2 мин.

«ФИА» забыла про эффект, из-за которого погиб Айртон Сенна. Поэтому вышла директива 39, которую будут применять со Спа

Директива определяет, как будут применяться правила, и по мере развития технологий и конкурентной борьбы команд развитие идет в направлениях, которые, возможно, не были предусмотрены при написании правил, поэтому данное решение было необходимо.

Помимо измерения силы вертикальных ускорений с помощью датчиков, которые стоят на болидах, будет установлен порог, при превышении которого они не могут работать. «ФИА» открыто оговорила моменты регулировки.

В настоящее время существует по крайней мере две трактовки того, как выполнить предписание, определяющее максимальную гибкость защитной планки. Начиная со Спа и далее, будет приниматься только одна из них.

Авария Джорджа Рассела в квалификации в Австрии позволила нам взглянуть на планку W13

Планка была введена в 1994 году для того, чтобы ограничить развитие днища, которые проходили так близко к земле, что воздушный поток мог внезапно и опасно остановиться. Планка, определяющая, насколько далеко может проходить центральная часть днища, оставляя пространство по обе стороны от нее, устранила эту опасность.

Это условие сыграло свою роль в развитии аэродинамики, которая впоследствии отошла от сверхнизкой высоты болида. Вместо этого прижимная сила под днищем создавалась за счет угла наклона днища. До введения аэродинамических правил 2022 года, когда автомобили эксплуатировались с большей высотой, пластина фактически ограничивала только величину угла наклона.

Планка была введена в 1994 году

При превышении определенного угла наклона передний край доски упирался в землю. Остальная часть доски, по сути, просто обеспечивала защиту механических компонентов, расположенных над ней.

На болидах 2022 года с туннелями Вентури становится более выгодным делать днище как можно ближе к земле, и, следовательно, вся длина планки становится проблемой.

Любой способ отсрочить наступление галопирования, придав планке более амортизирующий эффект, позволит автомобилю двигаться ниже и тем самым генерировать больше прижимной силы.  Чем больше амортизация планки в задней части, в районе точки срыва потока воздуха, тем больше прижимной силы можно создать.

Ранее «Ред Булл» предпочитал концепцию с высоким углом наклона, но на машинах 2022 года выгоднее использовать всю длину днища как можно ближе к земле

«ФИА» посчитала, что было бы несправедливо устанавливать одинаковый предел вертикальных ускорений для двух типов интерпретации правила гибкости планки. Когда автомобиль опускается на днище и доска касается земли, она изнашивается. Существует предел допустимого износа.

Толщина измеряется в крепежных отверстиях, конструкция которых может повлиять на то, что изнашивается и не изнашивается по мере того, как автомобиль прижимается к земле. Поэтому «ФИА» стремится стандартизировать этот метод крепления.

Как всегда в «Формуле-1», цикл регулирования и интерпретации движет технологию вперед.  

Источник: Formula-1.