Внимание!
Какими же классным у нас намечается очередной сезон "Формулы-1", друзья! Состоялось всего два дня "Гран-при Австралии", а уже случилось столько неожиданностей. Три сессии свободных заездов нам предвещали эти самые неожиданности, а субботняя квалификация - подтвердила. К нашему большому сожалению все эти события не были связаны с россиянином Виталием Петровым, который стал двадцатым и в третьей практике, и в квалификации.
Первой неожиданностью стал коллективный провал "Ред Буллов" в квалификации. Конечно, по ходу всего уик-энда австрийская "конюшня" не впечатляла. Но по прошлому году мы уже все привыкли, что "быки" выстреливают именно в квалификации. На сей раз выстрела не случилось. В итоге команда Кристиана Хорнера и Эдриана Ньюи отправилась в полном составе на третий ряд стартового поля. Причем Марк Уэббер оказался впереди Себастьяна Феттеля.
Если на поуле нет "Ред Булла", это еще не означает, что там нет никого. По ходу практик мы могли предположить, что за первое место на стартовой решетке будут бороться "Мерседесы", показывавшие очень хорошую скорость. Но в этом плане сенсаций не случилось, и в полном составе на первую линию отправилась команда "Макларен". Ну а обладателем поула стал Льюис Хэмилтон.
Вообще, вся суббота прошла для Хэмилтона просто превосходно. В третьей части свободных заездов он показал также первое время. Однако, преимущество над Ромэном Грожаном, показавшим второй результат, было не очень весомым - всего 0,077 секунды. Преимущество в квалификации Льюиса также оказалось не самым великим (0,15 секунды), но выиграл он их уже не у французского гонщика "Лотуса", а у своего партнера - Дженсона Баттона.
Также стоит отметить очень неоднозначное выступление уже упоминавшегося мною "Лотуса". С одной стороны, Ромэн Грожан, во-многом сенсационно, показал аж третий результат и разделил вторую линию стартового поля с 7-кратным чемпионом мира - Михаэлем Шумахером. С другой, Кими Райкконен, вернувшийся в "Формулу-1", не сумел попасть даже во второй сегмент квалификации. Ну ладно, спишем это на то, что финский чемпион мира еще только привыкает к своему болиду.
Звание "провал уик-энда" достается "Феррари". Итальянская конюшня впервые за долгое время в полном составе не попала в третий сегмент квалификации. Правда, здесь не обошлось и без ошибок пилотов. На одном из своих быстрых кругов Фернандо Алонсо вылетел с трассы. Все бы ничего, но болид застрял в гравийной полосе безопасности, и выбраться оттуда испанцу было не суждено. Фелипе Масса же на протяжении всех двух дней допускал ошибки, поэтому его выходе в третью часть квалификации не могло идти и речи.
Порадовали середняки. "Уильямс", "Форс Индия" и "Торо Россо" сумели отправить в финальный квалификационный сегмент по одному своему представителю. Однако, если Пастор Мальдонадо и Нико Хюлькенберг, занявшие восьмое и девятое места соответственно, хотя бы поучаствовали в борьбе, то Даниэль Риккьярдо и вовсе на трассе не появился.
Так что, субботний день в Мельбурне можно признать успешным. Руководитель автоспортивного подразделения "Пирелли" даже сказал о том, что эта квалификация стала одной из самых непредсказуемых за все время, что шиновики работают в "Формуле-1". Посмторим, как сработают шины завтра в главном блюде австралийского уик-энда - гонке "Гран-при Австралии".
СТАТИСТИКА
Третьи свободные заезды
Хэмилтон ("Макларен", Великобритания) - 1.25,681 (18 кругов).
Грожан ("Лотус", Франция) - 1.25,758 (21).
Уэббер ("Ред Булл", Австралия) - 1.25,900 (20).
Баттон ("Макларен", Великобритания) - 1.25,906 (17).
Росберг ("Мерседес", Германия) - 1.25,929 (23).
