На старт!
Поздравляю Вас! Спустя четыре месяца, после завершения 62-го сезона "Формулы-1", ознаменовавшегося откровенным доминированием "Ред Булла" и Себастьяна Феттеля, Королевские гонки возвращаются. 63-й сезон, если обойдется без эксцессов, станет самым длинным в истории "Формулы-1". Не первый год Берни Экклстоун пытается провести двадцать "Гран-при" в чемпионате, но всегда что-нибудь случалось.
Межсезонье, конечно же, запомнилось для нас триллером с подписанием контракта единственным россиянином в Королевских гонках - Виталием Петровым. Надежды таяли с каждым днем. Уже состоялись первые предсезонные тесты в Хересе. И вдруг нам объявили о том, что Петров подписал контракт с бывшим "Тим Лотус" и нынешним "Катерхэмом", заменив в его составе опытнейшего итальянца - Ярно Трулли. Мы снова увидели, что действующий контракт - еще не аргумент.
Самым кошмарным событием межсезонья, стала поправка в техническом регламенте по уменьшению высоты переднего обтекателя. "Благодаря" этому изменению у 20-ти из 24-х болидов появилась "ступенька" на переднем обтекателе, которая вызвала бурю негодования со стороны как болельщиков, так и специалистов. Лишь британский "Макларен" и российская "Маруся", имеющие контракт партнерства, сумели обойтись без этого новшества.
По поводу данной "ступеньки" российский голос "Формулы-1" Алексей Попов в одной из программ сказал следующее: "Вот эта машина проигрывает любому дорожному автомобилю, даже "Жигули" 30-летней давности, над которыми принято смеяться, по аэродинамике в разы." О чем уж тут и говорить, если со стороны непоследнего человека в Королевских гонках идут подобные комментарии.
Если же говорить о том, что мы ждем от нынешнего сезона - это, конечно, борьбы. Тем более, благодаря возращению в "Формулу-1" Кими Райкконена сложилась уникальная ситуация - никогда прежде на старт одной гонки не выходили сразу шесть чемпионов мира! Хотите пересчитать - давайте: Райкконен, Себастьян Феттель, Михаэль Шумахер, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон. Всего в их активе 14 титулов.
Всей этой "чемпионской шестерке" вместе с остальными пилотами предстояло открыть 63-й сезон "Формулы-1" в австралийском Мельбурне. Конечно же, Австралия на памятна с прошлого года как место единственного подиума единственного россиянина в Королевских гонках. Как ни крути, было ясно, что с новой командой Петрову будет невозможно повторить подобное достижение. Сам Виталик сказал, что в этой гонке главное для него - увидеть клетчатый флаг.
Сегодняшние заезды, по сути, никаких ответов, которыми мы задавались перед сезоном, нам не дали. Большая часть пятничных заездов прошла в дождевых условиях. Судите сами: в первой практике "Макларены" были на первых двух позициях, во второй - только 15-й и 16-й. Кими Райкконен, показавший в первой части свободных заездов аж 9-й результат, во второй оказался лишь на 18-й позиции. Правда, стоит отметить, что в сумме за сегодняшний день финн проехал всего 15 кругов.
Самыми стабильными сегодня стали Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо. Немец оба раза оказывался на виртуальном подиуме, а во второй раз и вовсе выиграл. Испанец же дважды показывал 4-е время сессии. А вот на партнера Алонсо по команде - Фелипе Массу - уже посыпалась критика. В первой сессии в одном из эпизодов он допустил довольно серьезную ошибку. Итог - вылет с трассы, и только чудом машина осталось цела.
Отмечая выступления Виталия Петрова, в большей степень хочется упоминуть вторую часть свободных заездов. Если утром Виталик показал только 20-е время, то после обеда он был уже 13-м. Конечно же, большинство команд сегодня не выжимали из себя всего, что могли (об этом говорит 11-е и 10-е места Феттеля), но от этого нам не менее приятен результат. А было бы вдвойне приятно, если что-нибудь подобное Петров сумеет продемонстрировать и в завтрашней квалификации.
СТАТИСТИКА
Первые свободные заезды
Баттон ("Макларен", Великобритания) - 1.27,560 (11 кругов).
Хэмилтон ("Макларен", Великобритания) - 1.27,805 (14).
Шумахер ("Мерседес", Германия) - 1.28,235 (17).
Алонсо ("Феррари", Испания) - 1.28,360 (21).
Уэббер ("Ред Булл", Австралия) - 1.28,467 (21).
Росберг ("Мерседес", Германия) - 1.28,683 (22).
Риккьярдо ("Торо Россо", Австралия) - 1.28,908 (23).
Мальдонадо ("Уильямс", Венесуэла) - 1.29,415 (16).
Райкконен ("Лотус", Финляндия) - 1.29,565 (8).
Кобаяши ("Заубер", Япония) - 1.29,722 (26).
Феттель ("Ред Булл", Германия) - 1.29,790 (21).
Хюлькенберг ("Форс Индия", Германия) - 1.29,865 (17).
Ди Реста ("Форс Индия", Великобритания) - 1.29,881 (18).
Сенна ("Уильямс", Бразилия) - 1.29,953 (21).
Перес ("Заубер", Мексика) - 1.30,124 (22).
Грожан ("Лотус", Франция) - 1.30,515 (16).
Ковалайнен ("Катерхэм", Финляндия) - 1.30,586 (16).
Масса ("Феррари", Бразилия) - 1.30,743 (11).
Вернь ("Торо Россо", Франция) - 1.31,178 (17).
ПЕТРОВ ("Катерхэм", Россия) - 1.31,983 (8).
Глок ("Маруся", Германия) - 1.34,730 (8).
Пик ("Маруся", Франция) - 1.40,256 (11).
Картикеян (HRT, Индия) - нет времени (3).
Де-ля Роса (HRT, Испания) - нет времени (0).
Вторые свободные заезды
Шумахер ("Мерседес", Германия) - 1.29,183 (16 кругов).
Хюлькенберг ("Форс Индия", Германия) - 1.29,292 (19).
Перес ("Заубер", Мексика) - 1.30,199 (23).
Алонсо ("Феррари", Испания) - 1.30,341 (13).
Кобаяши ("Заубер", Япония) - 1.30,709 (14).
Ди Реста ("Форс Индия", Великобритания) - 1.31,466 (13).
Масса ("Феррари", Бразилия) - 1.31,505 (14).
Ковалайнен ("Катерхэм", Финляндия) - 1.31,932 (16).
Росберг ("Мерседес", Германия) - 1.32,184 (17).
Феттель ("Ред Булл", Германия) - 1.32,194 (19).
Уэббер ("Ред Булл", Австралия) - 1.32,296 (20).
Глок ("Маруся", Германия) - 1.32,632 (17).
ПЕТРОВ ("Катерхэм", Россия) - 1.32,767 (15).
Грожан ("Лотус", Франция) - 1.32,822 (11).
Баттон ("Макларен", Великобритания) - 1.33,039 (18).
Хэмилтон ("Макларен", Великобритания) - 1.33,252 (11).
Мальдонадо ("Уильямс", Венесуэла) - 1.34,108 (21).
Райкконен ("Лотус", Финляндия) - 1.34,275 (7).
Сенна ("Уильямс", Бразилия) - 1.34,312 (17).
Вернь ("Торо Россо", Франция) - 1.34,485 (29).
Риккьярдо ("Торо Россо", Австралия) - 1.34,604 (31).
Пик ("Маруся", Франция) - 1.34,770 (13).
Картикеян (HRT, Индия) - 1.42,627 (16).
Де-ля Роса (HRT, Испания) - нет времени (1).