители и призеры. Очки, набранные пилотами на этапах, суммируются и в конце года определяются победители и призеры сезона.
Кто может участвовать?
К участникам RDS GP предъявляются строгие требования. Соревноваться в чемпионате страны могут:
пилоты из топ-32 прошлого сезона,
победители и призеры региональных серий,
пилоты по специальному приглашению организаторов.
На чем едем?
По правилам участвовать в соревнованиях могут только заднеприводные автомобили. Перед каждым этапом автомобиль проходит техническую комиссию.
Что обязательно должно быть в корче?
Каркас безопасности – вварная конструкция из стальных труб. Разрешены только каркасы, сертифицированные Российской автомобильной федерацией.
Спортивное кресло на специальных креплениях.
Ремни безопасности с шестью точками крепления к кузову.
Кроме этого необходимо:
- заменить штатный топливный бак на безопасный
- подготовить систему пожаротушения
- заменить стекла на поликарбонатные или оклеить пленкой стандартные
Механики без работы не останутся!
Что может меняться?
Шины – ширина колеса варьируется от 235 до 265 мм в зависимости от веса автомобиля.
Вес – корч вместе с пилотом и довесами должен весить от 850 до 1500 кг.
Правила дрифта
Соревнования начинаются с брифинга. На брифинге судьи представляют пилотам трассу: показывают по траектории, как пилот должен входить в каждый поворот, где находятся зона постановки, клиппинг-зоны, touch&go и зоны торможения. За брифингом идет квалификация.
Задача пилота на квалификации – максимально хорошо проехать по судейскому заданию. На это дается две попытки. За идеальный проезд пилот может получить 100 баллов, но такое происходит очень редко. Каждый из судей отвечает за один из трех параметров:
- угол (максимальная оценка 30 баллов)
- траектория (30 баллов),
- стиль (40 баллов).
Стиль состоит из двух пунктов Commitment и Fluidity. Commitment – показатель, по которому оценивают качество движения по траектории: хороший разгон, максимальное использование ширины трассы, уверенные заезд в клиппинг-зоны. Fluidity – оценка движения автомобиля вокруг своей оси. Для получения высшего балла по этому показателю пилот должен проехать плавно, без корректировок, в максимальном угле.
Когда проехали все участники, судьи составляют рейтинг пилотов на основании выставленных баллов. При составлении рейтинга учитывается лучшая попытка. Первые 32 пилота рейтинга проходят в топ-32, остальные отсеиваются.
Согласно рейтингу, пилотов распределяют по сетке, и начинаются парные заезды. Проезд одной пары называется хит – два заезда одной пары. В каждом заезде есть лидер и догоняющий (chaser). Задача лидера не отличается от задач квалификации: ехать с наибольшим возможным углом, соблюдать судейское задание, поддерживать ровный темп. Задача догоняющего – ехать максимально близко к лидеру с таким же или большим углом, поддерживать минимальное расстояние между автомобилями и полностью повторять его движения. В первом заезде лидирует пилот, который по рейтингу квалификации был выше, затем они меняются местами.
Что может обнулить проезд?
разворот в любом месте трассы;
выезд за пределы трассы четырьмя колесами;
отсутствие постановки - нет движения в заносе после зоны разгона;
остановка автомобиля до финиша;
распрямление – проезд на прямых колесах;
opposite drift;
открытие капота и/или дверей автомобиля в ходе заезда.
Словарь дрифтера
Перекладка – изменение угла заноса
Kiss the wall – легкое касание ограждения бампером при проезде в клиппинг-зоне
Клиппинг-зона – часть оцениваемого участка, которая отмечается тремя полосами. Чаще всего расположена внутри траектории.
Touch and go («дотронься и уезжай») - часть оцениваемого участка, которая отмечается прямоугольником.
Фуридаши – зона в конце разгона, из которой начинается постановка.
Бэквард – постановка, при которой задняя ось обгоняет переднюю.
Competition timeout – 5-минутный перерыв в дни соревнований, предназначенный для ремонта автомобилей между заездами. Разрешено использовать только один такой тайм-аут.
Байран – заезд, в котором участвует только один пилот. Так происходит, когда пилоту не досталось пары или его соперник объявил технический сход. Чтобы байран был засчитан, не обязательно ехать в дрифте, достаточно доехать на прямых колесах до зоны постановки – показать, что автомобиль работоспособен). Но часто пилоты из любви к искусству и фанатам показывают еще один красивый проезд.
Opposite drift – движение под углом, противоположным указанному в судейском задании