«ФИА» забыла про эффект, из-за которого погиб Айртон Сенна. Поэтому вышла директива 39, которую будут применять со Спа
Директива определяет, как будут применяться правила, и по мере развития технологий и конкурентной борьбы команд развитие идет в направлениях, которые, возможно, не были предусмотрены при написании правил, поэтому данное решение было необходимо.
Помимо измерения силы вертикальных ускорений с помощью датчиков, которые стоят на болидах, будет установлен порог, при превышении которого они не могут работать. «ФИА» открыто оговорила моменты регулировки.
В настоящее время существует по крайней мере две трактовки того, как выполнить предписание, определяющее максимальную гибкость защитной планки. Начиная со Спа и далее, будет приниматься только одна из них.
Планка была введена в 1994 году для того, чтобы ограничить развитие днища, которые проходили так близко к земле, что воздушный поток мог внезапно и опасно остановиться. Планка, определяющая, насколько далеко может проходить центральная часть днища, оставляя пространство по обе стороны от нее, устранила эту опасность.
Это условие сыграло свою роль в развитии аэродинамики, которая впоследствии отошла от сверхнизкой высоты болида. Вместо этого прижимная сила под днищем создавалась за счет угла наклона днища. До введения аэродинамических правил 2022 года, когда автомобили эксплуатировались с большей высотой, пластина фактически ограничивала только величину угла наклона.
При превышении определенного угла наклона передний край доски упирался в землю. Остальная часть доски, по сути, просто обеспечивала защиту механических компонентов, расположенных над ней.
На болидах 2022 года с туннелями Вентури становится более выгодным делать днище как можно ближе к земле, и, следовательно, вся длина планки становится проблемой.
Любой способ отсрочить наступление галопирования, придав планке более амортизирующий эффект, позволит автомобилю двигаться ниже и тем самым генерировать больше прижимной силы. Чем больше амортизация планки в задней части, в районе точки срыва потока воздуха, тем больше прижимной силы можно создать.
«ФИА» посчитала, что было бы несправедливо устанавливать одинаковый предел вертикальных ускорений для двух типов интерпретации правила гибкости планки. Когда автомобиль опускается на днище и доска касается земли, она изнашивается. Существует предел допустимого износа.
Толщина измеряется в крепежных отверстиях, конструкция которых может повлиять на то, что изнашивается и не изнашивается по мере того, как автомобиль прижимается к земле. Поэтому «ФИА» стремится стандартизировать этот метод крепления.
Как всегда в «Формуле-1», цикл регулирования и интерпретации движет технологию вперед.
Источник: Formula-1.