В Имоле «Феррари» отказалась от новинок и проиграла «Ред Булл», который сбросил 3 кг
На этапе в Италии многие команды получили первые настоящие новинки несмотря на то, что перед спринтом была проведена всего одна тренировочная сессия для их тестирования. Ключевым моментом выходных стало решение «Феррари» отказаться от новинок.
Кристиан Хорнер считает, что эти обновления сыграли решающую роль в том, что его команда добилась впечатляющего результата в виде дубля: «Мы немного рисковали в начале уик-энда, внедрив в машину несколько небольших деталей, что всегда непросто, когда у тебя всего одна сессия...»
«Но и Макс, и Чеко блестяще проехали в этот уик-энд, финишировав на подиуме, что было невозможно без хороших пит-стопов и стратегии. Ребята на заводе проделали фантастическую работу после разочаровывающего уик-энда в Австралии».
Макс Ферстаппен не был уверен, что оказалось важнее – обновления или слаженная работа команды. «Иногда за этим стоит что-то большее, чем новинки. Посмотрим в следующих гонках».
Какие были еще новинки?
Только одна новинка касалась аэродинамики. Все остальные были частью программы по снижению веса, которая нацелена на потерю 10 кг к Барселоне через две гонки. Это позволит команде сравняться по весу с «Феррари». В Имоле то, что оценивалось как 10-килограммовый избыток для первых трех гонок, было сокращено примерно на 3 кг. Самая большая экономия была достигнута за счет нового комплекта великолепно спроектированных тормозных суппортов.
Аэродинамически наиболее значительным изменением стало добавление винглета к сплиттеру перед тем местом, которое описывается как «чайный поднос». Эта часть днища играет важную роль в формировании воздушного потока, который направляется к входу в туннели под днищем. Новая деталь позволяет нагрузить машину непосредственно в этой части днища.
В итоге баланс машины смещается немного вперед.
Серебряные стрелы также провели работу по снижению веса и аэродинамическим усовершенствованиям, но ничего, что кардинально решило бы проблему галопирования.
Снижению веса способствовал целый ряд новых компонентов, но наибольшая экономия была достигнута за счет нового днища, которое было лишь слегка изменено геометрически, но включало другой карбоновый слой.
Перед входом в боковые понтоны была добавлена поворотная лопасть, призванная улучшить эффективность охлаждения (изображение выше).
Аэродинамический обтекатель вокруг верхней защитной конструкции, на которой установлены зеркала и их лопасти, был изменен, чтобы «устранить небольшие участки разделенного воздушного потока». Кромка диффузора, ближайшая к задней шине, имеет уменьшенный изгиб, призванный уменьшить разделение воздушного потока в этой области. Это сопровождалось изменением торцевой пластины диффузора.
«Это были стандартные новинки», - объяснил руководитель инженерной службы на трассе Эндрю Шовлин. «Мы работаем над проблемами, которые у нас возникли с галопированием. Те разработки, которые мы привезли сюда, не повлияют на это. Мы лишь поработали над деталями».
«Но, помимо этого, мы продолжаем упорно трудиться над тем, чтобы понять, понять и решить проблему отскока, потому что мы знаем, что, как и прогрев шин, это еще одна слабая сторона этой машины, которую нам нужно исправить, прежде чем мы будем конкурентоспособны».
Команда попробовала оба семейства задних крыльев, прежде чем остановилась на версии с меньшей прижимной силой (как видно на двух снимках выше).
Наблюдение за тем, как «Феррари», «Ред Булл» и «Мерседес», три команды с наибольшим финансированием и, следовательно, с наибольшими трудностями в плане соблюдения лимита расходов адаптируются к техническим проблемам, не переступая порог, является очень важной частью соревновательной динамики этого сезона.
Источник: Formula-1.