Внезапно заглохший на старте «формульный» болид казнил еще две машины: все три – в хлам, детали – по всему треку. Увернуться невозможно
Сложный этап для юниоров.
«Формульные» гонщики известны сверхчеловеческой реакцией – но все-таки существуют ситуации, в которых бессильны даже они. Например, когда болид внезапно глохнет в пелотоне на первых метрах гонки – увернуться стартующим следом часто бывает практически невозможно, и происходят аварии как на недавней гонке региональной азиатской «Формулы-3» в Дубае.
Конечно, можно все свалить на юность и неопытность пилотов, но вообще-то здесь зимой гоняются топовые команды вроде «Према» и «Хайтек» – и соревнуются ребята из серьезных вертикалей вроде Пола Арона из программы «Мерседеса», брата Шарля Леклера Артура из системы «Феррари» (и Дино Бегановича оттуда же), членов академии «Ред Булл» Джека Кроуфорда и Айзека Хаджара, сына Хуана-Пабло Монтойи Себастьяна. Весьма приличный состав!
Просто проблема не только в (возможном) слабом уровне пилотов из хвоста пелотона, а именно в самой ситуации: ведь неудачные старты возможны в любой серии, и на первых метрах следующему сзади пилоту кажется, будто машина перед ним сейчас разгонится и все будет хорошо. Осознание происходит обычно в те моменты, когда разница в скоростях слишком велика, а дистанция – уже минимальна (буквально в несколько метров): человеческой осознанной реакции в 0,15-0,2 секунды просто не хватает для спасения.
Вот и сейчас машина заглохла у будущего дебютанта «Ф-2» Сема Болукбаши (бывшего гонщика виртуальной «Ф-1»), в него врезалась Амина Аль-Кубаиси (пару лет назад проходила тесты в «Формуле Е» как перспективная гонщика), и зацепило еще и опытного 36-летнего Салиха Йолуча (единственного турка, побеждавшего на «Ле-Мане»). Все в итоге в порядке.
https://twitter.com/F1FeederSeries1/status/1485627867698548736