Новый болид Мазепина в «Ф-1» – снова флаг России, но версии 2.0. Исправили кричащий стиль и добавили утонченности
Триколор подогнали под округлости новой эры.
Худшая команда сезона-2021 решила опередить противников хоть где-нибудь и первой презентовала свежий болид «Формулы-1». Встречайте VF-22 – машину Никиты Мазепина и Мика Шумахера на 2022 год:
Пусть и в виде компьютерных рендеров, зато на пять дней раньше остальных! Как и предполагалось, «Хаас» не стал раскрывать все секреты первой машины, построенной по требованиям революционного технического регламента. В то же время мы действительно увидели настоящие наработки, а не перекрашенный шоукар от «Ф-1» (показанный еще в середине прошлого года). Мы уже разобрали, какие выводы можно сделать с технической точки зрения, а в этом материале рассмотрим ливрею.
«Хаас» каждый год готовил что-то новенькое в плане расцветки, однако с приходом «Уралкалия» Дмитрия Мазепина (титульного спонсора американской команды с сезона-2021) нашел свой русский путь. Как и в прошлом году, темой ливреи стал бело-сине-красный флаг – на этот раз слегка смягченный и выстроенный вдоль плавных контуров машины нового поколения.
Разбирая ливрею сезона-2021, мы назвали дизайн угловатым и выделяющимся лишь вездесущими триколорами – правда, некоторым дизайнерам понравился смелый ретро-стиль, подходящий чистой ливрее с минимальным количеством спонсорских наклеек. А еще данное решение полюбилось шутникам, создавшим пародийный советский «Хаас» со Сталиным-пилотом.
Теперь же «Хаас» модифицировал расцветку, сделав ее не такой дерзкой и приблизив к стандартам современной «Ф-1». Если в 2021-м флаг был четко очерчен красной линией и занимал половину бока, то теперь не кричит о себе, а подразумевается в виде скромных синей и красной полос. Учитывая, насколько неоднозначной получилась прошлая ливрея, ее адаптацию к новой машине можно посчитать удачной. Дизайн вышел даже более скругленным, чем сам болид: к примеру, носовой обтекатель визуально укоротили, скрыв его «квадратность».
В том же стиле чуть изменили главное лого на боковом понтоне, которое плавно подается вверх вслед за цветными направляющими. А они, в свою очередь, уже не обрываются, как раньше, а обтекают весь носовой обтекатель, добавляя целостности. Стремление утончить ливрею коснулось и гало, от которого «отрезали» нижнюю часть черной краской – оно стало легким и изящным.
Но есть и спорные решения. Номера изменили в соответствии с концепцией: аккуратные символы вместо цифр в огромных ретро-кругах. Все здорово, однако разобрать их в трансляции будет непросто (особенно задние).
Контрастирует с общей утонченностью и переднее антикрыло с мощным триколором в виде трех закрылков. Cоздается ощущение, что «Хаас» был готов смягчить дизайн и снизить «громкость» русской темы, но остановился на полпути. Плюс для патриотизма, минус для элегантности.
Похоже, вопрос о кардинальных переменах даже не стоял, учитывая вложения Мазепина-старшего. Если брать это во внимание, адаптация старой ливрей получилась приятной, но не более того – вряд ли «Хаас» признают самым красивым болидом 2022 года.
Следующим свой болид покажет «Ред Булл» (9 февраля), а полный график презентаций можно узнать здесь. Подписывайтесь на блог – тут будут появляться обзоры всех ливрей сезона. И делитесь своим мнением в комментариях!
Фото: twitter.com/HaasF1Team; reddit.com
Хотелось бы перемен в лучшую сторону.