Что случилось в гонке на Гран-при Австрии: Леклер трижды обогнал Ферстаппена, «Феррари» Сайнса загорелась, 5 машин рубились в одном повороте
Хаос.
«Феррари» и Шарль Леклер наконец отыгрались – выиграли домашнюю гонку «Ред Булл» в Австрии. Причем монегаск впервые в карьере одержал победу после старта не с первого места – хотя пришлось здорово постараться: трижды обогнать Ферстаппена на треке, а затем пять финальных кругов трястись от страха в каждом повороте в ожидании отказа мотора.
Ферстаппен финишировал вторым – он все еще выигрывает 38 баллов у главного оппонента из «Феррари». Третье место ушло Льюису Хэмилтону (хотя после разбитого всмятку болида в третьем сегменте квалификации и 9 стартового места в спринте казалось, будто шансов у семикратного немного).
Что же случилось? Похоже, более холодная погода в воскресенье изменила баланс скорости и износа шин между «Ред Булл» и «Феррари» в пользу F1-75 – потому Макс не смог сдерживать Шарля дольше 10 кругов, первым ехал в боксы и потерял преимущество в темпе. Скудерия же явно лучше контролировала износ – и дотянула до победы даже через технические проблемы. В битве равной техники все вновь решили неочевидные переменчивые мелочи!
Как развернулась битва за топ-5?
Сайнс опять проиграл старт – теперь Джорджу Расселлу. Но вернул позицию на следующей прямой
Перес воспользовался сражением «Феррари» и «Мерседеса», подобрался к Джорджу на прямой и уехал немного вперед перед опасным четвертым поворотом – там часто пытаются обогнать по внешней траектории, но почти ни у кого не срабатывает. Не получилось и у Серхио: Джордж не сумел достаточно резво повернуть «Мерседес», ткнул Переса и отправил того в гравий. Джордж получил 5 секунд штрафа (впоследствии потерял из-за него места в пользу Окона и обоих «Хаасов»)
Шарль Леклер начал атаки на Макса Ферстаппена на 10-м круге. И на 12-м круге все сработало!
Через круг Макс поехал в боксы за новыми шинами – и вернулся в трафик. Потерял несколько секунд на прорыв.
Леклер направился в боксы на 26-м круге и оказался позади Ферстаппена на 7 секунд. Сайнса обслужили следующим – он стал 4-м (за Хэмилтоном) и в 6 секундах за напарником
Но к 33-му кругу Шарль догнал Макса и обогнал того вновь.
Через 4 круга Ферстаппен вновь направился в боксы – выехал третьим в 26 позади Шарля (и 20 за Леклером)
Леклер заглянул на вторую остановку на 49-м круге – вернулся третьим, на 3,5 секунды позади Ферстаппена. Следом заехал и Сайнс
На 53-м круге Леклер обогнал Ферстаппена в третий раз!
На 57-м круге Сайнс тоже пошел в атаку на Ферстаппена – но вместо обгона его машина просто сгорела:
Включили режим виртуального сэйфти-кара, Леклер с Ферстаппеном вновь побывали в боксах
Расселл прорубился на 4-е место обратно на 63-м круге
На 65-м круге выяснилась проблема и у Леклера: у него западала педаль газа. Ему посоветовали раньше убирать ногу с педали, чтобы не уехать в гравий. Но до финиша и победы все-таки дотянул – и резюмировал по радио «я перепугался, реально перепугался».
Что еще было интересного?
Мик Шумахер обогнал Льюиса Хэмилтона на 4-м круге!
Но на 15-м круге Хэмилтон вернул позицию.
На 21-м круге «Феррари» объявила «план Е» – видимо, планы «А», «В», «С» и «D» очень быстро не сработали. А после этого Максу сказали, что они, возможно, идут на один пит-стоп и предложили следовать той же стратегии
На 24-м и 25-м круге за 8-ю позицию зарубились сразу пять машин: оба «Хааса», Ландо Норрис, Фернандо Алонсо и Чжоу. Это было эпично – обгоны, выезды…
Еще Шумахер в течение гонки обогнал Риккардо, Норриса, Алонсо и напарника Магнуссена. Действительно вошел во вкус!
Перес не смог вновь прорываться со старым мотором (в спринте он использовал более новый) и на поврежденной машине – потому сошел
Фернандо Алонсо послал привет выдавившему его Юки Цуноде
Гасли выбил Феттеля примерно в такой же манере, что и Расселл – Переса
5 пилотов получили штрафы в 5 секунд за несоблюдения границ трека. Да, стюарды особенно лютовали
Алонсо и Боттас стартовали с последнего ряда – а в итоге разыгрывали последний зачетный балл за 10 позицию
Итог гонки – браво, «Мерседес» и Шумахер
В турнирной таблице вновь оформилось сражение между Ферстаппеном и Леклером:
И посмотрите, какая грядет битва за четвертое место Кубка конструкторов:
И глядя на результаты «Хааса», помните: на белый болид пока не ставили новые детали с первого Гран-при. Просто невероятно!
Хватит распинать Сайнса: обе его «Феррари» – дефектные, а рули не чинят весь сезон
Фото: REUTERS/Florion Goga
Исправьте, пожалуйста. Во-первых, стоит прямо добавить упоминание секунд - а то единственное, к чему явно относится числительное в предложении - это круг, и хотя не приходится думать, что Ферстаппен уступал 26 кругов Шарлю и 20 кругов Леклеру, формально предложение написано так.
Во-вторых, все-таки вряд ли Шарль впереди Леклера на 6 секунд, максимум на одну (если, конечно, нет сильного заикания).