Гонщик «Ф-1» накачал 15 кг ради дебюта. Иначе не выдержал бы пилотаж – ведь сперва весил 45 кг
Трансформация сменщика Квята.
Пилоты «Ф-1» тщательно следят за физическим состоянием, питанием и тренировками — регулярно посещают зал и редко позволяют себе даже бургер на Гран-при США или шницель в Австрии. За весом обычно маниакально следят – но бывает и наоборот. Например, в случае Юки Цуноды, которому пришлось набрать треть собственной массы на пути к дебюту в «Альфа Таури» (на роль сменщика Даниила Квята).
Маленький вес обычно полезен в «Формуле-1»: тогда у команды открывается широкий простор для распределения балласта в машине и улучшения баланса. Но Юки это отрицает: «ФИА решают, где вы должны расположить балласт, вы не можете самостоятельно этого сделать. Так что это означает, что преимущество есть, но оно совсем крохотное. И для меня, по части аэродинамики, нет значительных отличий, потому что они (болиды «Ф-1») сделаны под [более] крупных гонщиков».
И путь пилота «Альфа Таури» к идеальной физике начался еще перед переходом в «Ф-3». Босс его команды нанял специального тренера, чтобы привести Юки в форму – иначе японец просто не потянул бы управление машиной «Формулы-3» (а в будущем и «Ф-1»). Вот так выглядел Цунода в те времена.
К счастью, японец оказался трудолюбивым. Вот что рассказывает его тренер по младшим сериям: «Я много работал с большим количеством юных пилотов, их приходится заставлять тренироваться. Но с Юки, мне никогда не нужно было это делать. Он всегда сам понимал, в чем преимущество тренировок. Он очень трудолюбив. Юки жил сам по себе, но он не был гонщиком, который просыпает по утрам. Он всегда наслаждался летом в Швейцарии, гонял на велике вокруг озер или бегал в горах. Он упорно трудился».
Старания не прошли зря: в «Формуле-2» Юки весил уже 54 кг (согласно официальному сайту серии). Изменения – +9 кг за год – заметны:
А в «Ф-1» требования к физическому состоянию пилотов повышаются в разы – нужен особый план тренировок:
«Для начала необходимо было выяснить уровень физической подготовки Юки, что мы сделали с помощью некоторых стандартных тренировок, которые уже использовали в прошлом с другими атлетами. А затем в нашем центре подготовки в Австрии Юки прошел через обширные тесты – мы испытывали его силу и многие другие показатели», – рассказал его нынешний физиотерапевт.
Отличие между болидами «Ф-2» и «Ф-1» – не только в скорости. Например руль в «Ф-2» намного тяжелее, чем в «Ф-1», но силы, действующие при торможении, намного выше в старшей серии. Поэтому сила верхней части тела Юки была хороша – никаких преград для управления болидом «Ф-1», но шея очень быстро уставала, так что нам необходимо было сконцентрироваться на этой зоне».
А что с питанием? Рацион Цуноды удивил даже тренера: «Питание Юки открыло абсолютно новый мир еды для меня, я узнал много всего о японской еде. Мы часто питаемся в моторхоуме «Хонды», где есть прекрасный выбор японской еды – она суперздоровая. В ней полно полезной рыбы, конечно рис, лапша из черных бобов. Мы стараемся найти баланс в еде и использовать ее как главный инструмент для восстановления».
Теперь Цунода весит 61 килограмм и выглядит гораздо мощнее. На многих снимках – не хуже довольно накачанного и физически развитого напарника Пьера Гасли.
А впереди новый сезон и еще год усиленных тренировок в качестве пилота «Формулы-1». Доберется ли японец до 65 кг?
Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox / Stringer, Mark Thompson, Lars Baron; instagram.com/yukitsunoda0511