3 мин.

С днём рождения, автоспорт!

128 лет назад состоялась первая в мире автомобильная гонка Париж-Руан.

Эмиль Роже, выступающий под №85 на автомобиле Benz

Да, стоит отметить, что подобные события появлялись и до этого, ведь как известно соревнования проводились сразу, как только в городе появлялся второй автомобиль и их хозяева решали выяснить какой из них быстрее.

Но именно 22-го июля 1894 года на маршруте Париж — Руан состоялось настоящее, отлично организованное мероприятие.

Le Petit Journal, выпуск от 19 декабря 1893 года

Организатором выступил главный редактор парижской газеты Le Petit Journal — Пьер Жиффар. Он дал объявление в своей газете для того, чтобы собрать участников по всей стране. На его приглашение откликнулось 102 участника, но на квалификацию явилось лишь 25.

В списках регистрации были автомобили на всевозможных источниках питания: электричество, газ, гидравлика, а так же на педалях и рычагах. Но в самой гонке приняли участие только бензиновые и паровые автомобили. А среди участников был даже депутат итальянского парламента и несколько других иностранцев, которые правда не явились на квалификацию.

Одни из участников соревнования

Призовой фонд составлял 10000 франков и распределялся следующим образом:

  • 1 место — 5000 франков

  • 2 место — 2000 франков

  • 3 место — 1500 франков

  • 4 место — 1000 франков

  • 5 место — 500 франков

Серьезность мероприятия подчеркивало и то, что у гонки был собственный регламент с квалификацией. Гонщикам нужно было пройти один из семи 50 километровых маршрутов за три часа, чтобы иметь возможность выступать в самой гонке.

Перед стартом квалификации 19-го июля предшествовала выставка автомобилей на которой присутствовало 26 машин.

Альфред Вашерон выступающий под №24 на автомобиле собственного производства

По итогу квалифицироваться смогли лишь 21 участник, которым и предстояло преодолеть 126 километровый отрезок из Порте-Майо в Руан. Старт был намечен на 8 утра, а в расписание гонки входил полутора часовой обед в Манте.

Участники стартовали независимо друг от друга, а на финише просто считалось время потраченное на дорогу.

В Манте первые 8 участников прибыли на час раньше запланированного. Среди них был Жорж-Альбер Лемэтр на Peugeot, Альбер де Дион на De Dion–Bouton, Эмиль Левассор, Луи-Рене Панара – Ипполит на своих Panhard-Levassor.

Ипполит Панар выступающий под №13 на автомобиле Panhard-Levassor

Самым быстрым оказался паровой автомобиль Альбера де Диона, который смог разогнать свой 20-ти сильный De Dion-Bouton до 22-х км/ч. Это был единственный автомобиль на паровой тяге, который смог финишировать.

Альбер де Дион на своём De Dion–Bouton под №4

Хоть Альбер де Дион и опередил Жоржа-Альбера Лемэтра на три с половиной минуты на финише, но победа досталась последнему, т.к. судьи посчитали, что отсутствие механика в экипаже является серьезным нарушением.

Жорж-Альбер Лемэтр выступающий под №65 на своем Peugeot

Мы — сообщество авторов телеграм-канала RaceBros. Рассказываем о самом интересном в мире автомобилей и автоспорта. Если вам понравился материал, то можете поставить «плюсик», подписаться на наш блог на Sports.ru и канал в Telegram. Впереди ещё много интересного, до скорых встреч!

Наш телеграм — t.me/racebros