Хэмилтона выгнали из школы в 15 лет – якобы избил ученика до переломов. Директор специально подделал полицейский отчет
Будущего семикратного не всегда любили.
История восхождения Льюиса Хэмилтона – невероятно голливудская: семикратный чемпион «Формулы-1» часто вспоминает о ночевках на старом диване в отцовском доме, взятом напрокат костюме для получения награды лучшему картингисту Великобритании в 11 лет, постоянном прессинге от сверстников и вечной нужде.
«Когда у отца появилась идея попробовать меня на карте, он купил его по объявлению из последней страницы газеты, мы оказались уже пятыми владельцами, – рассказывал №44 в интервью Дэвиду Леттерману на Netflix. – Я всегда ассоциировал свою жизнь с фильмом «Крутые виражи» – мое любимое кино. Можно сказать, это история моей жизни. В общем, мы приехали на трек, прямо как герои фильма прибыли на вершину холма с ржавым бобом — и весь паддок замолк. Что-то вроде: «Чего это они там делают?». Именно так мне все и представлялось. Мы приехали на старом отцовском грузовике, которым он очень гордился — выглядел он потрясно! Вытащили карт из багажника. Отец толкал меня сзади — прямо как в бобслее: они все влезают в боб, и тренеры толкают их с холма. Я выиграл первую гонку. Люди были в шоке, а мы просто продолжили то, что и делали.
Отец работал на четырех работах. Он уходил из дома в 5:30, садился на поезд до Лондона, потом возвращался — но не раньше восьми часов. Думаю, у него на ужин уходило меньше 15 минут. Потом он шел в гараж и работал над картом до часа ночи. А потом снова уходил на работу в 5:30. Я не понимаю, как он все это делал.
Думаю, лучшие воспоминания – победа в чемпионате Великобритании 1995 года. Мы поехали на него на ржавом трейлере, который не разгонялся быстрее 60 км/ч. И гонялись против богатых детей, у которых было все: команды, много картов… Помню, одному парню платили 5 тысяч фунтов в день за работу механиком на машине одного мажора! В итоге у того парня отвалилось колесо в последней гонке. А у меня был только один механик – отец. И мы уехали, распевая «Мы – чемпионы Англии!»
После победы была церемония награждения. Помню, мы тогда не могли позволить себе купить мне костюм, и потому одолжили его у парня, который выиграл чемпионат в предыдущем сезоне. Зеленый бархатный костюм. Он идеально мне подошел.
«Часто ору и визжу в машине от избытка адреналина». Хэмилтон – о «Формуле-1», которую никто не знает
«Льюиса оскорбляли, белые родители запрещали своим детям общаться с ним. Такое отношение оставило глубокие раны в его душе. Гонки для него стали отдушиной, возможностью показать себя», – рассказал в недавнем интервью и шеф «Мерседеса» Тото Вольфф.
Но бездна проблем Хэмилтона в школе оказалась еще глубже: семикратный чемпион в серии роликов MasterClass рассказал историю подставы в школе, после которой его исключили – за якобы избиение одноклассника до двух сломанных пальцев, сильнейшей гематомы и ушиба руки.
«В 15 лет меня выгнали из школы. Помню невероятное отчаяние, с которым пришел домой. Помню каждое слово директора. Я не знал, что сказать родителям, но мне некуда было идти, кроме дома. Поговорил с родителями, и они, к счастью, поддержали меня. Но я думал, что карьера окончена, поддержка «Макларена» вместе с дорогой к мечте всей жизни окончены.
В школе была группа детей, устраивавших «днерождественскую взбучку» другим – такая традиция была. Но та группа зашла слишком далеко. Собралось 30 человек, я ушел первым и особенно много не видел.
Инцидент записало на камеру видеонаблюдения, и полиция получила материалы. Сразу исключили 6 детей – тех, кто в самом деле участвовал. А две недели спустя нам позвонил директор. Сперва казалось, ничего нового: я довольно часто бывал в его кабинете, потому что отпрашивался на гонки. А на этот раз он сказал: «наконец у меня есть основания избавиться от тебя: ты исключен». И я не мог ответить – мне ж 15, просто пытался быть вежливым.
Потом мой отец изучил, что ж там за «доказательства» получил директор: оказывается, он изменил один из полицейских отчетов по одному из детей и поменял имя с одного «ЛХ» на другого. Он нашел парня с такими же инициалами и подставил мое имя.
В итоге мы пошли в суд, дело рассмотрели. Меня оправдали, но система подвела меня: в ту школу меня не вернули».
Британская пресса помнит – например, в 2007-м во время дебюта будущего чемпиона в «Ф-1» газета Standard опросила несколько одноклассников и учителей Льюиса по школе Джона Генри Ньюмана в Стивенейдже и рассказала ту историю.
«Это случилось во время ланча: парня затащили в туалет – и началось», – вспомнил бывший учитель семикратного Винсент Хэйуорд.
«Помню тот случай: [виновным] был другой парень, не Льюис, – рассказал бывший одноклассник Хэмилтона Мишель Вугт. – Льюис был милым, вежливым и дружил со всеми».
«Льюиса оправдали от всех подозрений после независимого пересмотра, – подтвердил и глава совета графства Хертфордшир Джон Райан. – Изначально его обвинил один из учителей. По сути, это и правда была административная махинация, она и привела к исключению из-за неправильной идентификации».
По данным газеты, после пересмотра дела спустя два месяца после «изгнания» из школы боссы системы образования региона принесли извинения Хэмилтону и даже предлагали ему восстановиться. Кажется, будущий семикратный и его семья не согласились.
И правда: можете представить, как Льюис кого-нибудь бьет?
"«Льюиса оскорбляли, белые родители запрещали своим детям общаться с ним. Такое отношение оставило глубокие раны в его душе" Так что и другие ученики, да.
Просто у Макса не было выбора - или уйти из дому, что он в детском возрасте сделать понятно не мог, или выдержать третирование отца. А у Хема дома была любящая семья и отец, всегда можно было поплакать и пожаловаться
Сэр хоть бы название школы озвучил, что ли. А то как-то не очень верится.