Шумахер ("Мерседес", Германия) - 1.26,078 (14).
Феттель ("Ред Булл", Германия) - 1.26,211 (12).
Мальдонадо ("Уильямс", Венесуэла) - 1.26,470 (17).
Перес ("Заубер", Мексика) - 1.26,632 (20).
Риккьярдо ("Торо Россо", Австралия) - 1.26,723 (17).
Вернь ("Торо Россо", Франция) - 1.26,733 (15).
Райкконен ("Лотус", Финляндия) - 1.26,737 (19).
Кобаяши ("Заубер", Япония) - 1.26,755 (21).
Хюлькенберг ("Форс Индия", Германия) - 1.27,029 (23).
Сенна ("Уильямс", Бразилия) - 1.27,119 (20). .
Алонсо ("Феррари", Испания) - 1.27,323 (19).
Ди Реста ("Форс Индия", Великобритания) - 1.27,428 (22).
Масса ("Феррари", Бразилия) - 1.28,023 (19). 19.
Ковалайнен ("Катерхэм", Финляндия) - 1.28,341 (19).
ПЕТРОВ ("Катерхэм", Россия) - 1.28,702 (11).
Глок ("Маруся", Германия) - 1.30,728 (13).
Пик ("Маруся", Франция) - 1.31,225 (14).
Де-ля Роса (HRT, Испания) - 1.33,114 (12).
Картикеян (HRT, Индия) - 1.33,261 (13).
Квалификация
Хэмилтон ("Макларен", Великобритания) - 1.26,800; 1.25,626; 1.24,922 (14 кругов).
Баттон ("Макларен", Великобритания) - 1.26,832; 1.25,663; 1.25,074 (15).
Грожан ("Лотус", Франция) - 1.26,498; 1.25,845; 1.25,302 (21).
Шумахер ("Мерседес", Германия) - 1.26,586; 1.25,571; 1.25,336 (18).
Уэббер ("Ред Булл", Австралия) - 1.27,117; 1.26,297; 1.25,651 (17).
Феттель ("Ред Булл", Германия) - 1.26,773; 1.25,982; 1.25,668 (18).
Росберг ("Мерседес", Германия) - 1.26,763; 1.25,469; 1.25,686 (16).
Мальдонадо ("Уильямс", Венесуэла) - 1.26,803; 1.26,206; 1.25,908 (20).
Хюлькенберг ("Форс Индия", Германия) - 1.27,464; 1.26,314; 1.26,451 (18).
Риккьярдо ("Торо Россо", Австралия) - 1.27,024; 1.26,319; нет времени (16).
Вернь ("Торо Россо", Франция) - 1.26,493; 1.26,429 (12).
Алонсо ("Феррари", Испания) - 1.26,688; 1.26,494 (12).
Кобаяши ("Заубер", Япония) - 1.26,182; 1.26,590 (12).
Сенна ("Уильямс", Бразилия) - 1.27,004; 1.26,663 (16).
Ди Реста ("Форс Индия", Великобритания) - 1.27,469; 1.27,086 (16).
Масса ("Феррари", Бразилия) - 1.27,633; 1.27,497 (16).
Перес ("Заубер", Мексика) - 1.26,596; нет времени (11).
Райкконен ("Лотус", Финляндия) - 1.27,758 (9).
Ковалайнен ("Катерхэм", Финляндия) - 1.28,679 (7).
ПЕТРОВ ("Катерхэм", Россия) - 1.29,018 (8).
Глок ("Маруся", Германия) - 1.30,923 (10).
Пик ("Маруся", Франция) - 1.31,670 (9).
Де-ля Роса (HRT, Испания) - 1.33,495 (6).
Картикеян (HRT, Индия) - 1.33,643 (6).
Примечания: Перес квалифицировался 17-м, но он потеряет 5 позиций из-за смены коробки передач. Де-ля Роса и Картикеян не попали в 107%.