Ночные гонки «Ф-1» «глазами пилота»: темень, фонари вообще не помогают, но вокруг трассы – сотни всполохов
Финал Гран-при Абу-Даби от лица Шарля Леклера.
«Формула-1» каждый год презентует новинки телетрансляций для максимального погружения в гонки: от оценок вероятностей обгонов и возможных «подрезок» в боксах до чистого визуального наслаждения вроде ракурса «глазами пилота».
На финальном этапе сезона-2021 запись с камеры «из шлема» наконец-то пошла в прямой эфир – а после ее отдельно выложили в соцсети: и теперь мы знаем, как же тяжко приходится ребятам на ночных этапах. На примере Шарля Леклера из «Феррари» – хаотичный финиш Гран-при Абу-Даби под фонарями:
Как видите, повсюду реально темно, несмотря на фонари, блики от огней преломляются на визоре сильнее обычного, горящий экран на руле здорово отвлекает… Кажется, ночные Гран-при – на-настоящему другой вид спорта даже по сравнению с дневными.
Но, конечно, человек видит все немного по-другому из-за природной стабилизации – она немного «спрямляет» картинку. Технология, безусловно, не идеальна – и еще очень молода: хоть разработку камеры и начали аж в 2002-м, первую «боевую» обкатку провели только в начале 2020-го на машинах «Формулы Е».
Сама камера диаметром 8 мм и массой 2,5 г находится сбоку в шлеме пилота, причем он ее даже не ощущает: новая технология никак не меняет свойства шлема, а электроника не выделяет дополнительное тепло.
«Формула-1» впервые включила Driver’s Eye в середине 2021-го – и то сперва в практиках. Сперва чемпионат и не собирался включать «онборды» в прямые гоночные трансляции (вероятно, именно из-за сырости технологии с точки зрения реализма передаваемой картинки), но огромный позитивный отклик в соцсетях заставил поторопиться.
И трудно спорить: записи «как бы глазами» действительно впечатляют и придают новое измерение гонкам. Просто нужно помнить: пилоты, конечно, видят трассу немного не так, но общая сложность их работы точно раскрылась еще шире.