«Феррари» слила 50 очков Ферстаппену всего за 3 Гран-при. Как?!
Мастерство!
После первых трех гонок года «Феррари» и Шарль Леклер казались максимальными фаворитами на оба титула: №16 лидировал в общем зачете с преимуществом в 34 балла над Джорджем Расселлом на бедовом (на тот момент) «Мерседесе», а в Кубке конструкторов Скудерия везла восьмикратным чемпионам 39 баллов. Действующий чемпион Макс Ферстаппен дважды сошел и не входил даже в топ-5 турнирной таблицы. Его «Ред Булл» виделся единственным серьезным конкурентом Леклера, но ненадежность RB18 просто потрясала – сам Макс говорил, что ему «нужно 45 гонок для шанса на второй титул».
Прошел месяц. Ферстаппен – вновь лидер чемпионата, «Ред Булл» – в топе Кубка конструкторов, а Скудерия выиграла у все того же «Мерседеса» лишь 10 очков. Фантастика! В сражении с Максом – минус 50 баллов за 3 этапа (46 преимущества после Австралии против 4 отставания после Испании).
Что же случилось?
Гран-при Эмилии-Романьи – Леклер-Ферстаппен: 86-59
Что произошло: Квалификация вышла дождевой и крайне хаотичной – Леклеру еще повезло вытащить второе место. В спринте удача вернулась к Шарлю из-за провала Ферстаппена на старте – «Феррари» вернула лидерство. Но №16 решил досрочно уехать от Макса и обезопасить поул – а в итоге перестарался и уничтожил покрышки. Чемпион вернул первую позицию.
В гонке же Шарль проиграл старт и в погоне за обоими «Ред Булл» развернулся на поребрике. Итог – шестая позиция вместо второго или третьего против поула и победы Ферстаппена – сокрушительное домашнее поражение исключительно по собственной вине, когда «Ред Булл» еще не был значительно быстрее.
Гран-при Майами – Леклер-Ферстаппен: 104-85
Что произошло: Сперва Шарлю вновь повезло: в квалификации Ферстаппен еще изучал трассу (потому что потерял важную практику из-за сгоревших тормозов) и запорол ключевой круг. Но в гонке у «Феррари» вновь выстрелили проблемы с покрышками. Из-за философии Скудерии по затягиванию внедрения обновлений до самого последнего момента итальянцы выжимали максимум из первоначальной концепции F1-75, когда RB18 уже ускорился, потому Леклеру пришлось атаковать активнее и шины не выдержали. Макс без проблем забрал победу обгоном на прямой, а Шарль даже не контратаковал.
С другой стороны, монегаск хотя бы не бросился отыгрываться и минимизировал потери – логичный подход с учетом намечавшихся на Испанию обновлений.
Гран-при Испании – Леклер-Ферстаппен: 104-110
Что произошло: Новинки «Феррари» сработали – F1-75 действительно ускорилась примерно на 0,2-0,3 секунды. Леклер вновь выиграл поул – «Ред Булл» признал преимущество Скудерии даже с учетом проблем Макса с DRS. Шарль отлично стартовал, увернулся от проблем с попутным ветром – унесшим Ферстаппена в гравий – и комфортно лидировал полгонки.
А потом сошел из-за внезапного отказа мотора – по радио в «Феррари» предположили взрыв турбо, но реальной причины пока не знают.
«Ред Булл» же разобрался с проблемами Макса с DRS довел гонку до второго дубля в сезоне – и забрал лидерство еще и в командном зачете.
Что шеф «Феррари» Маттиа Бинотто может сказать тифози после фантастического провала в трех Гран-при?
«Нужно сохранять оптимизм. В целом уик-энд вышел позитивным: мы привезли обновления, машина показала скорость, мы завоевали фантастический поул, гоночный темп оказался отличным. После нескольких этапов с сильным износом и деградацией покрышек мы хотя бы оказались довольно быстрыми».
Все еще «Форца Феррари»?
Леклер потерял победу в Испании, Ферстаппен – новый лидер «Ф-1»
Фото: Gettyimages.ru/Dan Mullan, Jared C. Tilton; REUTERS/Albert Gea
Казалось тем, кто ф1 первый год смотрит?
У человека есть понятная функция, которую он выполняет. Можно спорить по качеству исполнения (МерсоБоттас vs Перес), но почему исполнителей этой, крайне важной, роли так часто критикуют не по существу?
Не считая того сезона, разумеется)
здесь много факторов было и в том числе везение-невезение
но буду верить в Шарля, хотя шансы у него мягко говоря оч близки к нулевым