«Мерседес» больше не черный: превосходство серебряной ливреи подчеркнула стильная волна, но соперники все равно оригинальнее
Новый болид Хэмилтона в «Ф-1».
«Мерседес»-2022 отличается от своей прошлогодней версии больше, чем любая другая топ-команда «Формулы-1». Обладатели Кубка конструкторов омолодились, заменив Валттери Боттаса на Джорджа Расселла, а Льюис Хэмилтон начинает сезон в непривычном статусе вице-чемпиона.
Черная ливрея, продержавшаяся два года, тоже ушла в историю. Первый «Мерседес» новой эры отсылает к серебряному доминированию 2010-х.
Хэмилтон, попросивший команду перекрасить болид в черный в знак борьбы за многообразие, еще в прошлом году заявлял, что не против возвращения традиционной расцветки:
«Мы используем [черную] ливрею второй сезон – замечательно, я не ожидал, что это продлится так долго. Если мы вернемся [к серебряному «Мерседесу»], будет здорово. Мы продолжаем призывать к многообразию, вдохновлять новое поколение инженеров различного происхождения. В этом смысле ничего не изменится».
За основу нового дизайна взяли машину 2020 года – серебряную версию, которая поучаствовала лишь в предсезонных тестах. Издалека даже кажется, что Льюис и Джордж идут сквозь лучи света именно к W11.
Превосходство ливреи «Мерседеса» – в плавной линии, которая подчеркивает форму болида и направляет взгляд. Это один из самых базовых приемов, который всегда смотрится выигрышно. Важно только правильно направить волну, и у дизайнеров получилось. Но, сохранив основную структуру, «Мерседес» серьезно переработал детали. Причем на этот раз действовал консервативно: дизайн кажется довольно спокойным, особенно после странной ливреи 2021 года.
Чемпионы «Ф-1» превратили болид в спам. «Мерседес»-2021 – лишь безвкусная реклама с мешаниной цветов
Команда избавилась от градиентов, которыми баловалась в последние сезоны. Интересной вышла тонкая работа с цветом. Белого почти не осталось, что сделало дизайн лаконичнее, и по этой же причине крылья из бирюзово-белых превратились в бирюзово-черные, оттеняя тело машины. В каком-то смысле это похоже на «Феррари»-2022: светлое тело болида «зажато» между темными антикрыльями. Фронтальный вид получился столь же минималистичным, как у ребят из Маранелло.
«Феррари» вернула культовую расцветку из 1990-го: добавила черный, включила агрессию
Обратите внимание на своеобразное использование бирюзового и черного – из-за этого передний аэродинамический элемент по форме напоминает крылья бабочки. Красный цвет и вовсе внедрен виртуозно: с плашкой Ineos перекликаются тонкие штрихи на антикрыльях и надколесных крылышках.
Уже традиционный паттерн в задней части болида тоже видоизменился: трехлучевые звезды стали крупнее и бледнее. Теперь узор скорее предназначен для крупных планов и красивых фото, в трансляциях видно его не будет (как и у «Уильямса»). Оно и к лучшему: издалека W13 выглядит очень светлым, классическим и спокойным, но сохраняет оригинальные «фишечки».
К номерам гонщиков в «Мерседесе» отнеслись еще формальнее, чем в «Феррари». Они совсем небольшие, выполнены курсивом, что тоже не способствует считыванию, и отодвинуты совсем к заднему крылу. В движении номер 63, например, больше смахивает на лого «Ф-1», только черное. Посудите сами:
Впрочем, сами номера вышли симпатичными – видимо, созданы для того, чтобы любоваться с близкого расстояния. А вот работа со спонсорскими наклейками действительно неудачная, что заметно с бокового ракурса. Кажется, будто TeamViewer заплатил недостаточно – его затеряли в звездах, испортив и надпись, и паттерн. Между лого титульного партнера Petronas на боку и узором появляется дырка, которая, кстати, не так сильно заметна не рендере.
Зато значок AMG – подразделения «Мерседеса», создающего спорткары – использован здорово, в том числе на веселых дисках. Но возникает вопрос – зачем на дисках желтый? Один из цветов ливреи (скажем, красный) подошел бы лучше.
В целом, когда видишь болид, не возникает сомнений – это точно «Мерседес» с фирменной линией, которая подчеркивает форму, серебряным блеском и звездами. В остальном же немецкая команда проделала качественную, но не выдающуюся работу. Пока «Макларен» придумывал новые решения, а «Феррари» переизобретала классику, чемпионы просто отшлифовали дизайн-2020.
___
Вообще-то, рыцарь продолжит ездить.